Город Лето на взлете

Лето на взлете

Рассчитывать на снижение стоимости авиабилетов челябинцам, как и всем россиянам, в преддверии сезона отпусков вряд ли придется. Об этом сообщили на пресс-конференции 9 апреля представители авиакомпаний, имеющих свои представительства в Челябинске...

" src=

Рассчитывать на снижение стоимости авиабилетов челябинцам, как и всем россиянам, в преддверии сезона отпусков вряд ли придется. Об этом сообщили на пресс-конференции 9 апреля представители авиакомпаний, имеющих свои представительства в Челябинске. Правда, при этом констатируют, что даже несмотря на повышение цен, количество проданных билетов растет с каждым днем.

Главной причиной повышения стоимости билетов на самолет авиаперевозчики называют резкое подорожание топлива с осени прошлого года. Причем дорожало оно пошагово пять раз. Если в прошлом сезоне цена за тонну авиационного керосина составляла 20–21 тысячу рублей, то сейчас она приблизилась к 28 тысячам рублей. Кроме того, с декабря увеличился тариф на заправку воздушного судна. Компании констатируют, что их собственные затраты на авиатопливо составляют 40–50%, и они вынуждены компенсировать их за счет значительного увеличения цен на билеты. Повысились также ставки сборов и тарифы монопольных поставщиков услуг. Все это приводит к тому, что воздушный транспорт по-прежнему остается в России немассовым. Как сообщил руководитель производства коммерческого отдела департамента по Уральскому региону ОАО «ВИМ-авиа» Владимира Кравченко, специалисты компании сделали все возможное, чтобы снизить тариф, по крайней мере, не наживаться на этом. Однако, по его словам, летом средняя цена на южное направление превысит 6000 рублей (год назад – 5000–5200 рублей), а для пенсионеров – в районе 3900 рублей.

Что касается вылетов в Европу, то еще в июле прошлого года «КД авиа» запустила регулярные рейсы из Челябинска с пересадкой в Калининграде, которые сразу заработали популярность у пассажиров. Исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков отметил, что Челябинск для них является очень важным регионом и одним из самых активных российских городов, в которых работает компания. Наполняемость рейсов, особенно в период отпусков, не менее 70%. Когда «КД авиа» только входила на рынок, основной ее задачей было налаживание связи между Калининградом и другими российскими городами. Позже перевозчик привлек пассажиров, следующих транзитом через Москву. Как указывает г-н Ицков, основная нагрузка лежит именно на транзите. «Сам по себе Калининград – город небольшой (население около полумиллиона человек), и собственный поток оттуда невелик», – отмечает исполнительный директор. Авиаперевозчик работает по схеме hub & spoke (в переводе с английского – «ось и спицы»). Одно из преимуществ перелета заключается в том, что багаж, который проходит контроль в Челябинске, не требует повторного досмотра в Калининграде. Прохождение паспортного контроля происходит в пределах единого терминала, что значительно экономит время пассажира. Сейчас транзит осуществляется в 15 городов Европы. Прежде всего это Германия: Гамбург, Ганновер, Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, плюс к этому Лондон, Барселона, Рим, Милан, Вена и Прага. В конце пошлого года был открыт рейс на Париж, а к лету прибавится еще и Тель-Авив. По утверждению г-на Ицкова, цены на авиабилеты в европейские страны у «КД авиа» на 15% ниже, чем у других федеральных перевозчиков: «Просто Калининград подешевле, чем Москва, потому и цены на билеты чуть ниже».

Авиакомпания S7 существенно расширять свою сеть этим летом не планирует, а собирается сосредоточится на сервисе. «На каких-то направлениях увеличим частоту рейсов, на каких-то заменим типы самолетов», – говорит директор представительства S7 Надежда Дрожжина. Среди новых предложений – рейс на Дублин через Домодедово. Уже открыта продажа и на рейсы в Сочи. В авиакомпании обещают, что цены на них будут доступны среднему классу. «Тому, кто планирует поездку, стоит заранее определиться с датой вылета и поспешить в кассы: сейчас наиболее выгодные цены для этого направления», – говорит Надежда Дрожжина.

Старейший российский перевозчик «Аэрофлот», как и S7, этим летом не готов предложить челябинцам что-то новое. Пока остаются традиционные три маршрута в день на Москву, удобные для «стыковки» с рейсами в европейские страны и США (в целом компания выполняет полеты в 49 стран мира, в 29 городов России и 7 городов стран СНГ). Летом «Аэрофлот» запускает новые маршруты в Словакию, Хорватию и Грецию, правда, челябинцам все равно придется лететь туда через Москву. Так же, как и желающим отправиться на летние Олимпийские игры в Пекин.

Еще одна авиакомпания, «ВИМ-авиа», заменит прекращающий свою деятельность «Авиапрад» на маршруте Москва – Челябинск. По словам руководителя производства коммерческого отдела департамента по Уральскому региону ОАО «ВИМ-авиа» Владимира Кравченко, задачи, которые стояли перед «Авиапрадом», скорее всего будут ставиться и перед филиалом «ВИМ-авиа». С 26 мая перевозчик открывает новый регулярный маршрут Челябинск – Сочи, а с 17 июня – Челябинск – Анапа. «Мы пока планируем на каждый маршрут по два еженедельных рейса, но, если будет хороший спрос, сделаем больше, – говорит Кравченко. – Сейчас просчитываем варианты транзитной перевозки пассажиров в Гагры и Сухуми. Это востребованные направления, но мало кто из перевозчиков берет во внимания эти курортные города в Абхазии».

В целом представители авиакомпаний констатируют: несмотря на повышение цен, продажи билетов не только не уменьшаются, а, наоборот, растут. При этом, в связи с увеличением перевозок и кризисом в российском авиапроме, компании испытывают серьезную нехватку самолетов. По словам Владимира Кравченко, авиапарк значительно устарел. Например, в «ВИМ-авиа» летом явно не хватит воздушных судов на рейс из Челябинска в Анталию. Кроме того, авиакомпании испытывают острый дефицит и в кадрах: только в «Аэрофлоте» наблюдается более двух тысяч вакансий пилотов. Чтобы хоть как-то уменьшить кадровый голод, компания договорилась с Минтранспортом об открытии в следующем году собственной школы подготовки летного состава. Другие же перевозчики позволить себе такого не могут, так что им ничего не остается, как переманивать летчиков из более мелких авиакомпаний, а также военных. Кстати, на рейсах «Аэрофлота», обслуживающих Челябинск, летают уже три женщины-пилота, еще две – в «КД-авиа». Так что скоро представительницы слабого пола за штурвалом уже не будут редкостью.

Регулярные рейсы. Лето–2008

Чартерная программа. Лето–2008

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления