RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

8 м/c,

ю-з.

743мм 63%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Смертельный урок

Смертельный урок

Вчера на аэродроме в Калачево разбился учебно-тренировочный самолет P-96 Golf-100, эксплуатируемый челябинским областным аэроклубом «РОСТО». Находившиеся в тот момент на воздушном судне инструктор Александр Амелин и курсант Максим Михайловский погибли...

" src=

Вчера на аэродроме в Калачево разбился учебно-тренировочный самолет P-96 Golf-100, эксплуатируемый челябинским областным аэроклубом «РОСТО». Находившиеся в тот момент на воздушном судне инструктор Александр Амелин и курсант Максим Михайловский погибли. В ходе предварительной проверки установлено, что причиной падения явилась ошибка в технике пилотирования: инструктор-пилот превысил предельно допустимый крен крыла.

Примерно на таком же самолете
разбились Александр Амелин и его ученик

Однако директор челябинского областного аэроклуба «РОСТО» Олег Басков утверждает, что Амелин превосходно владел техникой пилотирования, был опытнейшим инструктором и виртуозным летчиком.

«Александр Амелин называл самолет P-96 Golf-100 замечательной партой. Есть в авиации понятие, что учебный самолет – это как школьная парта, – говорит, едва сдерживая слезы, Олег Басков. – Александр Григорьевич – военный летчик первого класса, налетал около 2000 часов. «Гольф» – его любимая машина, он с удовольствием на нем летал. Представляете, 8–9 часов полетов, и курсант уже владеет судном самостоятельно. Максим Михайловский тоже летал самостоятельно».

Парк техники аэроклуба «РОСТО» уже давно не обновлялся

По словам Баскова, техническое обслуживание самолетов проводилось по регламенту. Чтобы разобраться, было ли исправно воздушное судно, в Челябинск приехала комиссия из Москвы. Сейчас место аварии оцеплено, туда никого не пускают. «Гольф» по указанию комиссии остался на месте, его обломки тоже не трогают. В клубе была только одна модель итальянского самолета P-96 Golf-100.

По словам Олега Баскова, он и представить не может, как могла случиться такая трагедия. Фигура, которую выполняли Амелин и Михайловский – «отказ двигателя в полете» – несложная. Это упражнение должен уметь делать любой летчик: машина переводится на малый газ, разворачивается и садится. Чтобы отпустить курсанта летать самостоятельно, его нужно обучить этой фигуре. Как говорит Басков, инструктор проделывал ее уже много раз: «У него все было отточено до мелочей».

В кабине P-96 Golf-100 могло поместиться только двое человек

У директора клуба только одна версия случившегося. «Возможно, причиной трагедии стало то, что инструкторы и курсанты долго не летали, так как полеты были запрещены», – говорит он. Напомним, что несколько месяцев назад прокуратура нашла нарушения на аэродроме: не было ограждения летного поля, стоянки, пропускного режима.

P-96 Golf-100 (Гольф) – ультралегкий цельнометаллический самолет. Имеет неубирающееся шасси с управляемым носовым колесом и гидравлическими тормозами основных колес.
Оснащен спасательной парашютной системой, имеющей минимальную высоту открытия 33 м. В случае необходимости весь самолет с экипажем опускается на землю под куполом парашюта. Самолет легко взлетает и садится на любом достаточно ровном поле.
Является оптимальным средством для первоначального обучения пилотов и воздушных путешествий. Имеет длину 6 метров, высоту 2 метра. Продолжительность полёта – 2,5 ч. Максимальная скорость – 225 км/ч. Длина разбега – 100 м. Дальность полёта – 750 км.
«Пока мы устраняли нарушения, приводили в порядок документацию и отчитывались перед транспортной прокуратурой и судами, полетов на нашем аэродроме не было. Это плохо, потому что, когда курсант налетал часы, ему нужно продолжать этим заниматься, иначе он все забывает», – прокомментировал Басков.

По словам исполняющего обязанности руководителя челябинского межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте Олега Шишкина, по факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. Статья – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более людей. По словам Шишкина, в Челябинской области давно не было ЧП с крушением самолетов. Комментариев следователь пока не дает. Все выводы должна сделать московская комиссия.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления