Мировой суд Металлургического района обязал владельца одного из зоомагазинов города выплатить челябинке и бюджету области 11 тысяч 503 рубля за смерть ящерицы вида Агама. Рептилия, купленная женщиной в октябре 2009 года, через месяц умерла. При вскрытии выяснилось, что животное страдало хроническими заболеваниями почек и сердца, а также рахитом и стоматитом.
Как сообщает пресс-служба Металлургического районного суда, женщина приобрела ящерицу за 2500 рублей, через месяц животное перестало есть и шевелить лапами и хвостом. Хозяйка привезла рептилию обратно в магазин, владелец которого, взглянув на животное, заверил, что с ним все в порядке. На следующий день ящерица умерла, а затем в суд от имени покупательницы был подан иск межрегиональной общественной организацией Общества защиты потребителей. Женщина потребовала от коммерсанта вернуть деньги за ящерицу и оценила моральный вред, нанесенный ей и ее ребенку, в 10 тысяч рублей. Все это время владелец зоомагазина настаивал на том, что ящерица умерла по вине самой покупательницы из-за нарушения правил содержания и кормления животного. Работники магазина сообщили суду, что информацию об уходе за рептилиями черпают из Интернета и признались, что специалистов по ящерицам вида Агама в Челябинске попросту нет.
В итоге суд встал на сторону истицы и обязал выплатить ей в качестве компенсации морального вреда 2 тысячи рублей, неустойку за неисполнение требований потребителя, а также вернуть деньги за ящерицу и возместить расходы на юридические услуги. Кроме того, в бюджет Челябинской области владелец магазина заплатит за нарушение прав потребителя более четырех тысяч рублей. В целом же рептилия «влетела» ответчику в сумму, в четыре раза превышающую ее стоимость. Он попытался обжаловать это решение в вышестоящей судебной инстанции, но потерпел неудачу.