RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

730мм 81%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Челябинск неприступный

Челябинск неприступный

На фоне торжественных реляций об очередной победе в «дорожной революции» и новом витке развития малого бизнеса в Челябинске как-то неловко вспоминать о тех, кто из-за этих достижений чувствует себя все более ограниченным. Увы, но и открывающие новые магаз

На фоне торжественных реляций об очередной победе в «дорожной революции» и новом витке развития малого бизнеса в Челябинске как-то неловко вспоминать о тех, кто из-за этих достижений чувствует себя все более ограниченным. Увы, но и открывающие новые магазины и салоны предприниматели, и режущие ленточку на современной дорожной развязке строители редко вспоминают о людях с ограниченными физическими возможностями. «Инвалидной» проблеме беспрепятственного пользования улицами и дорогами столицы Южного Урала 29 сентября посвятили очередное заседание межведомственного координационного совета по проблемам доступности городской среды.

По сведениям регионального министерства социальных отношений, в челябинских органах соцзащиты состоят на учете около 73 тысяч инвалидов. Тысячи колясочников, людей с нарушениями слуха и зрения, словом – тех, для кого простой переход через улицу превращается в настоящее испытание. Отдельная песня о том, как заехать на коляске даже не в магазин за продуктами – в собственный подъезд. Разумеется, власти что-то делают для облегчения жизни инвалидов. Но получается не везде и не всегда.

«Программа развития улично-дорожной сети Челябинска учитывает и интересы лиц с ограниченными физическими возможностями, – доложил начальник городского управления дорожного хозяйства Александр Шабалин. – Так, при оборудовании пешеходных переходов обязательно ставятся специальные знаки дополнительной информации, в случае необходимости к остановкам общественного транспорта оборудуются подъезды. Не остается без внимания система светофоров: при расширении улиц стараемся увеличивать и зеленую волну».

На это у собравшихся в городской администрации представителей общественных организаций инвалидов есть свои возражения. Светофоры? На перекрестке улиц Энгельса и Труда, где концентрация пешеходов-инвалидов одна из самых высоких в городе (рядом и несколько общественных организаций, и реабилитационное учреждение) время работы зеленого сигнала светофора чересчур короткое: медленно бредущие инвалиды просто застревают на середине улицы и вынуждены ждать следующего «зеленого» в потоке машин. Привели и еще несколько подобных примеров. Александр Юрьевич в ответ развел руками: стараемся, мол, учесть все возможное. Если где-то что-то не понравилось – обращайтесь, постараемся исправить.

Сюда же, в дорожно-строительный огород, инвалиды забросили еще несколько камешков: во многих местах в Челябинске ливневая канализация делается уже после укладки покрытия, вследствие чего получается неэффективной. А клуб колясочников «Стимул», оказывается, провел настоящее расследование и выяснил, что на абсолютном большинстве автостоянок Челябинска места для инвалидов либо не предусмотрены, либо задвинуты в самый дальний угол, до которого и полноценному физически водителю нелегко добраться и еще тяжелее – выбраться.

Однако дороги – только одна сторона проблемы. Согласно федеральному закону, принятому еще в 1995 году, все общественные места должны быть доступны для лиц с ограниченными физическими возможностями. Однако как выполняется это правило на практике? По свидетельству чиновников городской администрации, те же предприниматели, открывающие свое дело, сначала согласуют с мэрией или районными властями проект будущего магазина-парикмахерской-тату-салона и так далее. В проекте, как правило, предусмотрено все возможное, в том числе и средства для обеспечения доступа в заведение инвалидов. Однако, по словам начальника городского управления социального развития Ларисы Мошковой, на практике по завершении проекта до 85% бизнесменов «забывают» о раскладных пандусах для въезда колясочников. Те же пандусы, что сделаны капитально, как правило, слишком круты для подъема коляски за счет только рук самого инвалида. Вроде бы требования и соблюдены, но если покопаться в нормативных актах, то выяснится, что угол наклона пандуса не должен превышать 10-12 градусов. На практике в большинстве случаев этот угол составляет 30, а то и 45 градусов! И как заставить предпринимателя выполнять требования закона? Обращаться в прокуратуру? Так на каждый магазин в надзорный орган не наездишься! Кстати, как метко заметил присутствовавший на заседании координационного совета инвалид-колясочник Валерий Мельников, городским властям неплохо было бы начать с себя: пандус у входной группы в здание челябинской администрации имеет угол наклона в 30-35 градусов, оборудован только одним поручнем (металлическим, то есть в зимние морозы пожелавшие посетить мэрию инвалиды должны к нему, очевидно, просто прилипать) и вдобавок находиться под самым скатом крыши. То есть снегопад или банальный дождь низвергают на пандус потоки влаги, делая его вдобавок к крутому наклону еще и скользким.

И доклад Александра Шабалина, и мнение инвалидов членами совета были приняты к сведению. Увы, но на сегодня лучше их «соломонова решения», по всей видимости, не придумаешь: управление дорожного хозяйства обязали к 1 декабря наладить систему взаимодействия с общественными объединениями инвалидов. Как записали в протоколе, «по вопросу создания условий для беспрепятственного передвижения на объектах улично-дорожной сети города Челябинска». Сами инвалиды, правда, предлагали поступить проще – звать активистов с ограниченными физическими возможностями на очередное утверждение проекта или перерезание ленточки. Чтобы доводить недостатки «объектов сети» до строительного руководства сразу, а не через месяцы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления