Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования обсудил с представителями страховых медицинских организаций (СМО) пути улучшения информационно-разъяснительной работы с застрахованными гражданами в системе обязательного медицинского страхования. Информационные стенды для пациентов, которые размещаются в поликлиниках, не всегда оформлены надлежащим образом и не содержат всей информации, необходимой для защиты прав граждан. Например, не во всех лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) представлена Территориальная программа государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи, информация о страховых компаниях, об организациях, которые защищают права застрахованных, необходимые контактные данные. Вместо этого на стендах, растяжках и у окон регистратуры размещены объявления о платных услугах, прайс-листы и реклама лекарственных средств.
Теперь В ЛПУ обязательно должна быть размещена информация о правах граждан при получении медицинской помощи, порядке ее предоставления и получения медицинского полиса ОМС. Также пациентам должны быть доступны перечень организаций, занимающихся юридической и экспертной помощью гражданам в случае нарушения их прав при получении медицинской помощи, краткое изложение Территориальной программы Челябинской области в понятном для большинства пациентов виде. На виду будет и список страховых медицинских организаций на территории области и телефон справочной службы СМО.
Таким образом, информация должна быть единой для всех ЛПУ, ее содержание, оформление и размещение должны быть согласованы в ЛПУ, ЧОФОМС и Министерстве здравоохранения Челябинской области. Страховые компании активно разрабатывают различные варианты организации уголка пациента, выбирая самый эффективный и удобный. Возможно, соответствующие памятки будут печататься на оборотной стороне талонов и амбулаторных картах.