RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +3

5 м/c,

зап.

736мм 66%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Город Экономика Свердловская область выделит 50 млн на скоростную магистраль Челябинск–Екатеринбург

Свердловская область выделит 50 млн на скоростную магистраль Челябинск–Екатеринбург

Свердловская область станет участником хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» – компании, которая готовит проект скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург–Челябинск. До 10 марта соседний регион выделит 50 миллионов рублей, чтобы внести их в капитал «Уральской скоростной магистрали». Об этом на совещании в Екатеринбурге сообщили представители администрации Свердловской области.

– По поводу вхождения в партнерство – решение двумя губернаторами принято, будем делать! – заявил вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский.

Власти двух регионов согласовали дорожную карту процедур по вхождению свердловчан в проектную компанию, обсудили трассировку, финансирование и участие уральского бизнеса в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск–Екатеринбург.

Между тем стать участником УСМ Свердловская область обещает с весны 2016 года, но до сих пор учредителями «Уральской скоростной магистрали» являются лишь Челябинская область и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (у каждого – по 49,995%). При этом несколько дней назад федералы заявили о намерении продать свою долю, начальная цена – 50 млн рублей. Срок приема заявок заканчивается сегодня, 3 февраля. Эксперты расценили этот ход как попытку откреститься от сомнительной затеи и похороны проекта.

Как ранее сообщал 74.ru, программа строительства ВСМ «Челябинск–Екатеринбург» утверждена компанией «Российские железные дороги» в начале прошлого года. Идея заключается в том, чтобы дать пассажирам возможность добраться из Челябинска в Екатеринбург или обратно в два раза быстрее, чем на автомобиле, – практически за час.

Детальный маршрут высокоскоростной магистрали еще не утвержден. По мнению экспертов, оптимально, если она пройдёт через Баландино и Кольцово – это увеличит пассажирский трафик железной дороги и усилит оба аэропорта.

Вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский предложил начать вовлекать в работу над проектом частных инвесторов.

– Проект, безусловно, хороший, нужный и знаковый, его нужно реализовывать. Наши регионы так или иначе занимаются им с 1999-2000 годов. Сейчас удалось перейти от обсуждения к реализации, – отметил он. – Совместно с челябинцами мы прорабатываем технологию, решаем рабочие вопросы.

Напомним, предварительная стоимость строительства магистрали ранее оценивалась в 122,6 миллиарда рублей (по данным РЖД, в ценах 2015 года). Сейчас на совещании прозвучала цифра 165 млрд рублей. Чиновники говорят, что проект реализуется по схеме государственно-частного партнерства: к строительству привлекут частных инвесторов по договору концессии. И лишь малая часть финансовых вложений будет производиться за счет государственных средств.

– На каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, мы ставим задачу привлечь пять рублей, вложенных бизнесом в проекты, базирующиеся на ней. Это новые производства, объекты недвижимости и другие проекты, – сказал заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. – Кроме того, строительство магистрали укрепит экономические и деловые связи между городами и будет способствовать росту инвестиционной активности в регионах.

Помимо организации пассажирских перевозок прорабатывается возможность перевозки грузов по высокоскоростной магистрали с использованием специальных авиационных контейнеров для обеспечения необходимой скорости и уровня безопасности, добавил Гаттаров.

Фото: Фото Татьяны Тихоновой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления