RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-з.

743мм 29%
Подробнее
6 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Город Общественники оградят детей от негатива

Общественники оградят детей от негатива

В Челябинске обсудили тонкости федерального законопроекта «О защите детей от вредной информации». Как сообщил 31 мая на пресс-конференции член областной Общественной палаты, заместитель председателя движения «За возрождение Урала» Денис Рыжий...

В Челябинске обсудили тонкости федерального законопроекта «О защите детей от вредной информации». Как сообщил 31 мая на пресс-конференции член областной Общественной палаты, заместитель председателя движения «За возрождение Урала» Денис Рыжий, закон должен внести запрет на распространение опасной для детей информации, но его еще необходимо совершенствовать, особенно в части контроля за исполнением.

Общественная палата России стала одним из инициаторов законопроекта «О защите детей от вредной информации», южноуральские общественники, как и их коллеги по всей России, настаивают на его скорейшем принятии. «Закон призван ограничить распространение информации, которая вызывает у детей страх, ужас, панику, а также оправдывает насилие и противоправное поведение, способна вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь, побуждать нанести вред жизни и здоровью, – отмечает Денис Рыжий. – Задача нового федерального закона – способствовать формированию гармоничной, психологически устойчивой личности ребенка. При этом проект не преследует цели оградить детей от сложностей жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия и смерти. Такую информацию нужно подавать в соответствии с возрастом ребенка и в деликатной форме. Можно рассказывать о насилии, выражая при этом сострадание к жертве».

Детский психолог, председатель городского Совета родителей Челябинской области Елена Сыркина подчеркивает, что негативная информация оказывает особо сильное влияние на детей в возрасте от трех до 12 лет, так как именно в этот период формируется психика ребенка, дети воспринимают модели поведения и подражают взрослым. «Дети в силу своей восприимчивости могут усваивать мировоззрение, например, депрессивных молодежных субкультур, – поясняет Елена Сыркина. – Мощное воздействие оказывают сайты знакомств, чаты и социальные сети. Не секрет, что многие ребята, имеющие проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, пользуются социальными сетями и заменяют реальное общение виртуальным. Во время использования Интернета могут случайно всплывать сайты экстремистского толка, пропагандирующие насилие, агрессию».

В Челябинской области закон ждут с нетерпением. «В последнее время стало больше случаев, когда мы теряем детей из-за информации, которую они черпают из СМИ, Интернета, – рассказывает уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова. – Один из последних произошел в Копейске. Мальчик после серии программ «Битва экстрасенсов» покончил жизнь самоубийством. Сейчас родители не могут доказать причастность программы к трагедии. Мы направили свое заключение в Министерство печати РФ. Пришел формальный ответ – они приняли к сведению». По словам детского омбудсмена, первоначально вступление закона в силу планировалось на 1 сентября 2012 года, но было принято решение ускорить процесс и старт перенесен на 1 сентября 2011-го.

Руководитель информационного центра «Благо74» Эдуард Мухамедеев обращает внимание, что в законе не прописаны механизмы контроля и ответственности. «Я считаю, что Интернет не самая не безопасная площадка для детей, – говорит он. – Мы провели исследование среди челябинских интернет-пользователей. Выяснилось, что 25% респондентов, то есть четверть, – несовершеннолетние. 97 % челябинцев, увидев непристойную информацию в Интернете, игнорируют ее. Думаю, на первых порах закон не сильно изменит ситуацию в Сети. Интернет – это бескрайняя площадка, только российских сайтов насчитывается порядка пяти миллионов. Отмечу, что в законе не прописано, кто будет контролировать его исполнение. Мне кажется, что ответственность за безопасность ребенка в Интернете лежит прежде всего на родителях и провайдерах. Кстати, в Челябинске один из провайдеров ввел специальный тариф – детский Интернет. Специалисты выявили несколько тысяч ресурсов, которые включили в черный список. Почему другим организациям не сделать подобные тарифы? Родители же сегодня уделяют недостаточно внимания тому, какую информацию впитывает их ребенок в Сети. Только 37% респондентов признались, что ведут с детьми разъяснительные беседы, 45% не допускают детей к компьютеру, либо ограничивают время работы, 15% ставят специальное программное обеспечение, остальные не контролируют своих детей».

Но не все родители, тем более предприятия готовы исполнять новый закон и нести ответственность за распространение негативной информации. Так, его принятие затрагивает интересы различных организаций. По словам уполномоченного по правам ребенка, закон вызвал резкое сопротивление со стороны многих общественных организаций, СМИ. Он также затронет интересы рекламодателей. «Ни для кого не секрет, что в погоне за рейтингами пресса любит интересные, пикантные истории, – отмечает Маргарита Павлова. – Но никто не отслеживает, как это влияет на психику детей, которые достаточно много времени проводят перед экранами телевизоров».

Тем не менее представители общественности надеются, что рекламный бизнес поможет в работе нового закона. «Когда мы обсуждаем, как защитить детей от распространения негативной информации было бы правильно говорить о том, что мы дадим взамен, – считает эксперт в области социальной рекламы, директор компании «Реккарта» Василий Беляков. – Лучшим инструментом является социальная реклама и социальный маркетинг, но у нас ситуация в этой сфере далека от идеала.

Есть ряд проблем, и они сегодня связаны с коммерческими организациями, рекламными агентствами, которые не понимают, что социальный маркетинг может существовать с ними в симбиозе и приносить выгоду. В то же время коммерческие организации не оказывают посильной помощи некоммерческим, благотворительным и муниципальным учреждениям, которые являются заказчиками социальной информации. Зачастую если реклама готовится, то на выходе мы получаем низкокачественный продукт, сделанный «для галочки», – достигаются прямо противоположные цели. Необходимо способствовать развитию социального маркетинга. Тем более что по закону «О рекламе» каждое агентство должно не менее 3-5% площади выделять под социальную рекламу».

Между тем участники пресс-конференции отмечают, что в новом законе есть пробелы. «Я уверена, что его наличие – это лучше, чем полное отсутствие правовой базы, – добавляет Маргарита Боровченко. – Мы можем совершенствовать его, вносить какие-либо изменения в уже существующий закон будет гораздо проще. Мы со своей стороны ставим задачу подготовить заключение на эту тему, проанализировать региональное законодательство, внести рекомендации и предложения, подключить общественность».

По словам Дениса Рыжего, задача Общественной палаты – дать импульс общественным объединениям, сформулировать их предложения и в виде законодательной инициативы передать в Общественную палату РФ, к мнению которой, а также уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павлу Астахову, прислушиваются при принятии законопроекта.

Свои предложения можно направить в Общественную палату Челябинской области по телефону: 8 (351)737-16-57 или на сайт Оp74.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления