RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

739мм 32%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город Тернопольскую превратят в гастроквартал: идеологи Белого рынка — о том, как изменится Челябинск

Тернопольскую превратят в гастроквартал: идеологи Белого рынка — о том, как изменится Челябинск

Популярный фуд-маркет отметил второй день рождения

О некоторых сюрпризах, которые ждут местных жителей, авторы необычного проекта согласились рассказать прямо сейчас

7 августа на Белом рынке отгремела вечеринка, приуроченная к двухлетию фуд-молла. Сотни челябинцев пришли поздравить любимую гастроплощадку с днем рождения. Гостей «зеленой» тусовки (а именно такой дресс-код заявляли организаторы) угощали напитками с перламутром и неприлично вкусным тортом. На празднике работали крутые фотографы и модные диджеи, самые удачливые челябинцы получили подарочные сертификаты от корнеров рынка. Много фото и подробный отчет о мероприятии — здесь.

Два года с момента запуска фуд-маркета пролетели незаметно. Всё это время Белый рынок остается одним из самых популярных мест для отдыха в городе. Белым рынком гордятся, его показывают как местную достопримечательность. Именно сюда в первую очередь ведут приезжих гостей. Необычная локация с вкусной едой и неповторимой атмосферой не только не теряет своей актуальности, но и продолжает приятно удивлять гостей и бить рекорды по трафику.

Кто придумал концепцию Белого рынка? Как фуд-маркету, объединившему под своей крышей десятки различных корнеров, удалось благополучно пережить пандемию? О секретах успеха и феноменальной востребованности самого необычного рынка Челябинска рассказала один из идеологов проекта — Алена Никифорова.

Взял успешный старт


— В августе 2019 года о нас написали все СМИ Челябинска и не только, — вспоминает Алена. — Для столицы такой формат был уже привычным, в Москве работало с десяток подобных заведений. А в Челябинске открытие Белого рынка произвело эффект разорвавшейся бомбы. Это было что-то новенькое! Даже в Санкт-Петербурге на тот момент не было похожего гастрономического проекта. Вау-эффект сохранялся месяцев восемь после запуска проекта — вплоть до момента, когда город захлестнула волна коронавируса.

По словам организаторов, чтобы раскрутить Белый рынок, не потребовалось даже больших финансовых затрат на рекламу. Фуд-маркет моментально завоевал сердца челябинцев.

Белый рынок — это проект не только про еду. В большей степени гостей привлекает уникальная обстановка, которая царит в фуд-молле

— Мы просто реализовали проект, который соответствовал запросам аудитории, — комментирует арт-директор. — Белый рынок предложил посетителям много разнообразной, аутентичной еды за относительно небольшие деньги. Вкупе с нестандартным пространством всё это дало тот самый «новый гастрономический опыт», яркие впечатления, которые так важны гостям. С точки зрения среднего чека и посадки этот формат сопоставим с фуд-кортом в ТРК, а вот с точки зрения атмосферы, концепции и, главное, качества продуктов Белый рынок — его полная противоположность.

Изначально участниками фуд-маркета были в основном гастроэнтузиасты. Позже таким форматом заинтересовались более опытные рестораторы, сейчас на Белом рынке их немало. Благодаря таким мощным игрокам простой стритфуд приобрел в Челябинске новое звучание, стал модным и более здоровым. Казалось бы, ну что требовать от привычных шаурмы и сэндвичей? Организаторы подняли планку очень высоко — быструю еду на Белом рынке готовят только из самых качественных продуктов и подают нетривиально. С подачи Белого рынка местный фастфуд вышел на новый уровень.

«Переживали не за себя, а за собственников корнеров»

Сегодня трафик на фуд-маркете выше, чем даже в самые безоблачные времена

В прошлом феврале, когда город накрыла волна коронавируса, челябинскому общепиту пришлось несладко. В кафе и ресторанах заметно упал трафик — посетители откровенно боялись посещать общественные места. В это время на Белом рынке было «всё ровно», гости продолжали приходить, как обычно. Всё изменилось в марте 2020 года.

— Волна докатилась и до нас, и нужно было реагировать на изменения в моменте, — говорит Алена. — Локдаун мы, к счастью, пережили. В этот период больше всего переживали не за себя, а за операторов, которые у нас временно не работали.

Объединить на одной площадке десятки корнеров — значит взять на себя колоссальную ответственность за финансовое благополучие арендаторов. В пандемию этот вопрос встал перед собственниками Белого рынка особенно остро.

— Мы понимали, что коронавирусные ограничения снимут, но когда именно, это был открытый вопрос, — рассказывает топ-менеджер. — Недели три мы не предпринимали ничего, просто ждали. Потом решили работать хотя бы навынос. Действовали быстро — связались с операторами, разработали меню на фасад Белого рынка и новую опцию на сайт. Гостям такая идея откликнулась, они стали приезжать за готовой едой. Так у нас дополнилась смыслами пешеходная зона, появились стационарные столы на улице, распашные окна, маркизы. В целом получилось создать очень комфортную среду.

Кстати, идею с меню на фасадах потом подхватили многие заведения Челябинска. Такой, казалось бы, элементарный шаг оказался очень эффективным — продажи пошли. И при этом все санитарные предписания были соблюдены.

Научились делать рекламу «из воздуха»

В период пандемии финансирование проекта серьезно урезали, сильно просела реклама. Нужно было срочно создавать активности «на ходу» и при этом абсолютно бесплатно

В пандемию руководство рынка регулярно проводило встречи с собственниками корнеров, разрабатывало для них спецпредложения, анализировало показатели. В тот период финансирование проекта пришлось серьезно урезать, и в первую очередь просела реклама. Нужно было срочно создавать активности «на ходу» и при этом абсолютно бесплатно.

— Мы понимали, что люди устали сидеть дома, им хочется какого-то праздника, — говорит арт-директор Белого рынка. — Бюджета на рекламу не было, и мы пошли на Кировку. Искали самых интересных музыкантов, приглашали их играть на нашей площадке за донаты. Уже потом на нас стали выходить настоящие профи челябинского шоу-бизнеса — DJ, музыкальные группы, джаз-бэнды, шоу барабанщиков. Они также играли на Тернопольской за донаты, чтобы просто «не тухнуть» дома, а чувствовать энергетику благодарной публики.

Музыкантов с Кировки приглашали играть на Белом за донаты. Для некоторых из них это стало билетом в будущее

Тогда Белый рынок был, пожалуй, единственным местом, куда можно было приехать и приятно провести время.

— Я признательна всем артистам, которые поддержали нас в трудный период, — продолжает Алена. — Кстати, для многих уличных артистов и стартаперов такая коллаборация стала отправной точкой для успеха — их заметили и стали приглашать на мероприятия, школа джаза набрала учеников, а некоторых ребят из музыкальных коллективов пригласили в Питер и Москву, теперь они играют для столичной публики. Можно сказать, что в тот нелегкий период мы в прямом и переносном смысле помогли друг другу.

Говорить, что Белый рынок полностью восстановился после локдауна, пока рано. Но сегодня трафик на фуд-маркете выше, чем даже в самые безоблачные времена. Как и выручка его арендаторов.

Про маркетинг, который работает

Идеологи стараются контролировать все точки соприкосновения гостей с Белым рынком и следить, чтобы во всех касаниях с фуд-маркетом им было комфортно

Белый рынок — это проект не только про еду. Да, ее на фуд-маркете предостаточно, причем самой разнообразной. Мидии под соусом «Том ям», устрицы с лимоном, манго-салат с креветками, масала чипсы — сложно представить блюдо, которое до сих пор не добавили в меню рынка. Но гостей в большей степени привлекает уникальная обстановка, которая царит на Белом.

