Светофоры на 20 стратегических перекрестках Челябинска в скором времени будут работать в полностью автоматическом режиме. В зависимости от плотности транспортного потока время фаз будет изменяться для большей пропускной способности. Главная задача – разгрузить дороги в часы пик. Челябинск стал первым городом в России, где заработает интеллектуальная система. Ее представили сегодня в городской ГИБДД.
На данном подготовительном этапе к автоматической системе управления подключены 224 светофора из 294 объектов. С них поступает информация в центральный пункт управления, где отслеживается загрузка магистрали, то, с какой средней скоростью движется транспорт, что позволяет делать выводы о ситуации в конкретной точке города. Картинка с работающих камер на перекрестках выводится на большие экраны, а также строятся графики по загрузке улицы. На основе этих данных при необходимости диспетчер может изменять работу светофора «вручную». Как отметил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, эти данные можно использовать и в стратегических планах по строительству и реконструкции дорог.
К ноябрю светофоры на 20 перекрестках по проспекту Ленина и Свердловскому проспекту полностью перейдут в автоматический режим. То есть на базе полученной информации фазы сможет менять не оператор, а сама система. Кроме разгрузки улиц, с помощью автоматизированных систем проще будет включить «зеленую волну» для организованных колонн.
К концу года все 294 светофора подключат к системе – тогда и с них информация будет стекаться в центр управления. В следующем году продолжатся работы по переводу новых объектов в полный автоматический режим, но специалисты отмечают: темпы будут зависеть от финансирования. К примеру, на 20 перекрестков понадобилось 36 миллионов рублей.
В перспективе – создание электронных табло, на которые будет выводиться предупреждающая информация о пробках, о ДТП на перекрестках и объездные пути. Также возможна установка электронных знаков движения по полосам, которые будут формировать реверсивное движение в зависимости от плотности потоков в разных направлениях.
Подробности читайте сегодня на сайте AutoChel.ru