RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-з.

743мм 29%
Подробнее
6 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Город Кадры решают всё

Кадры решают всё

Сегодня все консультанты от бизнеса в один голос утверждают, что самым главным для клиента является так называемое соотношение «цена-качество». То, о чем так много говорили, но практически не использовали до кризиса, сейчас стало ключевым, а то и единстве

Сегодня все консультанты от бизнеса в один голос утверждают, что самым главным для клиента является так называемое соотношение «цена-качество». То, о чем так много говорили, но практически не использовали до кризиса, сейчас стало ключевым, а то и единственным конкурентным преимуществом. Даже специальный термин придумали – «умно-жадные клиенты». Это, дескать, те, кто прежде чем что-то купить, обзвонят все банки, выявят наиболее удобные для себя условия, определят, где будут еще дополнительные бонусы к ценовому предложению, и купят только там, где все совпадет. Да, действительно, ситуация изменилась. Только, на мой взгляд, если раньше клиент ориентировался на какой-то один показатель, выбирая банк, то теперь делает оценку по нескольким критериям.

Ключевым, наверное, стало все же ценовое предложение (52% опрошенных клиентов). Если ставка в банке неконкурентоспособная, его даже рассматривать не будут. Но теперь и ставки считают по-другому. Раньше хватало цифры на рекламном щите, а сегодня все умные – про условия возврата, про аннуитетные платежи, про страховки и стоимость обслуживания интересуются. Это, пожалуй, второй критерий. Скорее даже два: и изменение цены услуги в зависимости от этих условий, и понятность этих условий.

Но это – количественный показатель. А качественные? Раньше единственным качественным критерием была пресловутая надежность, которую каждый первый клиент измерял в каких-то своих, не всегда понятных единицах. А сегодня? Надежность – осталась (33%), причем, теперь в это понятие клиенты вкладывают совершенно определенные вещи, например, срок работы банка на рынке (24%), наличие господдержки у банка, участие в общественных организациях (29%). Еще к надежности добавились хорошая репутация (29%), количество дополнительных офисов и режим их работы (18%).

Но и это еще не все. Не последним показателем при выборе банка является качество обслуживания и качество коммуникаций с персоналом (29%). Причем, чем надежней и выгоднее клиент, тем больше его это самое качество коммуникаций волнует. Так что наиболее предусмотрителен тот банк, который сегодня задумывается, кто и что клиенту говорит, но и как он это делает.

Один мой знакомый малый предприниматель, мужчина насквозь положительный, собственник и руководитель весьма известной компании в Челябинске после посещения банка, в котором обслуживается, зло бросил: «Девочка, кредитный эксперт, 25 лет от роду смотрит на меня, как на попрошайку около церкви. Неужели не понимает, что обратившись в банк, я, по сути, плачу ей зарплату». Да уж, даже во время бума кредитования голов за качество обслуживания клиентов было снято немало. Но тогда в банках, очевидно, был рынок ПРОДАВЦА. Кредитные продукты пользовались популярностью и у бизнеса, и у населения, конкуренции между банками особой не было… Хорошие времена. О них с ностальгией банкиры вспоминают до сих пор. Сегодня, увы, все переменилось. Сегодня, понимая, что хороший заемщик для банка на вес золота, представители малого бизнеса, да и солидные розничные клиенты могут позволить себе повыбирать не только банк и условия кредитования, но и специалиста в нем, приятного в общении. Банкам, привыкшим выбирать между заемщиками, трудно перестроиться. Все понимают, что выиграет тот, кто быстрее отладит качество обслуживания. Тот, у кого будут мотивированные на продажу и компетентные продавцы, которые знают, что если клиент не понял объяснений, то это проблема продавца, а не клиента.

Хорошего кредитного работника, который может и документы проверить не хуже любого финансового директора, и грамотно условия клиенту объяснить, да еще и понравиться – днем и с фонарем поискать. Ведь это же какой супертерминатор должен быть и сколько качеств одновременно внутри себя объединять. Чего только банки не делают для этого. И обучают персонал (сама учила клиентоориентированию и продажам), и меняют системы оплаты труда, и тайные закупки проводят. Все это хорошо. Но пока не вернется понимание того, что банк – сфера обслуживания, пусть и интеллектуальная, будет как в фильме «Чародеи», в сцене со скатертью-самобранкой. Помните: «Матушки мои, не признала!»?

При этом кадровые трудности клиентов не очень и волнуют. Но и банкиры не всегда понимают, для какого клиента стараются – для предприятия, индивидуального предпринимателя или просто – выдавать побольше нецелевых кредитов населению? Какими должны быть продукты, как их позиционировать, какие требования к банкам предъявляют в этом случае клиенты? Но часто на них в банках отвечают по принципу «я, например, думаю…», мнения у клиента не спрашивают. Но это уже совсем другая история.

Для начала сделайте несколько звонков своим специалистам, задайте вопросы от лица клиента и послушайте, что же вам расскажут и как предлагают банковские продукты, с любовью разработанные вами для дорогих клиентов. Оцените качество коммуникаций и, будучи дальновидным предпринимателем, задумайтесь, как это качество улучшить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления