RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

736мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город мнение «Вы тоже можете оказаться в коляске»: журналист 74.RU — о засилье высоких бордюров в Челябинске

«Вы тоже можете оказаться в коляске»: журналист 74.RU — о засилье высоких бордюров в Челябинске

Людмила часто ходит пешком и ездит на велосипеде и знает всё об этих препятствиях на тротуарах

Вы представляете, какие усилия нужно приложить женщине, чтобы затащить на такую высоту детскую коляску? А дедушке с палочкой как подняться? А вам с гипсом удобно было бы?

В Челябинске запустили программу «дорожный рывок», на которую тратят миллионы рублей. Но, кажется, выгоду от этого получают только автомобилисты. А вот пешеходы продолжают передвигаться в унизительных и даже опасных условиях, считает журналистка 74.RU Людмила Орлова. Она отмечает на тротуарах засилье высоких бордюров и объясняет, почему их быть не должно. Приводим ее мнение от первого лица.

Дороги умеют делать, а тротуары — нет

Непонятно, почему бордюры, ступеньки и прочие преграды — норма для тротуаров Челябинска

В Челябинске отличные дороги. Я серьезно! Вообще, в нашем городе всё сделано для машин — хороший асфальт на проезжей части, развязки, парковки. Но только ты выходишь из машины — начинаются мучения.

Не понимаю, почему у чиновников и строителей возникают какие-то сложности, когда речь идет о тротуарах. Они могут сделать удобный подъезд для машин, состыковав вровень асфальт и плитку, и тут же, совсем рядом, соорудить 10-сантиметровое препятствие на тротуаре. Вы же умеете делать хорошо — вот, в метре сделали просто расчудесно (такой пример можно наблюдать у дома на улице Сони Кривой, 49Б). Почему умеют делать дороги без лестниц, но не получается то же самое провернуть с тротуарами — я не понимаю.

У парковки и дороги идеальная стыковка, а у тротуара занижения нет

Пока ты молодой, здоровый, то не замечаешь эти препятствия, для тебя это всего лишь шаг. Но этот же шаг сильно усложняет жизнь маме с коляской, человеку в инвалидном кресле, пенсионеру.

Причем во многих местах высоких бордюров не должно быть априори — это предписано всевозможными нормативными документами. Но часто их игнорируют, а страдают люди (некоторые терпят неудобства и даже не задумываются об этом).

Как-то я заметила за собой, что стала неосознанно выбирать длинный и приятный маршрут в угоду короткому, но бордюристому. И я не одна такая.

Про подобные примеры я вообще молчу. Почему нет пути для пешеходов? Мы летать должны?

Например, у дома № 34 на проспекте Ленина есть несколько провалов тротуара диаметром около метра. Люди обходят эти пологие ямы. Не ступают в них, даже если сухо. Даже если тесно. Обходят, как прокаженные места. Еще люди не любят лестницы — присмотритесь: если есть пологий спуск, то они пойдут по нему, а не по ступенькам (и это сильно бесит велосипедистов и людей с колясками).

Центр города. Яме — не один год. Всё это время челябинцы обходят ее стороной, а чиновники — не замечают

А потом я стала передвигаться по городу на велосипеде, и тогда выбор маршрута стал осознанным.

Для меня стало главное, чтобы было меньше:

  • машин на дорогах (и не ехать по тротуару);

  • бордюров (вы бы попробовали запрыгнуть на тротуар у администрации! Даже шагнуть на него сложно);

  • подземных переходов (вы таскали на себе тяжелый велик?).

Думаю, мамы с колясками мыслят в такой же парадигме.

А ведь этой лесенки здесь могло и не быть — можно сделать аккуратный, некрутой спуск

В этом году мэрия Челябинска отыграла контракт на замену асфальта на проспекте Ленина, пообещав, что на тротуарах в районе улиц 3 Интернационала и Российской вместо лестниц сделают человеческие, удобные спуски. За это отдали 78,2 млн рублей. И что мы видим? Ничего не изменилось, спуск как был узким, неудобным, крутым — таким и остался. На что потратили деньги, если всё так же, как и было? А вы ведь тоже можете оказаться в коляске.

«Вместо ступеней будет организован плавный спуск для пешеходов», — обещали в мэрии
А теперь оцените качество работ
Интересно, ремонт на этом тротуаре приняли и оплатили его?
1 из 3
«Вместо ступеней будет организован плавный спуск для пешеходов», — обещали в мэрии

И так нормальный асфальт на Ленина у бизнес-дома «Спиридонов» заменили. А вот тротуары почему-то остались нетронуты. Вернее, их на этом участке вообще нет. Там паркуются машины, а пешеходы вынуждены протискиваться между ними.

Чуть дальше, в сторону центра, тротуары есть, но они в ямах и кочках.

Почему тротуар не ремонтируют? Если ты задумался или уткнулся в телефон, то можно прилично оступиться. С другой стороны, нечего глазами хлопать — в суровом городе живешь!

Прямо сейчас проводят ремонт на улице Тимирязева. Возле областного перинатального центра и так всё в бордюрах, как вы думаете, их стало меньше? Надеюсь, у подрядчика не примут работу.

Отдельно о велодорожках

Вы знали, что в Челябинске есть своя велостратегия — документ, который уточняет, где, в каком количестве и в какие сроки должны появиться велодорожки? В управлении архитектуры нанимали специалистов, встречались с горожанами, презентовали результат. Тем временем люди, которые должны реализовывать эту задумку — в Комитете дорожного хозяйства — считают документ бесполезным (это мне лично заявил один из замов председателя КДХ).

Люди, которые строят, ремонтируют дороги, не думают о пешеходах, колясочниках и велосипедистах. Это считывается с деталей уже реализованных проектов

Хотя на том же проспекте Ленина очень нужна велодорожка / велополоса.

«Да ты достала со своим велосипедом! Только мешаешь всем», — скажете вы. Замечу, что пешком я добираюсь от дома на работу за 36–40 минут. На велосипеде — 15–20, на общественном транспорте — 27–35. На такси — 17–25 минут. Велосипед — это быстро и экологично, а еще я не занимаю место ни на дороге, ни в общественном транспорте. Нужно продвигать средства индивидуальной мобильности, давать им инфраструктуру, чтобы в городе было меньше пробок и загазованности 7–9 месяцев в году. В интересах автомобилистов — чтобы больше людей ездили на великах или самокатах по специальным дорожкам, ходили пешком. Будет больше свободного места на полосах и парковках.

Но пока у нас, увы, даже в тех местах, где стараются прокладывать велодорожки, въезд на них перерыт торчащим на сантиметр-два бордюрчиком (например, на улице Свободы). Кстати, безбарьерная среда в новых общественных пространствах вообще достаточно спорная история, потому что въезд в сквер всегда через бордюр, без понижений (например, на набережную у «Мегаполиса»).

Чтобы попасть на набережную у «Мегаполиса» (на которой есть велодорожка), нужно преодолеть бордюр
После дождя у этого бордюра, кстати, скапливается лужа
1 из 2
Чтобы попасть на набережную у «Мегаполиса» (на которой есть велодорожка), нужно преодолеть бордюр

Люди часто предлагают что-то запретить вместо того, чтобы найти оптимальный вариант решения проблемы. Я считаю, что это крайность. Не нужно запрещать бордюры — они выполняют важные функции. Но нельзя, чтобы бордюры или ступеньки становились преградами на пути людей с разными физическими данными.

Легко забираться на такую лесенку, когда тебе 20–30 лет. Но что будет, когда стукнет 60?

А чиновникам я бы предписала на каждую приемку объекта ехать на легоньких инвалидных креслах. Если к концу инспекции взмокли и устали — пусть строители переделывают всё в соответствии с нормативами, которые прописаны в техзадании.

Я бы посмотрела, как чиновники на инвалидных колсяках заезжали на этот «удобный» подъем
Зачем тут торчит этот бордюр? Чтобы все запинались?

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления