RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

7 м/c,

зап.

737мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Город Владимир Бурматов, депутат Госдумы: «Экология в любом городе-миллионнике может быть либо плохой, либо очень плохой»

Владимир Бурматов, депутат Госдумы: «Экология в любом городе-миллионнике может быть либо плохой, либо очень плохой»

Идею сделать к 2020 году Челябинск самым чистым городом на страницах нашего сайта обсуждали депутаты Государственной думы России, политики и общественные деятели. Сегодня мы предоставляем слово члену предвыборного штаба Путина и депутату российского парламента Владимиру Бурматову.

Владимир, как вы считаете, насколько тема экологии актуальна для Челябинска?

– Экология – это тема всегда номер один! Притом что экология – это не только вопросы окружающей среды, бывает экология человеческих взаимоотношений, в том числе и политических взаимоотношений. Я подозреваю, вы скорее про окружающую среду спрашиваете? Считаю эту тему приоритетной для любого региона вообще, вне зависимости от того, какая там складывается ситуация.

А вот вы в последний раз когда сталкивались с проблемой экологии Челябинска?

– В принципе каждый раз, когда бываю в Челябинске. В хорошем смысле я с ней сталкиваюсь, когда, например, приезжаю на Еловое или на Тургояк. На этих озерах мы обычно отдыхаем с семьёй. Я принципиально не езжу за границу, считаю ,что у нас в Челябинской области есть где хорошо отдохнуть. Там как раз прекрасная экология, есть чем похвалиться. Просто гордость берёт, когда приезжаешь на Еловое или на Тургояк. Увы, и в плохом смысле я тоже каждый раз сталкиваюсь с южноуральской экологической действительностью. Например, когда иду по улице, а там автомобильная пробка. Челябинск неравномерно расположен – есть холмы, есть и низины, которые во время пробок просто заполнены выхлопными газами. Именно они, кстати, основной загрязнитель экологии любого города-миллионника. Подчеркну, главный вред экологии Челябинска наносят не промышленные предприятия, а именно выхлопные газы от автомобилей, которые в безветренную погоду скапливаются в низинах. Еще одну проблему всегда замечаю, когда еду из аэропорта, и до меня доносятся запахи с горящей городской свалки, которую непонятно кто поджёг. Или когда какое-нибудь предприятие в очередной раз чего-то там выбросит под покровом темноты, и приходится этим дышать. Несмотря на работу в российском парламенте, в родном городе я бываю регулярно: когда приезжаю на региональную неделю или возвращаюсь из Москвы просто на выходные. У меня здесь живут родственники, и работаю я значительную часть своего депутатского времени именно в Челябинске. Поэтому с экологической проблемой приходится сталкиваться, куда без этого.

А вы бы хотели, чтобы город Челябинск стал самым чистым городом России?

Для этого надо закрыть все промышленные предприятия и начать передвигаться на гужевых повозках. Вы этого хотите? Когда я учился в университете, изучал муниципальный менеджмент, предмет, который рассказывает о закономерностях развития мегаполисов, в том числе городов-миллионников, о процессах, которые происходят в любом городе, вне зависимости от того, где он находится – в Германии, в США или на Южном Урале России. Так вот, экология в таком городе всегда не блещет, она всегда плохая. Это закон муниципального развития – экология в любом миллионнике может быть либо плохой, либо очень плохой. Конечно, выбирая между плохой и очень плохой, я бы, естественно, выбрал не очень плохую как минимум.

Нужно разделить экологическую проблему на городскую, чисто челябинскую и областную. Так вот, повторюсь, миллионная столица Южного Урала всегда будет испытывать экологические проблемы, особенно учитывая рост количества автомобилей и увеличение производства промышленных предприятий. Последнее, увы, не мы выбирали, заводы в городской черте – это эхо войны, в буквальном смысле слова. Это последствия лихорадочной эвакуации, когда предприятия ставили не глядя прямо в самом центре города, не вынося их за городскую черту. Безусловно, ущерб от этого мы должны минимизировать, нужно попытаться сберечь те природные объекты, которые нам достались, что называется, по наследству от природы. Сберечь их от деградации и упадка. А Челябинск никогда не станет чистым городом, точно так же, как нет на это ни малейшего шанса у Детройта, Лос-Анджелеса, Новосибирска, Уфы, Самары или Санкт-Петербурга. Плохая экология – это судьба мегаполисов.

А вы что-то готовы сделать для улучшения экологической обстановки в Челябинске?

– Я на самом деле с удовольствием бы присоединился к экологической проблематике. Но в Государственной думе я работаю в комитете по образованию, а в экологии, грешным делом, не сильно разбираюсь. Есть люди, которые много понимают в этой теме. Но это не значит, что я ничего не делаю для улучшения экологической обстановки в родном городе. Когда у меня появляется возможность, я, например, сажаю деревья. Был у меня даже такой эпизод, когда я сажал деревья на территории Магнитогорского металлургического комбината, казалось бы, в том месте, которое с экологией вроде как должно иметь минимальное соотношение. Я понимаю, что это вклад, что называется, копеечный, но на тот момент чем мог, тем природе помог. Сейчас у меня возможности в этом смысле больше, я имею в виду и депутатские запросы и так далее, но всё-таки каждый должен заниматься своим делом. Моя задача в парламенте – это всё-таки решение вопросов образования, раз я работаю в профильном комитете по образованию. А в экологии я разбираюсь пока на уровне посадки деревьев. Знаю, что очень масштабно экологической темой занимается сенатор от Челябинской области Константин Цыбко. Всегда готов ему помочь!

А как вы оцените работу челябинских властей в плане улучшения или ухудшения экологии?

– Мне сложно поставить какую-то оценку. У городских властей, к сожалению, нет нужных рычагов, для того чтобы надавить на тот или иной завод, чтобы металлургический гигант занялся бы, наконец, своей экологией и начал бы ставить нормальные очистные сооружения. Поэтому, к сожалению, заводы будут и дальше продолжать отравлять окружающую среду, делая выбросы и платя штрафы, потому что это его хозяевам выгоднее чем ставить очистные сооружения. И что с ними можно сделать? Приехать с бульдозерами и сровнять их? Это не вариант! Там работает куча людей, это рабочие места, налоги и так далее. А вот мой, например, Красноармейский район, за который я отвечаю, который за мной закреплён, в котором я проходил выборы и прошёл их вполне успешно, он из-за этого страдает, потому что городская роза ветров все выбросы несет туда. Посмотрите на соседние Сосновский и Красноармейский районы. Оба они прилегают к Челябинску, но в Сосновском земля «золотая», я имею в виду по стоимости, а в Красноармейском она не стоит ничего. Просто потому что инвесторы не хотят туда идти именно из-за выбросов. Я вижу, что областные власти делают шаги к тому, чтобы исправить такую плачевную ситуацию, но, к сожалению, есть предприятия, на которые акциями прямого действия со стороны региональных властей давить невозможно.

А на федеральном уровне что можно сделать для Челябинска в плане экологии?

– Вы знаете, на самом деле в плане экологии на федеральном уровне всегда очень полезен экономический кризис. Когда предприятия начинают закрываться, то очень хорошо сразу улучшается экология. Зато люди остаются без работы... Кризис – это палка всегда о двух концах. А если говорить серьёзно, то, безусловно, на федеральном уровне необходимо наведение порядка среди надзорных ведомств. Потому что у нас надзорные ведомства надзирают сразу все и сразу за всем. Результат – у семи нянек дитя без глаза! Получается, что нечистый на руку промышленник лучше даст семь раз взятку, чем один раз поставит очистное сооружение, потому что семь раз дать взятку – это, увы, дешевле.

Фото: Фото с сайта St-petersburg.er.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления