Город Метро на нуле

Метро на нуле

Строительство челябинского метро, несмотря на все попытки властей создать среди метростроевцев здоровую конкуренцию, по-прежнему ведется черепашьими темпами. 28 ноября на заседании комитета Законодательного собрания области по строительству...

" src=

Строительство челябинского метро, несмотря на все попытки властей создать среди метростроевцев здоровую конкуренцию, по-прежнему ведется черепашьими темпами. 28 ноября на заседании комитета Законодательного собрания области по строительству представителям организации-заказчика МУП «Челябметротрансстрой» хорошенько досталось от председателя комитета Юрия Карликанова.

Выяснилось, что строительство первой ветки метрополитена «Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы» продвигается очень вяло: рабочее время метростроевцев в основном тратится на ремонт техники и простои. В 2007 году на строительство метро планировали израсходовать 1,6 миллиарда рублей. Но пока освоено лишь 556,8 миллиона рублей. По Комсомольской площади выполнено 3% работ, по площади Революции – 0%, по Торговому центру – 2%, по проспекту Победы – 0%. Тем временем ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирован на 2012 год.

«Такие темпы строительства не обеспечивают эффективного использования выделяемых средств, – подчеркнул Юрий Карликанов. – За три года тоннелепроходческий комплекс эффективно работал всего лишь 17% времени. Такие же комплексы работают в других регионах и проходят по 20 метров в сутки. Мы же такой отрезок проходим в лучшем случае за 15 дней! Иначе чем удручающей эту ситуацию не назовешь».

Генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов считает ответственной за простои подрядную организацию – ОАО «Челябметрострой». «Проблем с финансированием строительства метрополитена в Челябинске нет, – заявил Усманов. – Но в силу того, что подрядчик работает из рук вон плохо, были неоднократные обращения в правительство Челябинской области, в Министерство строительства и инфраструктуры. Мы не раз пытались изменить договорные условия, найти нового подрядчика».

В свою очередь, Юрий Карликанов отметил, что у хорошего хозяина работник не загуляет. «Мы и так видим, что подрядчик никудышный, – заявил он. – Но это не снимает ответственности с заказчика. Куда ЧМТС смотрел все эти три года? Значит заказчика устраивало такое положение вещей! И не надо перекладывать ответственность на область или федерацию! Метро строит муниципальный заказчик, значит, отвечает за все город! Нити правления любой стройкой держит всегда заказчик, а значит, он всегда должен отвечать за объект».

Кстати, попытка привлечь нового подрядчика все же была. Соответствующее распоряжение поступило и от губернатора Петра Сумина. Администрация Челябинска даже провела конкурс и определила победителя – ООО «Горподземстрой» из Екатеринбурга. Для того чтобы новый подрядчик приступил к работам на станции «Площадь Революции», было необходимо изменить условия договора. Однако на прошедшем во вторник, 27 ноября, внеочередном собрании акционеров ОАО «Челябметрострой» предложение было отклонено. Примечательно, что против проголосовали держатели 51% акций – областное правительство.

Члены комитета ЗСО по строительству недоумевают, почему областные власти, требовавшие привлечения нового подрядчика, в конечном счете проголосовали против него. Вопрос остался открытым, но депутаты пообещали всерьез с этим разобраться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления