Жители поселка ГРЭС рискуют встретить зиму без горячей воды. С 1 августа ее нет у почти 16 тысяч человек. Причиной радикальных мер стало административное производство в отношении ЗАО «ТЭС», которое возбудил территориальный отдел Роспотребнадзора по Челябинской области в Троицке и Троицком, Октябрьском и Чесменском районах по итогам проверки качества предоставляемой услуги.
Не последнюю роль в ситуации сыграли сами жители поселка. Они направляли в различные инстанции многочисленные жалобы на качество горячей воды. К слову, ею служит подогретый теплоноситель (химически очищенная и смягченная вода), который также идет в батареи центрального отопления.
Специалисты Роспотребнадзора составили протокол об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП («Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде»), санкция которой предусматривает только лишь наложение административного штрафа.
«Никаких указаний, тем более предписаний и даже устных рекомендаций по поводу отключения мы не давали – просто не имеем на это права, – подчеркнула начальник территориального отдела управления Роспотербнадзора Челябинской области по Троицку Ирина Лаврова. – Отключение произошло только лишь по инициативе ЗАО «Троицкие энергетические системы» (ТЭС)».
По словам начальника планово-экономического отдела ЗАО «ТЭС» Светланы Барковой, поселок ГРЭС строился более 40 лет назад. Там нет централизованных пунктов по подготовке горячей воды, как в городах. Люди попросту пользуются водой из теплосетей.
«Она, естественно, техническая и не соответствует требованиям, которые предъявляют к питьевой воде, – отметила Светлана Баркова. – В квитанциях услуга была наименована как «теплоноситель», мы нигде не писали, что это горячая вода, потому что это не она. Однако Роспотребнадзор вынес определение, в котором говорится, что мы поставляем небезопасную для населения воду, поэтому мы ее отключили».
Добавим, как подчеркивают, в ЗАО «ТЭС», на период отключения плата с жителей поселка за теплоноситель взиматься не будет.