В самолете авиакомпании Fly Dubai рейсом Дубай–Екатеринбург, который прибыл в пункт назначения с более чем суточным опозданием, было около 40 южноуральцев. Часть из них отказалась покидать борт в аэропорту «Курумоч» Самарской области до получения гарантийного письма от перевозчика, сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru один из пассажиров – челябинец Юрий Емельянов.
Он рассказал, что борт, на котором находилось около 200 пассажиров, вылетел в субботу из Дубая с опозданием на час. На подлете к Уралу было объявлено, что из-за высокой облачности самолет направится в Самару. «Приземлились в аэропорту «Курумоч», и борт тут же стали заправлять, – рассказывает Юрий Емельянов. – Большая часть пассажиров – около 150-160 человек – с подачи экипажа отправились в накопитель, причем им сказали, мол, забирайте вещи – пройдете границу. Остальные, в том числе я с супругой, засомневались: поскольку после прохождения растаможки получается, что перевозчик выполнил свои обязательства.
В итоге мы потребовали гарантийное письмо о том, что нас доставят в Екатеринбург, и отказались покидать самолет. В конце концов, уже в пятом часу утра воскресенья стюардесса принесла факс за подписью шеф-пилота авиакомпании с гарантией доставки нас в пункт назначения, но попросила дать возможность отдохнуть экипажу. В конце концов, нам предоставили и гостиницу, и питание, и в воскресенье, хоть и снова с часовым опозданием, в 19 часов мы-таки отправились в Екатеринбург».
Юрий Емельянов отметил, что многие пассажиры во время развития конфликта были весьма легко одеты, поскольку воспользовались в аэропорту Дубая услугой «гардероб». Дети кашляли, многие из них простыли. Кроме того, люди делали звонки в приемную губернатора Свердловской области, полпреда президента в УрФО, транспортную милицию, МЧС и другие службы, но ничего по большому счету добиться не могли. «Российский пассажир – сегодня заложник», – подытожил Юрий Емельянов, при этом сообщив, что судиться с авиакомпанией не намерен.