За восемь месяцев этого года, по данным прокуратуры Челябинской области, количество погибших в ДТП превысило число жертв убийств – 399 жизней против 258. Причем это еще не самые высокие показатели по сравнению с другими регионами УрФО. Такие данные были озвучены, сегодня 20 сентября, на координационном совещании руководителей правоохранительных ведомств Южного Урала, посвященном ситуации на дорогах.
«Накануне я принимал участие в совещании с полпредом президента РФ Игорем Холманских, – рассказал прокурор Челябинской области Александр Войтович. – Он привел весьма неутешительные данные: в Тюменской области в течение 2012 года число жертв ДТП увеличилось на 32%, в Курганской – на 30%. На этом фоне наш край с восьмипроцентным ростом выглядит неплохо. Тем не менее расслабляться нельзя. Необходимо выработать жесткие меры к нарушителям правил дорожного движения и учесть другие факторы, приводящие к авариям».
Таких факторов, исходя из доклада заместителя регионального прокурора Евгения Саломатова, несколько: это и ненадлежащее состояние многих дорог области, и некачественное обучение молодых водителей, и неважная работа ГИБДД. Исполняющий обязанности начальника областного УГИБДД Андрей Мурыгин возразил, что сложно ждать качественной работы от ведомства, сокращенного на пятую часть в ходе реформы МВД. Тем более что статистика ясно показывает: 65% автосмертей происходит вне населенных пунктов, 56% – в сельских районах с маленьким населением. То есть как раз в тех местах, где особенно упала плотность нарядов Госавтоинспекции.
Главного автоинспектора поддержал прокурор области. Александр Войтович подметил грустную закономерность: снижение численности состава ГИБДД на 20% привело к 20-процентному же росту аварийности в среднем по России. При этом попытки компенсировать нехватку людей техническими средствами не очень эффективны: так, на установку видеокамер, регистраторов и прочей техники в свое время были потрачены большие деньги, а теперь оказывается, что только на создание организации «Безопасный город» и содержание этих «девайсов» необходимо еще 60 миллионов рублей. И это притом, что областная программа развития безопасности дорожного движения, предполагавшая финансирование в 2012 году в 22,3 миллиона, получила только 13,2 миллиона.«Техника – нужная вещь, – резюмировал Александр Войтович. – Но профилактике она способствует лишь в малой степени. К сожалению, большинство водителей начинает ездить по правилам, только когда видят на обочине инспектора с жезлом. В плане предупреждения ДТП эффективнее, пожалуй, памятные фанерные ростовые фигуры полицейских, которые несколько лет назад расставляла автоинспекция на дорогах».