— Сейчас мы просто поддерживаем атмосферу, которую создали, — комментирует арт-директор проекта Алёна Никифорова. — Стараемся контролировать все точки соприкосновения гостей с Белым рынком и следим, чтобы во всех касаниях с фуд-маркетом им было комфортно, это и есть наш маркетинг, который работает.

Вдохновение и свежие идеи, чтобы развивать проект, идеологи Белого рынка черпают по всему миру. Сегодня схожие бизнес-концепции успешно представлены в Москве и Санкт-Петербурге, а также за границей — в Барселоне, Праге, Роттердаме и других городах. Как говорится, смотри и учись.

— Я всегда говорю, что маркетинг в регионах несложный, — добавляет арт-директор, — нужно просто анализировать столичный и зарубежный рынок, выделять главное, проверять гипотезы — применимы ли они для Челябинска, и если да — не бояться их внедрять.

Белый рынок — взгляд изнутри

Шефство над проектом и сегодня сохраняется за идеологами Белого рынка

За масштабным проектом Белого рынка стоит целая команда профессионалов. Его руководитель — Максим Кутепов, благодаря ему и родилась идея челябинского фуд-молла. А над созданием необычного рынка — от концепции до финальной стадии реализации — работали, объединив усилия, арт-директор Алена Никифорова, менеджер по аренде Ксения Корчагина и коммерческий директор Екатерина Кутепова. Со стороны приглашали архитектора — Владимира Болотова, а брутальный интерьер Белого рынка — дело рук дизайнера Людмилы Лобановой.

— Шефство над проектом и сегодня сохраняется за идеологами Белого рынка, — добавляет Алена.

Наступают на пятки


Проект остается уникальным для Челябинска. И было очевидно, что успех Белого рынка захотят повторить.

— В городе уже появились схожие концепции, это было ожидаемо, — комментирует Алена. — Холдинг «Мегаполис» запланировал на набережной реки Миасс открытие второго фуд-маркета. При должной реализации проект может оттянуть часть нашей аудитории на себя, мы к этому готовы. В Екатеринбурге в 2020 году тоже открылся фуд-маркет в «Гринвиче». Локация хорошая, проект обещает быть успешным. У соседей, кстати, есть концепции, которые представлены и в нашем пространстве.

Челябинцев ждет сюрприз

Сейчас это одно из самых модных мест города. И в недалеком будущем оно станет еще интереснее

Фуд-маркет преобразил некогда заброшенную территорию. Вслед за ней стала меняться и сама улица Тернопольская, доступ на которую еще несколько лет назад был закрыт для обычных горожан. Сейчас это одно из самых модных мест города. Так, постепенно Белый рынок меняет не только привычки молодежи, которая раньше тусовалась в подъездах, а теперь дегустирует индийские бао-бургеры и спорит, какой поке круче — с курицей или тунцом. В планах идеологов проекта — изменить облик промышленного Челябинска, открыть окно в Европу. О некоторых сюрпризах, которые ждут местных жителей, авторы Белого рынка согласились рассказать прямо сейчас.

— Тернопольская превратится в гастроквартал, — улыбается Алена. — Напротив Белого скоро откроется коворкинг Radiozavod с коммерческими площадями на первом этаже, которые в основном будут заняты ресторанными концепциями. Облик улицы также примет законченный вид за счет дополнительных благоустроенных участков. Скоро всё увидите! Что касается масштабирования Белого рынка, инвесторы проекта размышляют на эту тему, и пока их планы озвучивать не стану.

На первом этаже коворкинга Radiozavod разместятся кафе, рестораны и сфера услуг. На втором организуют коворкинг в формате open-space, лекторий, выставочный зал, переговорные комнаты и зоны, где можно арендовать готовое рабочее место на день или продолжительный срок. На третьем и четвертом этажах откроют классические офисы для крупных компаний.

Таким образом, можно говорить уже не о развитии отдельного фуд-маркета, а о продвижении целого микрорайона под названием «Белый рынок».

Белый рынок;
ул. Тернопольская, 6;
8 (351) 225-36-36;
«Инстаграм»;
«ВКонтакте».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления