Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование падения самолета Ан-12, произошедшего 26 мая в районе Челябинска. Установлено, что катастрофа случилась в результате разрушения проводки и задымления грузовой кабины. В самолете произошел значительный нагрев расположенной в этой зоне тяги управления, выполненной из сплава Д16-Т, и ее последующий разрыв под действием растягивающей эксплуатационной нагрузки.
Как сообщается на официальном сайте МАК, нагрев указанной тяги управления мог явиться следствием возгорания в полете расположенных в непосредственной близости от нее жгутов проводов бортовой электросети самолета. Пожар произошел уже во время столкновения с землей.
Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов. Напомним, что в результате авиакатастрофы погибли девять членов экипажа.
Ранее на эту тему: «Не дотянули…»