Город «Дорожная революция» привела к провалу

«Дорожная революция» привела к провалу

18 мая на улице Каслинской из-за провала дорожного покрытия закрыли участок от улицы Братьев Кашириных до Труда. Дорожники работали всю ночь, движение восстановили к шести утра понедельника. Как сообщил заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, причиной обрушения и образования двухметровой ямы стал размыв грунта дождевой водой. Врио губернатора Борис Дубровский поручил оперативно разобраться с возникшей проблемой и напомнил о необходимости проектов «жизненного цикла». Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.

1 из 4

Обвал прилегающей к дороге территории, обочины и одного метра дорожного полотна произошел в 200 метрах от моста через реку Миасс в районе Торгового центра. В результате обрушения образовалась трещина, которая проходит по всей ширине проезжей части. По словам Владимира Алейникова, провал достигал в длину 4–4,5 метра, в ширину – 1,5 метра, его глубина в районе пешеходного тротуара составляла около двух метров.

Днем 18 мая сотрудники ГИБДД перекрыли движение транспортных средств по улице Каслинской от улицы Братьев Кашириных до улицы Труда. Движение было восстановлено в шесть утра понедельника после устранения последствий аварии дорожниками.

«Просто промыло дорогу в результате дождей, – объяснил Владимир Алейников. – Ранее там была трещина на прилотковой части, а дождевой водой вымыло щебень. Трещина не имеет отношения к метрополитену. Дорога была построена два года назад. Вчера во время ремонта дорожники убедились, что объект был сделан качественно, претензий к подрядчику нет. Мы сделали глиняные замки и водоотведение».

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов акцентировал внимание на том, что провал не имеет никакого отношения к челябинскому метрополитену (рядом расположена станция строящегося метро «Торговый центр». – Прим. авт.).

«Это домыслы, – подчеркнул градоначальник. – Нет вопросов к специалистам по качеству подрядных работ. Но шел дождь, там скопилась вода, которая подмыла грунт. Дорога пока восстановлена в щебне. Проезд открыт. К вечеру понедельника участок будет восстановлен полностью».

19 мая на аппаратном совещании исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский напомнил подчиненным о своем поручении по переходу на такие контракты. По его мнению, контракты жизненного цикла в дорожном строительстве позволят избежать аварийных ситуация подобных той, что произошла на Каслинской.

Председатель правительства Челябинской области Сергей Комяков уточнил, что причину обвала предстоит выяснить. «Хоть это произошло и в зоне строительства станции метро, той, которая построена открытым способом, но сомнительно, что это как-то связано с метростроем. Это либо протечка ливневки, либо сильные дожди привели к вымыванию определенной «подушки» из грунта. И образовалась яма метра полтора шириной и длиной – через всю Каслинскую», – сказал Сергей Комяков.

Премьер считает, что причину стоит искать либо в дорожно-ремонтных работах, проводимых на улице Каслинской не так давно, либо яма образовалась вследствие сильного потока воды, вызванного обильными осадками.

Борис Дубровский поручил оперативно разобраться с возникшей проблемой в ближайшее время. «Если бы у нас были проекты жизненного цикла, по контракту, тот, кто делал эту дорогу, пришел бы и отремонтировал», – резюмировал глава региона.

В стратегии развития Челябинской области до 2020 г. Б. Дубровский уделил особое внимание дорожному строительству. По его поручению эта сфера должна быть переведена на качественно новый уровень: необходимо строить такое же количество километров дорог, как и в предыдущие годы, но за меньшие деньги и лучшего качества.

Как ранее информировал наш сайт, 9 апреля 2012 г. автобус SKANIA четвертого маршрута, в котором ехали 30 чел., провалился в яму, образовавшуюся на проезжей части пр. Ленина у остановки «Комсомольская площадь» в Челябинске. Было парализовано движение троллейбусов на этом участке. Комиссия из специалистов МУП «Челябметротрансстрой», ОГУП «РЕМЕКС» и Челябинского дорожно-транспортного проектного института пришла к выводу, что причиной ЧП стал локальный размыв грунта основания дороги, который предположительно произошел в результате поступления паводковых вод в нерабочую теплотрассу. Протечек и повреждений при осмотре конструкций станции строящегося метро в районе Комсомольской площади не обнаружили. На этом история не закончилась. 13 августа того же года в районе той же остановки на одной из полос после ливня провалился асфальт.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, видео Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА, монтаж Ксении ШАГИЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления