Читайте нас где удобно
24 ноября
Календарь
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Весь месяц

Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.

2 140 000
Дзержинского ул, д. 19 / 65.3 м2
980 000
Дзержинского ул, д. 19 / 26.8 м2
1 930 000
Дзержинского ул, д. 19 / 55.8 м2

Ведущие архитекторы России и Европы выбрали лучшие проекты новых челябинских аэропорта, набережной Миасса и конгресс-центра. Итоги международного архитектурного конкурса Archchel-2020 были подведены в среду, 30 ноября, сообщает корреспондент 74.ru с презентации проектов-победителей.

– Невероятно высокое качество проектов по конгресс-центру и аэропорту. Баталии были жесткие среди членов жюри, но мы нашли общий язык, – заявил на встрече президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. – Но город всё время завален снегом, мы не видим, что под ним. Объекты должны эксплуатироваться, они не должны быть мертвыми, как в Сочи. Но в вашем городе мало буйных людей, которые пытаются сделать город лучше. Челябинцы достойны жить в хорошем городе.

– Самое жаркое обсуждение было по проекту набережной, – отметила директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ольга Алейникова. – Радует, что среди победителей есть представители Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, а также архитекторы из других стран.

В номинации «Аэропорт» было заявлено 104 участника. На первом месте – проект АО «Новая авиация» (Санкт-Петербург). Второе место заняла работа берлинского архитектора Даниеля Дендра. Третий приз взял проект OOO «Эшер» из Челябинска.

– У этой формы было два смысла: Уральские горы, а также во многих гербах городов и районов области использованы треугольники, – сообщил Даниель Дендра. –Это очень эффективный аэропорт (мы работали с немецким инженером). Первоочередным был не дизайн, а комфорт для людей. Это комфортный аэропорт - люди быстро могут проходить все проверки безопасности, и зал ожидания спроектирован очень удобным пространством. На первом месте у нас всегда люди, потом дизайн. Кроме того, эта форма очень хорошо сохраняет тепло внутри, и крышу при желании можно крыть солнечными батареями.

По словам архитектора, при проектировании не были использованы идеи строящегося много лет аэропорта Берлин-Бранденбург: «Мы каждый проект делаем уникальным для каждого города».

В номинации «Набережная» члены жюри рассмотрели 115 работ. Третье место получил проект Валентины Шалыгиной (Москва), второе место – проект Михаила Чаплыгина (Новосибирск). Еще одно второе место заняла OOO Архитектурная группа «Ин.форм» (Екатеринбург). Члены жюри не смогли выбрать лучший проект и после многочасового обсуждения решили первую премию не присуждать, а сделать две вторых.

– Самое основное в нашем проекте - связь между исторической частью застройки и современными тенденциями, – отметил директор группы «Ин.форм» Вадим Ганиев. – Нами было отобрано много примеров из мировой практики, и на их основе и собственного опыта мы сделали такое решение, компиляцию из идей. Здесь есть определенное зонирование, всё подчинено логике, которая отражена в проекте. Запланировали велодорожки, рекреационные, общественные, научные зоны. Также проектировали конгресс-центр, но он, к сожалению, не занял призового места. Замысел был сделать высотную доминанту и низкоэтажную часть - гостиницу.

Проекты из шорт-листа изучали и активно обсуждали участники конкурса, челябинские архитекторы, депутаты городской думы, глава Челябинска Евгений Тефтелев, председатель госкомитета по охране объектов культурного наследия Александр Баландин и другие чиновники.

– Пока я по проектам не совсем понял, где что будет. По благоустройству набережной и аэропорту я посмотрел, объекты культурного наследия остаются, единственное - не увидел один домик деревянный возле цирка (ул. Береговая, 129 - Прим. автора), – отметил Александр Баландин. – Во всех трех проектах его не заметил. Вроде как есть он, наложение идет, но не вполне ясно, оставили его или нет.

В номинации «Конгресс-центр» приняли участие 142 архитектора. На третьем месте оказался проект, который презентовали архитекторы из Минска (OOO «Инрос Лакнер Блр»), на втором месте – представитель Санкт-Петербурга Андрей Уколов, на первом месте – москвичи (ПИ «Арена»).

Накануне члены жюри изучили набережную Миасса, центр Челябинска и несколько других районов. Эксперты сделали выводы и в беседе с корреспондентом 74.ru отметили, что и как стоит изменить в Челябинске.

Как сообщал 74.ru, на конкурс Archchel-2020 подали заявки 225 участников и 350 проектов. Больше всего заявок поступило из Москвы, Челябинска и Санкт-Петербурга. Кроме того, на конкурс заявились представители Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Уфы, Краснодара, Перми, Хабаровска, Калининграда, Самары и Ярославля. Помимо ведущих архитектурных бюро России, созданием набережной Миасса, конгресс-центра и аэровокзала заинтересовались специалисты из Австралии, Великобритании, Турции, Италии, Германии, Израиля и Сербии.

Каким видят будущее Челябинска Николай Шумаков и чешский архитектор Oлег Гаман, читайте в рубрике «Гость редакции» на сайте 74.ru.

После подведения итогов конкурса, с 15 декабря по 27 января пройдет народное голосование по всем проектам – в ЛА «Трактор» и Интернете. Проекты-победители, по версиям жюри и челябинцев, будут представлены Борису Дубровскому, который и сделает окончательный выбор.

Фото Олега Каргаполова и предоставлено АНO «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»
Комментарии (157): аэропорт первое место - это... далее


Страницы: первая <<  165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184  >> последняя





Новости партнеров