Город Александр Караваев, специальный представитель губернатора в Златоусте: «Виноват – верни, виноват и не вернул – ответь!»

Александр Караваев, специальный представитель губернатора в Златоусте: «Виноват – верни, виноват и не вернул – ответь!»

Cегодня мы представляем вам героя рубрики «Поколение 74», героя нашего интервью – специального представителя губернатора в Златоусте Александра Николаевича Караваева.

– Добрый день!

Как вы ощущаете себя в роли спецпредставителя губернатора? Это достаточно громкий статус…

– Сначала было немножечко непривычно. В настоящее время себя ощущаю достаточно уверенно, потому что в работу вник, работой занимаюсь вот уже месяц с небольшим. Есть конкретные результаты, налажено взаимодействие, создана команда, то есть, практически, я считаю, срок становления пройден.

Можете вспомнить ваши ощущения того момента, когда Петр Иванович предлагает вам стать его специальным представителем? Что тогда подумали?

– Было немножечко волнения, смогу ли я оправдать доверие, возложенное на меня, потому что Златоуст, несмотря на то, что он – город мною любимый, ситуация в нем в последнее время сложилась достаточно сложная.

На опасное дело вас послал Сумин?

– Почему опасное? На тяжелый труд он меня позвал, а учитывая, что я все-таки чувствовал в себе силы, а самое главное – чувствовал желание что-то сделать для этого города, я с готовностью и радостью ответил «да».

Есть мнение, что издыхающие заводы типа ЗМЗ лучше бросить, чем тратить силы, ресурсы, энергию и самое главное – деньги на поддержание. А вы тем не менее собираетесь вот это вот нечто в виде метзавода поддерживать, зачем он вам?

– Вы говорите «издыхающий завод». Не согласен с вашей формулировкой полностью! Дело в том, что да, Златоустовский металлургический завод – это устаревшее оборудование, но тем не менее вот буквально еще до кризиса завод поднимался, причем поднимался вот так постоянно, шел на взлет, все было хорошо, выпускалась продукция, продукция была востребована, шли деньги на завод, завод вкладывал эти деньги в развитие. То, что произошло на ЗМЗ – это не результат устаревшего производства. Просто хозяева завода, они искусственно, я считаю, и это мое большое убеждение, они искусственно создали ситуацию, когда завод оказался у разбитого корыта.

Они специально повесили кредиты на завод, которые завод не видел, поручительства, которые на заводе в финансовом отношении никак не отразились помимо того, что повисли долгом на завод. Сегодня на заводе висит 16,5 млрд рублей. При этом только 2 млрд реально поступили на завод. Все остальные спланировали над заводом и ушли куда-то в неизвестном направлении, скорее всего, за пределы нашей матушки-России.

То есть какая-то мошенническая схема на ЗМЗ прорабатывалась?

– Это уже пусть правоохранительные органы говорят. Я хоть и выходец из силовых структур, из спецслужб, тем не менее сейчас давать юридическую оценку я не буду, пусть занимаются специалисты. Завод был целенаправленно подведен к банкротству, и тут еще грянул кризис. Сегодня на завод введен генеральный партнер в виде «Мечела». «Мечел» сегодня очень устойчиво работает с заводом, поставляет заготовку, поставляет сырье, поставляет заказы. Завод приподнимается. Более 4000 работников вышли на производство и работают. Если раньше, еще 1,5 месяца назад, 1300 металлургов, работников метзавода подметали улицы… Сегодня чуть больше 350 человек с ЗМЗ осталось на общественных работах, остальные все вышли на производство.

А кому сейчас принадлежит ЗМЗ?

– Он также принадлежит своему старому собственнику Варшавскому. Забирать сейчас завод у Варшавского нельзя, потому что из 16,5 млрд 14,5 – это обременение, деньги, не поступавшие на завод. Надо сейчас побудить господина Варшавского вернуть деньги в банки, в государство, а потом уже проводить работу по финансовому оздоровлению, по поиску другого собственника, то есть работа плановая сейчас ведется.

Да уж, офицеры КГБ умеют «побудить» собственника вернуть деньги…

– Виноват – верни, виноват и не вернул – ответь. Здесь однозначно для любого гражданина ответственность должна быть.

Есть ли в Златоусте люди, которые категорически не приняли спецпредставителя губернатора Караваева? Есть ли в городе у вас оппозиция?

– Первоначально – да, особенно представители администрации города, депутаты. Затем, когда губернатор принял решение дать мне полномочия спецпредставителя, настороженность какая-то появилась и со стороны отдельных знаковых людей, уважаемых людей в городе, со стороны жителей города какое-то такое немножечко непонимание было. Зачем? Что это? Подмена главы? Главу мы выбирали, неважно плохой-хороший, мы его выбирали, говорят жители. А тут нам прислали представителя губернатора, и он должен управлять городом, почему?

Ваше назначение – это прецедент для Челябинской области!

– Это прецедент для России. Но по мере того, как мы с командой начали работать, начали решать конкретные проблемы, снимать конкретные вопросы, этот прищур и вопрос «зачем» – он начал пропадать. И вот сейчас мы провели социологию, опросили население. Я могу сказать, что 82% населения положительно оценивают представителя и его команду в городе Златоусте и результаты работы. 82% оценивают однозначно положительно. 18% говорят, что мы еще не совсем полно знаем результаты работы. Более того, если до нашего прихода в город администрация и собрание депутатов были в оппозиции друг к другу, то есть шла грызня, борьба вокруг предстоящих выборов, дележ кресел, то сегодня все они работают в одной команде, в нашей общей команде, команде Златоуста – это не команда Караваева, спецпредставителя, нет, это команда Златоуста.

Как сложились у вас отношения с мэром Златоуста Дмитрием Мигашкиным?

– Нормально. Сначала – да, то, о чем я говорил, была какая-то обида определенная.

Мигашкина понять можно…

– Можно. Глава работает, город не банкрот, какой тут внешний управляющий? И сначала… Но эта обида была от непонимания. Мы работаем как тандем, нацеленный на будущее города. И с его стороны какого-то противостояния или непонимания сегодня нет. Точно так же как и со стороны председателя городского собрания, полное взаимопонимание тоже, полная взаимоподдержка.

Вы реально владеете ситуацией в городе, управляете метзаводом. Откуда такое умение, ведь вы же контрразведчик? Вас же учили шпионов ловить, а не городом управлять, как так получилось?

– Да, я профессиональный контрразведчик, но самое главное, я профессиональный управленец, понимаете? Помимо того, что ловил шпионов, у меня три высших образования с отличием, три красных диплома. У меня хороший достаточно опыт по созданию систем управления. Ведь главное что? Создать систему для управления каким-то процессом, каким-то предприятием, какой-то организацией.

Даже если эта организация по ловле шпионов?

– Даже если эта организация по ловле шпионов, конечно. Главное – создать систему управления, отладить механизм так, чтобы он работал. Самое главное, чтобы этот механизм получал команды, поручения, эти управленческие команды жестко контролировались, выполнение их контролировалось, и все. Если механизм отлажен, если он получает импульсы соответствующие и осуществляется контроль за реакцией на эти импульсы, то любой механизм будет работать. Законы управления едины, и надо их просто знать. Я их знаю, потому что 25 лет в системе спецслужб работал. У нас специалисты достаточно широкого профиля, и направление работы достаточно широкое, у меня же направление было не только шпионов ловить, но и экономическая безопасность, это прежде всего организация нормальной жизнедеятельности предприятий, экономики; это смотреть, чтобы не украли, не разворовали, чтобы эффективно использовались финансовые средства.

Златоуст неофициально носит звание криминальной столицы Южного Урала. Так ли это?

– Не согласен с тем, что Златоуст – это криминальная столица области. Криминал был и будет во всех городах, в Златоусте его не больше, чем в Челябинске, Копейске или Магнитогорске. Городом управляют федеральные власти, правоохранительные структуры, органы власти управления, а не криминал.

Как вы боретесь с коррупцией?

– Я боролся с коррупцией пока работал в спецслужбах. Сейчас моя задача – не бороться с коррупцией, а создавать условия, чтобы этой коррупции не было.

Вы сказали, что добились мира между депутатами и городской властью, а какими методами мирили?

– Методом убеждения. Просто сел и объяснил: ребята, кресла делить не будем, будем просто работать на будущее города.

Вы как спецпредставитель губернатора, насколько часто отчитываетесь перед Петром Ивановичем?

– Мы с Петром Ивановичем в среднем связываемся 2-3 раза в неделю, может, раз в 2 недели, раз в неделю иногда мы с ним видимся лично. Чаще всего это в выходные, потому что в выходные он на рабочем месте, а я всю неделю в Златоусте, а так созваниваемся.

Как строится ваш рабочий день, с чего он начинается?

– С восьми, как правило, до обеда – совещания в администрации, чаще всего это тема коммунальная, затем обеденный перерыв, встречи в коллективах, потом опять совещания и встречи, опять на предприятиях, с жителями города, работа с моими общественными приемными – заканчивается рабочий день ближе к 11.

На отдых времени не остается?

– Самый лучший отдых – это смена деятельности. Раньше я работал по одному направлению, сейчас 2,5 месяца другой работы, и я от этой работы еще устать не успел. Мне эта работа очень интересна!

Вы сейчас погружены в перативную работу, но видите ли вы стратегическое будущее Златоуста? В чем оно? Это город мастеров-металлургов, это центр логистики, это центр малого и среднего бизнеса?

– Я считаю, что ключик к перспективе города через 20 лет, как это ни парадоксально звучит и покажется, лежит в благоустройстве города. Надо город сделать, элементарно все, надо сделать город красивым сегодня, красивым и привлекательным для жилья в этом городе, для того, чтобы людям хотелось жить в этом городе, не хотелось уезжать, хотелось приехать туда. Если говорить о направлениях, металлургия и машиностроение были, есть и будут, но надо развивать малый и средний бизнес, сегодня это градообразующее предприятие, если брать малый и средний бизнес, порядка 30% трудоспособного населения заняты в малом и среднем бизнесе. Затем в городе развито производство обработки металла, украшенного металла – это гравюры, ножи, поделки, ведь такие вещи, как делают в Златоусте, не делают нигде в мире, я смотрел продукцию Золингена, немецкого города, где лучшее производство аналогичное. Золинген – это грубая штамповка, подделка по сравнению со Златоустовской продукцией. Златоустовская продукция должна продаваться по всему миру под маркой «Златоуст», и мы сейчас это сделаем. В любой точке мира должны знать об этой марке. Третье направление развития – это туризм, такого красивого ландшафта нет ни в одном другом городе Челябинской области – горы, леса, озера, Таганай. Мы не замыкаемся на металлургии и машиностроении. Но ключик ко всему – благоустройство и люди, и мы этим занялись.

Фото: Видеогруппа сайта 74.ru: Наталия ФОМИНА, Михаил ВЕКСЕЛЬ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления