Город Подноготная угона: опера раскрыли секрет

Подноготная угона: опера раскрыли секрет

За десять дней ГСУ ГУ МВД по Челябинской области при поддержке оперативников угрозыска главка передало в суд сразу несколько дел в отношении группировок автоворов. В частности, на скамье подсудимых окажутся члены ОПГ Сергея Шумилова, промышлявшие исключительно дорогими иномарками. Между тем, уже сегодня резкое снижение числа зарегистрированы автокраж, наблюдавшееся на протяжении последних полутора лет, прекратилось: отдел, занимавшийся самыми крутыми угонами, оказался практически развален из-за «уголовок» в отношении четырех сотрудников. Подробнее об этом, а также можно ли угнать Lexus за 60 секунд и вероятно ли его вернуть – в материале Chelyabinsk.ru.

Отечественный разбор

Челябинская область как приграничный регион всегда был выгодным местом для всякого рода контрабанды. Первый и главный товар – наркотики. На втором месте – ворованные автомобили. Причем речь идет не о пьяных подростках, решивших покататься на соседской тачке, а о профессиональных автоворах, которые за счет краж машин обеспечивают себе безбедную жизнь. Машины угоняют в основном в Челябинске, что вполне логично, потом два пути: авторазбор или перегон в другие регионы, в том числе заграничные. Работают воры в основном группами от двух до шести человек. Каждая ОПГ занимают свою нишу и в чужую старается не лезть.

Иван Петрушин

По словам Ю. Семихатской, владельцам дорогих авто при подозрительно странной работе сигнализации или вовсе отказе в работе необходимо немедленно обратиться в автосервис и «перепрошить» механизм. Вероятнее всего, его пытались просканировать, но не успели.

Самый простой и процветающий бизнес: угон недорогих отечественных авто или стареньких иномарок. Для этого не нужно особого оборудования, иногда хватает заточек под ключи или даже просто отмычек. Угоняют в основном «семерки» и представителей «десятого» семейства АВТОВАЗАа. Эти машины сразу же после угона буквально разрезают на части и через своих «перекупов» продают на авторазборах. Именно авторазборы – «любимое» место оперативников угрозыска из отделения по раскрытию краж отечественных машин. Здесь можно встретить и подозрительных типов, и найти какие-то запчасти разыскиваемой машины, а по ним выйти на потенциального вора.

А вот задержать подозреваемого, находящегося в разработке, нужно с поличным – при совершении нового преступления. Здесь нередко бывают и недельные слежки у дома потенциальной жертвы, и погони-задержания с участием ОМОНа.

Водитель крана Иван Петрушин в сентябре прошлого года остался жив после встречи с автоворами лишь благодаря полиции. На него, заманив в безлюдное место обманом, напали похитители спецтехники. Преступники мужчину избили, вывезли в лес, привязали к дереву, а сами уехали на его кране. В результате спецоперации угонщиков задержали, а измученного челябинца нашли и доставили в больницу. «Я не знаю, чтобы было, если бы не ребята…» – вспоминает Иван Петрушин.

Так, в понедельник, 26 августа, передано в суд уголовное дело в отношении 22-летних горожан Константина Куксова и Геннадия Антропова, обвиняемых кражах семи автомобилей отечественного производства. Оба угонщика ранее судимы за аналогичные деяния. Дело, как и большинство по ОПГ угонщиков, находилось в производстве следователя ГСУ ГУ МВД по Челябинской области Юлии Семихатской.

Дуэт был задержан сотрудниками угрозыска утром 7 декабря прошлого года в районе плотины на Шершнях. Куксов управлял похищенным от дома №56 на улице Звенигородская ВАЗ-2107, Антропов отечественным авто другой модели, похищенным ранее. Обвиняемые пытались скрыться, но были задержаны в ходе погони.

В ходе расследования уголовного дела было раскрыто еще шесть эпизодов краж, совершенных этими же молодыми людьми. Обвиняемые находятся под стражей.

Сканер для «крузака»

Второй способ преступного автозаработка – кража дорогих машин. Элитные иномарки угоняются, потом в спецместах, иногда за несколько сот километров от места преступления, на них перебивают номера, подделывают регистрационные документы (берется ПТС от «десятки» и перебивается умельцами в домашних типографиях, к примеру, под BMW). Затем уже «новую» машину перегоняют для продажи через несколько регионов и нескольких «перекупов». Главным перевалочным пунктом на Южном Урале служит Троицк, где до последнего времени весь криминальный бизнес, в том числе автокражи, были в руках одной ОПГ, некоторые члены которой сейчас задержаны. К слову, на этой неделе СК возбудил дело в отношении начальника местной ГИБДД Александра Щербатова, подозреваемого по части 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По версии следствия, он давал указания подчиненным прекратить административные преследования водителей, нарушивших ПДД.

В Челябинске самыми популярными среди угоняемых дорогих иномарок остаются «японцы» – Lexus и Toyota. А вот с «немцами» воры предпочитают не связываться. Дело в том, что их неудобно и невыгодно «перебивать»: практически каждый агрегат номерной. Самыми надежными считаются Mercedes.

Именно на причастность к деятельности ветви троицкой ОПГ оперативники угрозыска этой зимой проверяли пойманного на попытке кражи BMW X5 Челябинске Алексея Малова. Его показания о пытках в полиции и стали основанием для возбуждения окружным управлением СКР дела в отношении четырех оперативников. Дело самого Малова 21 августа было передано в суд.

Версия Малова «да я тут выпивший шел, решил погреться и открыл машину…» будет проверена судьей, но может ли она быть правдой при попытке угона автомобилей типа BMW X5?

Вообще для бизнеса по угону дорогих иномарок нужна «вышка», то бишь обучение у мастеров дела, крепкие связи в преступном мире и на черном рынке для покупки оборудования и перепродажи ворованных машин. Человека с улицы на угон новых Lexus, Toyota Land Cruiser или BMW никто не пустит. Одно сканирующее оборудование для открывания таких автомобилей стоит до полутора миллионов рублей.

«В машине у Малова был найден сканер стоимостью 40 тысяч долларов, он не мог получить такое оборудование, если бы работал один или вообще шел мимо, – рассказал корреспонденту Chelyabinsk.ru коллега задержанных оперативников. – Это специально обученный человек».

«Для открывания автомобилей сканером нужны минимум двое. Один из преступников находится поблизости с настоящей сигнализацией от автомобиля, например, у двери квартиры владельца авто, когда тот дома, – пояснили представители следственной части. – Сканер в его руках (он может находиться в небольшом чемоданчике) копирует код сигнализации и передает его (радиус дальности 300 метров) на прибор подельника, находящегося рядом с машиной. И все! Автомобиль открыт, сигнализация не работает».

Затем заточка под оригинальный ключ автомобиля из специального сплава металлов (как правило, хром-ванадий) заводит открытую машину совершенно обычным способом. Угнать за 60 секунд элитный внедорожник? Реально. Только если рядом не оказалось сотрудников полиции.

Угнали в суд

Так, следователи ГСУ при содействии оперативников угрозыска завершили расследование уголовного дела в отношении троих мужчин, обвиняемых в кражах дорогих иномарок в составе организованной преступной группы. Троице инкриминируется десять эпизодов. Дело вела также Юлия Семихатская.

Обвиняемых – Сергея Шумилова, Вадима Валкирного и Алексея Напалкова – задержали в августе прошлого года при попытке кражи Toyota Land Cruiser 200 в Советском районе Челябинска.

Экипаж вневедомственной охраны в ночное время во время патрулирования города заметил на улице двух подозрительных мужчин, Шумилова и Валкирного. Увидев направляющихся к ним полицейских, мужчины попытались скрыться, сев в ждавший их неподалеку Mitsubishi Lancer. В результате были задержаны для досмотра и проверки документов. В багажнике автомобиля, куда один из подозреваемых полез за документами, сотрудники полиции обнаружили различное оборудование для вскрытия авто.

В частности, в машине находился на сегодня единственный изъятый на Южном Урале и второй в России сканирующий механизм стоимостью около 1,5 миллиона рублей для открывания автомобилей марок Lexus и Toyota.

Также в автомобиле нашли рации, различные заточки под ключи, приборы для подавления радиочастот сигналов автосигнализаций и GPS передатчиков, так называемые «глушилки», а также подделки под сигнализации для угона автомобилей марки Mitsubishi (стоят такие чудо-сигналки 10-15 тысяч рублей и продаются в Интернете).

При задержании лидер ОПГ Шумилов незаметно разорвал на мелкие части и выкинул записку на листочке из блокнота. Оперативники при отработке места происшествия послание нашли, собрали по кусочкам и склеили. На ней оказались написаны адреса челябинских домов и номера машин возле них – отсюда обвиняемые планировали совершить новые угоны.

С. Шумилов сейчас из изолятора открыто заявляет следователю, что засыпет Следственный комитет жалобами на полицию и даст аналогичный клич по всем коллегам на зонах.

В ходе следствия была выявлена и доказана причастность обвиняемых к кражам девяти автомобилей. Некоторые из украденных машин найдены и возвращены владельцам. К примеру, одного «железного коня» пришлось везти «на родину» из Томска. Похищенные транспортные средства с перебитыми номерами и поддельными документами перепродавали и перегоняли в другие регионы через неустановленных следствием людей.

Генератором идей был Шумилов, хорошо известный и уважаемый в криминальном автобизнесе, а вот ранее несудимый Напалков в основном возил угонщиков на своем авто, а также перегонял угнанные машины. На этого человека в период следствия попытались свалить всю вину Шумилов и Валкирный.

Двоим угонщикам и их подельнику, выполнявшему в основном функции водителя, в общей сложности вменено девять эпизодов оконченных преступлений по части 4 статьи 158 УК РФ («Кража, совершенная организованной группой») и одна попытка кражи авто – как раз та, на которой они попались. Группа орудовала с 2008 года. Очевидно, что на их счету может быть гораздо больше преступлений, чем инкриминируется.

Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением передано в Курчатовский районный суд. Ни один из троих вину в содеянном не признает.

Автоворам открыли дорогу?

Штатное расписание отдела по раскрытию хищений автотранспорта пересмотрели в мае 2011 года, а в августе весь отдел был расформирован: не справлялся с валом автокраж. Несколькими днями ранее, 28 июля 2011 года приказом начальника главка при управлении угрозыска создали спецгруппу по раскрытию хищений автотранспорта из девяти человек. В нее вошли оперативники, успешно прошедшие переаттестацию, имеющие высокие результаты оперативно-розыскной деятельности и большой опыт работы с кражами машин. По словам замначальника УУР Андрея Меньшенина, выбрали самых умных и работоспособных ребят, настоящих полицейских-работяг, на каких заставляли равняться новичков. Подразделение разделили на два отделения: пять сотрудников занялись работой по иномаркам, четверо – по отечественным авто.

С августа 2011 г. раскрыто 232 преступления, задержано 119 человек, пресечена деятельность 27 преступных групп, 9 из которых – ОПГ. Дела по семи ОПГ направлены в суд.

В результате, по итогам 2012 года эффективность работы по линии краж автомобилей возросла на 4,6%. В свою очередь по итогам семи месяцев текущего года количество зарегистрированных краж машин на территории области снизилось на 38,3% (с 541 до 388). В частности, количество краж иномарок упало с 26% от общего числа автохищений до 16% в текущем году.

Однако жалобы Алексея Малова сделали свое дело: четыре оперативника спецгруппы, усилиями которой и снизилось число угонов, выведены из строя. В их виновности будет разбираться суд, но, по мнению полицейских, цель достигнута – уверенные в безнаказанности и вседозволенности воры снова ринулись в дело.

Так, на выходных сразу после задержания оперов, в Челябинске было совершено две кражи Mercedes: до этого машины этой марки не угоняли вообще. Поползли вверх и остальные угоны. Оставшаяся пятерка оперов буквально прописалась на работе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления