Сегодня начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов на итоговой пресс-конференции по работе магистрали в 2009 году сообщил о планируемом создании совместной с правительством Челябинской области Южно-Уральской пригородной компании.
Конечно, ЮУЖД не собирается отказываться от пригородных перевозок совсем. Новое подразделение, по словам Виктора Попова, должно послужить прежде всего уменьшению убыточности работы электричек. Дело в том, что только в 2009 году убытки от пригородных перевозок составили на ЮУЖД полтора миллиарда рублей. Из них 931 миллион пришелся на Челябинскую область. При этом компенсация за «выпадающие расходы» составила лишь 13,9 процента от истинных объемов убытков.
Правительство Челябинской области еще не приняло окончательного решения по созданию нового дотируемого (пригородные перевозки – это «социальная нагрузка» железных дорог, они убыточны даже в странах Европейского Союза) предприятия. Поэтому в течение 2010 года следует ожидать активных переговоров между Южно-Уральской магистралью и региональными властями. В любом случае сегодня те и другие напирают на то, что, покупая билет на электричку, пассажир оплачивает не более 40 процентов от себестоимости проезда.
Впрочем, итоговая пресс-конференция недавно назначенного начальника ЮУЖД не ограничилась только рассказом о делах финансовых. В День российской печати за эффективное сотрудничество с пресс-службой железной дороги были награждены около двадцати журналистов челябинских СМИ. Среди прочих был поощрен журналист сайта 74.ru Кирилл Бабушкин – за «неизменную позитивность в освещении жизни ЮУЖД».