Для решения проблемы финансирования дорожного строительства власти страны решились на радикальный шаг – введение увеличенного акциза на топливо при одновременном сохранении транспортного налога. По замыслу разработчиков проекта, собранные таким образом средства будут аккумулировать в специальных дорожных фондах, что обеспечит прозрачность их использования.
Нововведение сулит существенное возрастание финансовой нагрузки на автомобилистов. К примеру, если сейчас владелец «Жигулей» тратит порядка 500 рублей в год, то со следующего года будет вынужден отдавать порядка 2000 рублей за счет акцизов (при пробеге 20 тысяч км в год), а в 2012 году – 6000 рублей. К этому можно добавить транспортный налог, базовую ставку которого планируют сократить в два раза, что, однако, не препятствует регионам менять собственные ставки в пределах 10-кратного увеличения относительно базы.
Налоговое бремя на автомобилистов возрастет, но получат ли они за это улучшение качества дорожной инфраструктуры? Повысит ли эффективность создание дорожных фондов? Удастся ли обеспечить реальную прозрачность в вопросах расходования средств дорожных фондов?
На эти и другие вопросы отвечают участники ток-шоу «Своя правда»: министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин и представитель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.