Город Татьяна Кияшко, художник-модельер: «Можно из недорогих вещей собрать очень красивые комплекты одежды и выглядеть хорошо»

Татьяна Кияшко, художник-модельер: «Можно из недорогих вещей собрать очень красивые комплекты одежды и выглядеть хорошо»

Призер нескольких российских конкурсов Татьяна Кияшко сегодня возглавляет модный дом в Челябинске. О том, в чем нужно встречать год синей деревянной лошади, о модных тенденциях 2014 года, способах выбора тканей, риске покупок через Интернет, дресс-коде для учителей и многом другом мы говорили с гостем нашей редакции, художником-модельером, директором модного дома «Я» Татьяной Кияшко.

Коко повезло со временем

– Татьяна, скоро Новый год. Что сегодня на пике вечерней моды?

– Год синей деревянной лошади встречаем в сине-зеленой гамме, не отвергается белый и бежевый цвета. От ярких кислотных расцветок и синтетических тканей лучше отказаться. Платья могут быть любой длины. Но обязательно нужно добавить блеска – пайетки, стразы. Таковы рекомендации дизайнеров. Блеск – фишка сезона. В этом году следует использовать утонченные, но выразительные детали – декоративная заколка, кулоны, браслет. Но если вечеринка задумана в спортивном стиле, то это, конечно же, удобная спортивная одежда.

– Вы всерьез относитесь к советам – в чем встречать Новый год, что должно стоять на столе и так далее?

– Понятно, что это условности. За рубежом целые компании занимаются разработкой всех этих фишек. Это больше идет от-кутюр, причем цветовая палитра разрабатывается заранее – за несколько лет до наступления данного года. Под эти разработки заказываются ткани, отшиваются коллекции. Одним словом, индустрия моды.

– Но многие ли следуют рекомендациям модных дизайнеров?

– Думаю, да, потому что люди сегодня смотрят модные журналы, следят за показами.

– Модные тенденции постоянно возвращаются в прошлое. Чем это объяснить?

– Но это не в чистом виде мода 60-х или 70-х, это лишь отголоски, какие-то элементы, мотивы. Мамино кримпленовое платье мы уж точно сегодня не наденем. Все-таки современная мода – это современная мода.

– Ничего абсолютно нового изобрести уже невозможно?

– Колесо трудно изобрести во второй раз. Все виды одежды изобретены давным-давно, можно поиграть лишь с формой.

– Считается, что Коко Шанель изменила мир моды и вообще мир женщины. Сегодня есть такие дизайнеры, которые способны кардинально что-то изменить?

– Думаю, сегодня это гораздо сложнее сделать, не вернешься же к кринолинам. (Смеется.) А все остальные формы одежды переработаны множество раз. В конце XIX – начале XX века ого-го какой скачок был сделан! И в области текстиля тоже. Каких только тканей сегодня нет. А если говорить о формах, сегодня дизайнеры вернулись к минимализму. Поэтому сделать то, что сделала Коко Шанель, сейчас неимоверно сложно и даже невозможно, пожалуй.

– Ей повезло со временем?

(Улыбается.) Думаю, да.

Шкаф забит, а надеть нечего

– Ваше мнение – модный человек должен неукоснительно следовать тенденциям моды, или стоит все-таки подумать: идет тебе такая одежда или нет?

– Почему стала популярной передача «Модный приговор»? Да потому, что все примеряют образы героинь этой передачи на себя. Чем хороша эта передача, так это тем, что в ней принимают участие и худенькие, и полные люди, с разным типажом фигуры. И специалисты объясняют всевозможные ошибки при выборе одежды и обуви. Неудивительно, что у людей просыпается интерес к себе. Наши клиенты признаются, что смотрят эту передачу и делают для себя какие-то выводы.

– Вопрос, который звучит часто: можно ли человеку привить вкус?

– Если есть стремление, то можно научиться всему. Или довериться стилистам. Кстати, сейчас довольно часто модельеры и стилисты проводят в Челябинске специальные курсы. Приезжают к нам специалисты из Екатеринбурга, московские дизайнеры. Можно походить, послушать. Есть школа Константина Богомолова – это замечательный аналитик моды из Прибалтики. К нему с удовольствием ходят на лекции не только специалисты, но и челябинцы, далекие от индустрии моды. И я всегда слышу хорошие отзывы.

– Кстати, умело составленный гардероб избавляет от паники: шкаф забит вещами, а надеть нечего!

– Совершенно верно. Мы часто совершаем эмоциональные покупки, не думая о том, с чем эту вещь можно будет совместить. А потом приходит понимание, что к этой блузе нет ни брюк, ни юбки, ни обуви, ей соответствующей. Ни-че-го. И она висит в шкафу – такая сама по себе красивая. Очень важно составить для себя рациональный гардероб, чтобы одно изделие подходило как минимум к трем другим. Например, к одной юбке было три блузы и подходящие аксессуары: запонки, ремешок, подвеска. И конечно же, обувь. Чтобы утром не нужно было думать, что надеть. Поверьте, это сильно облегчит вашу жизнь и сэкономит бюджет.

– Но в наших магазинах не всегда увидишь, что вещи собраны в коллекции, из которых можно сразу найти пару понравившейся блузке или юбке.

– Чаще всего можно скомплектовать одежду из того, что есть в магазине, но для этого нужен совет профессионального консультанта. У нас служба консультантов, к сожалению, еще не развита. Очень редко таких специалистов встретишь даже в салонах дорогой одежды. Чаще всего там тоже работают только продавцы.

– И в этом случае необходимы насмотренность, чувство вкуса или подружка-советник?

– Будьте осторожны, потому что у подружки свой вкус. А когда вам дает советы продавец, то помните: ему нужно продать товар. Даже если вещь не очень хорошо на вас сидит, продавец может сказать: хорошо. Честных очень мало.

Дресс код в школе

– Кстати, у итальянцев принято перед Новым годом освобождаться от старых вещей.

– Очень хорошая традиция. Я за то, чтобы регулярно проводить чистку своего гардероба: если ты за три года не надел эту вещь ни разу, от нее точно нужно избавиться. Мы порой очень трудно расстаемся с вещами, но нужно трезво смотреть даже на платье, которое стоило дорого. Если оно морально устарело, то вы его точно больше не наденете

– Как вы относитесь к тому, что у нас модный тон часто задает эстрада?

– Плохо. Когда утром видишь девушку в коротком платье со стразами и на высокой шпильке, то смотрится это так: «Я только что возвращаюсь с вечеринки» или «Мне некогда после работы зайти домой переодеться для вечера». А когда видишь одетых таким образом девушек и женщин на рабочем месте, то невольно относишься к ним как к легкомысленным особам. Одеты они не ко времени. Можно одеться модно, но выглядеть это будет вульгарно и безвкусно.

– Но некоторым модным девушкам сложно отказаться от пайеток даже на работе.

– Да, им хочется всегда выглядеть «вау»! Но при этом нужно помнить, что наряды «вау» из дешевого магазина не сделают им имиджа роскошной женщины. Со стороны это, напротив, смотрится очень жалкой попыткой выглядеть дорого. Демократичная одежда без блесток выглядит гораздо лучше. Уверяю вас, можно из недорогих вещей собрать очень красивые комплекты одежды и выглядеть хорошо. При этом нужно обязательно обращать внимание на цветовую гамму, потому что за счет цвета и пропорций можно сделать фигуру стройной, а можно укоротить и без того невысокого человека. Если вы в этом не разбираетесь, то можно обратиться к стилисту, чтобы сформировать базовый гардероб, а потом по аналогии его пополнять.

– Буквально на днях прозвучала информация, что Министерство образования собирается ввести для учителей своеобразный дресс-код – никаких коротких юбок и глубоких декольте.

– Я смотрю на это с оптимизмом, потому что вижу, как одеваются преподаватели в школах. Очень часто их наряды не соответствуют деловой обстановке. И цветовая гамма этих нарядов тоже должна быть спокойной. Ведь сегодня во многих компаниях существует дресс-код, и это нормально. Статусность необходима и в школе – учителя не должны сливаться со старшеклассниками. Но я против какой-либо строгой формы для учителей

– Чтобы все выглядели как солдатики?

– Этого быть не должно, учитель – это личность. А личность должна раскрываться и в одежде. Не нужно никаких обязательных пиджаков. Во-первых, в школе может быть жарко. Во-вторых, одежда должна быть удобной, ведь учитель иногда целый день находится в школе, от неудобной одежды человек быстро устает. Но при этом дети не должны отвлекаться на яркие колготы преподавателя или леопардовый жилет. И перебора в косметике в школе я не одобряю, хотя и в ее полном отсутствии тоже нет ничего хорошего.

– А может ли женщина кардинально изменить свой облик при помощи одежды?

– Несомненно. У нас есть фотографии, где одна и та же модель выглядит совершенно иначе, сменив наряд, играя с разными образами.

1 из 9

По другую сторону конкурса

– Татьяна, вы еще в студенческие годы становились призером на конкурсах в Москве.

– В студенческие годы мы делали коллекции в стиле театра моды, этим я уже не занимаюсь. Хотя когда-то мечтала работать в театре, создавать театральные костюмы. Даже шили с подругой костюмы для театра «Манекен» по эскизам московских дизайнеров. Это мы деньги зарабатывали. (Смеется.) С Новым художественным театром сотрудничали. С театром моды «Галина», это уже было творчество. И с этими коллекциями мы ездили на конкурсы театров моды, получали призовые места, был даже Гран-при на конкурсе «Золотая игла».

– Что сегодня?

– Полностью перешла на прет-а-порте, но больше занимаюсь административной работой. Правда, от работы дизайнера отказаться сложно, и я с удовольствием работаю с клиентами модного дома. Кроме того, наш салон участвовал во многих творческих проектах. Один их них – «Дефиле на пуантах». Это был выход невест. Все делалось макетным способом – изделия не кроились, а формы создавались только за счет объемов ткани. Затем платья собирались вручную. Это было такое творчество! Была интересная постановка режиссера, вместо моделей – балерины. Если говорить о конкурсах, то я теперь по другую сторону – работаю в жюри.

– Находите что-то интересно для себя в тех коллекциях, которые видите на конкурсах?

– Всегда есть интересные работы. Свежих идей становится больше, потому что на данном этапе студенты стали мобильнее, видят больше. Сейчас много дизайнерских сайтов, много сообществ в мире моды. И за всем этим можно следить в Интернете. У дизайнеров появилось много возможностей в плане продвижения, они могут работать с профессиональными фотографами, на сайтах выставляются очень хорошие фотографии. А мы в свое время на мыльницу фотографировали. (Смеется.) Сегодня студенты изначально думают о презентации своей работы и это, на мой взгляд, 70% успеха.

– Не боятся, что их идеи могут украсть?

– Зато тебя увидят, заметят, ведь всегда нужен свежий взгляд. Дизайнеров много, но ставку делают на самых креативных. И находят их не только благодаря конкурсам, но и благодаря сайтам, блогам, социальным сетям.

– Какие конкурсы в Москве сегодня, на ваш взгляд, самые серьезные?

– Это конкурсы для профессионалов: Russian Fashion Week, «Русский Силуэт» – конкурс молодых дизайнеров. Хорошие показы бывают на текстильных выставках.

– Дизайнер не должен останавливаться в образовании?

– Самообразование должно быть постоянным. Сейчас для этого есть все: интернет-ресурсы, чудные журналы, есть даже журналы по обработке изделий – ту же молнию можно вшить множеством способов. Все за этим следят: и художники, и технологи, и портные. Постоянно нужно следить за цветовой палитрой, за тем, что будет в моде – жесткие или мягкие формы. В зависимости от этого закупаются ткани. И даже обработка ткани должна идти в ногу со временем. Вещь изнутри должна быть так же красива, как снаружи. Задач много, и скучать некогда.

– Казалось бы, сегодня много одежды в магазинах, индивидуальный пошив не в фаворе.

– В магазинах много одежды на подростков. (Смеется.) Женщина очень часто встречается с проблемой: два-три дня потрачено на поиски нужной вещи безуспешно. Дело в том, что размерный ряд готовой одежды ограничен. Этого не изменить, потому что массовый пошив рассчитан на усредненную фигуру. А если в процессе поисков женщине что-то и удается найти, то не факт, что ткань подойдет. И есть женщины, которым интересно заниматься творчеством – придумывать для себя наряды.

– Кстати о тканях, в магазинах тоже изобилие, но часто дорогая ткань в изделии не смотрится, или теряет цвет при стирке, или мнется сильно, или растягивается. Что с этим делать?

– Когда мы покупаем ткань натуральную, надо знать, что она мнется. Не мнется синтетика. Россияне, к сожалению, очень закомплексованы в этом плане: все должно быть отутюжено. Но в том, что лен мнется, на самом деле нет ничего страшного. Напротив, некоторые ткани мы специально мнем. И это хорошо смотрится в изделии. Что касается формы – часто изделия растягиваются, то здесь нужно внимательно отнестись к качеству ткани при покупке. Есть ткани, которые нельзя носить каждый день, потому что они вытягиваются. Носить изделия из таких тканей надо очень бережно. Поинтересуйтесь этими нюансами у консультантов магазинов тканей, прежде чем что-то купить.

– А как вы относитесь к тому, что люди покупают вещи через Интернет?

– Молодцы, идут в ногу со временем. Но это большой риск, потому что вещь на фотографии порой смотрится совсем иначе, плюс модель может не подойти…

Дизайнеру необходимы эмоции

– Как вы пришли в профессию, с чего все начиналось?

– В детстве я мечтала рисовать мультики, шесть лет училась в художественной школе. Но меня родители не отпустили учиться в столицу после девятого класса. А после 10 класса я поступила учиться на портного, затем – на конструктора одежды в родном городе Костанае, а потом узнала, что в Челябинске появилось отделение дизайнеров одежды на базе Челябинского гуманитарного института (ныне RBIU). И приехала сюда.

– В вашей юности уже были модные журналы, которые будоражили воображение?

– Очень мало. Были немецкие каталоги у знакомых, которым кто-то привозил их из Германии. Из этих каталогов я многое перерисовывала, родители до сих пор хранят эти мои рисунки, а также работы, сделанные в художественной школе. У нас были замечательные педагоги, которые не только давали классическое образование. Мы часто рисовали под музыку, передавали красками свои эмоции. Нам читали стихи, и мы в течение нескольких минут должны были изобразить прочитанное линиями, цветовыми пятнами. То есть постоянно экспериментировали, и это будило воображение. На мой взгляд, дизайнеры должны воспитываться именно на эмоциональных переживаниях, впечатлениях.

1 из 6

– В то время вы уже придумывали для себя какую-то одежду?

– Конечно. Основы брались из немецких каталогов, все остальное – собственная фантазия. Качество пошива, конечно же, было отвратительным. (Смеется.) Как может шить школьница? Но стремление сделать что-то необычное и красивое для себя было огромным, потому что одежды в магазинах в то время просто не было. И рисовать модели одежды мне всегда было интересно. Дизайнер должен в совершенстве владеть языком линий, и эта школа у меня еще из детства.

– Важно ли для дизайнера владеть мастерством портного?

– Очень важно. Сегодня с профессией портного все обстоит довольно сложно, почти не осталось профессиональных учебных заведений, которые раньше готовили таких специалистов. Дизайнеров много, а шить одежду некому. (Улыбается.) Кстати, на обучение одного портного уходит очень много времени. Вероятно, все идет к тому, что салоны сами будут вынуждены обучать для себя портных. Просто катастрофа – все хотят быть только дизайнерами! (Смеется.)

– За кем из российских дизайнеров вы всегда следите с интересом?

– За московским дизайнером Денисом Симачевым. Его можно назвать бунтарем в мире моды, его показы безумно интересны, у него необычные образы. Еще мне нравится Алена Ахмадулина. Ее можно назвать эстеткой в мире дизайна.

Фото: Фото предоставлено модным домом «Я»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления