RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город В Челябинской области меньше всего в УрФО гибнут под колесами

В Челябинской области меньше всего в УрФО гибнут под колесами

За восемь месяцев этого года, по данным прокуратуры Челябинской области, количество погибших в ДТП превысило число жертв убийств – 399 жизней против 258. Причем это еще не самые высокие показатели по сравнению с другими регионами УрФО. Такие данные были озвучены, сегодня 20 сентября, на координационном совещании руководителей правоохранительных ведомств Южного Урала, посвященном ситуации на дорогах.

«Накануне я принимал участие в совещании с полпредом президента РФ Игорем Холманских, – рассказал прокурор Челябинской области Александр Войтович. – Он привел весьма неутешительные данные: в Тюменской области в течение 2012 года число жертв ДТП увеличилось на 32%, в Курганской – на 30%. На этом фоне наш край с восьмипроцентным ростом выглядит неплохо. Тем не менее расслабляться нельзя. Необходимо выработать жесткие меры к нарушителям правил дорожного движения и учесть другие факторы, приводящие к авариям».

Таких факторов, исходя из доклада заместителя регионального прокурора Евгения Саломатова, несколько: это и ненадлежащее состояние многих дорог области, и некачественное обучение молодых водителей, и неважная работа ГИБДД. Исполняющий обязанности начальника областного УГИБДД Андрей Мурыгин возразил, что сложно ждать качественной работы от ведомства, сокращенного на пятую часть в ходе реформы МВД. Тем более что статистика ясно показывает: 65% автосмертей происходит вне населенных пунктов, 56% – в сельских районах с маленьким населением. То есть как раз в тех местах, где особенно упала плотность нарядов Госавтоинспекции.

Главного автоинспектора поддержал прокурор области. Александр Войтович подметил грустную закономерность: снижение численности состава ГИБДД на 20% привело к 20-процентному же росту аварийности в среднем по России. При этом попытки компенсировать нехватку людей техническими средствами не очень эффективны: так, на установку видеокамер, регистраторов и прочей техники в свое время были потрачены большие деньги, а теперь оказывается, что только на создание организации «Безопасный город» и содержание этих «девайсов» необходимо еще 60 миллионов рублей. И это притом, что областная программа развития безопасности дорожного движения, предполагавшая финансирование в 2012 году в 22,3 миллиона, получила только 13,2 миллиона.«Техника – нужная вещь, – резюмировал Александр Войтович. – Но профилактике она способствует лишь в малой степени. К сожалению, большинство водителей начинает ездить по правилам, только когда видят на обочине инспектора с жезлом. В плане предупреждения ДТП эффективнее, пожалуй, памятные фанерные ростовые фигуры полицейских, которые несколько лет назад расставляла автоинспекция на дорогах».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления