RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

735мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Агрессивная среда

Агрессивная среда

С началом нового учебного года южноуральские чиновники, общественники и директора образовательных учреждений приступили к работе над улучшением условий, в которых дети и подростки получают образование. Одним из больных вопросов, как обычно, остается безоп

" src=

С началом нового учебного года южноуральские чиновники, общественники и директора образовательных учреждений приступили к работе над улучшением условий, в которых дети и подростки получают образование. Одним из больных вопросов, как обычно, остается безопасность детей в учебных заведениях.

5 сентября прошел круглый стол, посвященный этой проблеме. В форуме приняли участие представители средних и высших учебных заведений. Выяснилось, что система школьных инспекторов еще не работает в полную силу: ни один из присутствовавших директоров не смог похвастаться повышенными мерами безопасности в своем учреждении. Даже «тревожные кнопки» установлены пока не во всех школах Челябинской области. Тем временем детская и подростковая преступность не сбавляет оборотов. Это и стало основным предметом обсуждения на круглом столе.

Психолог Ирина Романова считает, что дети младшего школьного возраста в своем поведении очень часто копируют взрослых, поэтому родителям и учителям следует внимательнее отнестись к своим словам и поступкам. А к чрезмерно агрессивным подросткам Романова посоветовала относиться непредвзято: «Агрессия в этом возрасте часто означает своеобразный вызов, попытку привлечь к себе внимание или выбиться в лидеры. Профессиональный психолог в силах помочь любому «трудному ребенку», даже милицию привлекать необязательно, – подчеркнула она. – Очень важно, чтобы ребенок получал не только свободу от своих родителей, но и вместе с тем внимание: подростку необходимо одобрение и поддержка взрослых».

Но помимо «показательной» детской агрессивности и даже преступности, цель которой – привлечь внимание, существует и так называемая латентная детская преступность. В этом случае дети и подростки тщательно скрывают свои деяния. Депутат законодательного собрания Челябинской области Константин Захаров утверждает, что латентной преступности среди детей больше, чем явной. «И подростки, и педагоги не заинтересованы в том, чтобы раскрывать эти факты, – отметил он. – Если говорить о директоре школы, то существует понятие чести мундира, особенно если эта школа на хорошем счету и любые факты нарушений и особенно преступлений негативно сказываются на имидже школы и руководителя. Но есть и ситуации, когда сами педагоги молчать не будут, потому что они понимают, что в перспективе это обернется еще большими проблемами». Захаров предложил выделить три уровня безопасности детей в учебных заведениях: первый – физическая безопасность, эта безопасность начинается уже тогда, когда ребенок выходит из дома. Второй уровень – нравственная безопасность детей, которые пришли в школу. Третий уровень безопасности – информационный. Депутат уверен, что чем лучше школа, в которой учится ребенок, чем выше качество и количество получаемых им знаний, тем хуже для ученика. Изучение все растущего объема информации Захаров назвал «информационным насилием», которое работает против здоровья детей. «Сама по себе система, ориентированная на знания как на критерий эффективности образования, напрямую влияет на вспышки подросткового насилия», – считает он.

Директор Челябинского монтажного колледжа Игорь Тубер заявил, что самое сложное для педагогов – уследить за учащимися, приехавшими из других городов. Как правило, освободившись от постоянного родительского контроля, подростки считают себя уже взрослыми людьми, а их поведение от этого только страдает.

Но, пожалуй, самая главная и трудноразрешимая проблема – это то, что ни одна из сторон, причастных к воспитанию и образованию детей, не хочет брать ответственность на себя. Сотрудники милиции апеллируют к сознательности родителей и педагогов. Работники образования считают, что корень всех отклонений в поведении ребенка – в семье. А родители уверены, что на детей чаще всего негативно влияет среда, созданная в учебном заведении.

Максим ФИЛИППОВ
Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления