3 октября в Челябинском областном суде прошел необычный эксперимент: под руководством действующего судьи прошло заседание, где роли сторон обвинения и защиты, свидетелей и подсудимых играли студенты, а присяжными заседателями стали школьники.
«Урок правосудия», по информации пресс-службы облсуда, – это новый опыт приобщения детей к правовой культуре и воспитания правовых навыков. Суть в том, что школьникам и студентам предоставляют возможность «на собственной шкуре» ощутить всю сложность суда присяжных, рассматривая виртуальное уголовное дело. Гособвинителями, защитниками, свидетелями и подсудимыми 3 октября стали учащиеся Уральского филиала Российской академии права, коллегия присяжных заседателей была сформирована из учащихся 9–11 классов гимназии №23 и десятиклассников Челябинского областного лицея-интерната для одаренных школьников.
Фабула предложенного организаторами дела вкратце такова: четверых одноклассников из Миасса обвиняют в сговоре и угоне прогулочного теплохода на озере Тургояк. Студенты – прокуроры и адвокаты – самостоятельно вырабатывали линии обвинения и защиты, им же предстояло убедить в свое правоте несовершеннолетних заседателей.
«В реальности, конечно, такого уголовного дела никогда не существовало, – пояснил один из организаторов «Урока правосудия», член Общественной палаты РФ Денис Дворников. – Аналогичный урок с аналогичной легендой уже состоялся в Самаре и Волгограде, другую фабулу использовали в Иваново. Сегодня мы впервые с берегов Волги переходим вглубь страны».
По словам Дениса Дворникова, в Вологограде «суд понарошку» признал всех четверых подсудимых виновными, а вот в Самаре – всех оправдал.
Как сложился процесс в Челябинске, читайте сегодня в рубрике «Новость дня» на сайте Chelyabinsk.ru.