RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

зап.

740мм 30%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Город Лубенец: условно свободный

Лубенец: условно свободный

16 июля экс-мэр ЗАТО Трехгорный Николай Лубенец был приговорен к четырем годам лишения свободы условно по обвинению в превышении служебных полномочий в рамках так называемого дела ЮКОСа. Кроме того, суд лишил его права занимать административные должности.

" src=

16 июля экс-мэр ЗАТО Трехгорный Николай Лубенец был приговорен к четырем годам лишения свободы условно по обвинению в превышении служебных полномочий в рамках так называемого дела ЮКОСа. Кроме того, суд лишил его права занимать административные должности в органах государственной и муниципальной власти в течение двух лет. Стоит отметить, что в ходе заседания в Миасском городском суде генпрокуратура требовала для подсудимого пяти лет лишения свободы. Пока ни защита, ни гособвинение не заявили о том, что намерены подавать на апелляцию. По словам адвоката Николая Лубенца, необходимо время, чтобы изучить текст приговора и выработать дальнейшую стратегию. Представители гособвинения и вовсе отказались от каких-либо комментариев.

Напомним, генеральная прокуратура обвинила экс-мэра Трехгорного Николая Лубенца в превышении служебных полномочий в рамках дела ЮКОСа. По версии следствия, Николай Лубенец, будучи мэром закрытого города Трехгорного, превысил должностные полномочия и незаконно предоставил налоговые льготы нефтедобывающим и перерабатывающим организациям, принадлежавшим компании «ЮКОС», зарегистрированным в ЗАТО в 1999 и 2000 годах. В результате этих действий в бюджеты всех уровней не поступили налоги на сумму более шести миллиардов. Таким образом, по версии следствия, Лубенец помог обогатиться «группе лиц в составе Михаила Ходорковского, Платона Лебедева».

На оглашение приговора судье потребовалось чуть более двух часов. Поддержать Николая Лубенца в Миасс приехали многочисленные сторонники, большей частью друзья и бывшие коллеги по работе. Первый перерыв понадобился буквально через 20 минут. В набитом до отказа зале заседания стало невыносимо душно. Судья остановил чтение приговора и дал пятиминутный перерыв на проветривание. Далее пошло без остановок.

В какую сторону склонится чаша весов правосудия стало понятно примерно через час. Судья один за другим отметал доводы защиты, представленные ранее, а когда оставалось зачитать всего два листа приговора, довольно неожиданно назначил еще один пятиминутный перерыв. Николай Лубенец и его адвокат переглянулись. Повис немой вопрос: «Неужели сейчас вернется с конвоем?». Экс-мэр выглядел бледным. Да и все два часа, которые читался приговор, Николай Лубенец нервно переминался с ноги на ногу. И вот вердикт: суд счел возможным смягчить наказание, в том числе в связи с состоянием здоровья обвиняемого (у Лубенца больное сердце и сахарный диабет), а также за многочисленные государственные награды. Выйдя из зала суда, Николай Лубенец в блиц-интервью заявил, что не признает себя виновным и что действовал исключительно в интересах государства и жителей Трехгорного. В то же время он не может пока оценить степень суровости приговора, так как намерен его проанализировать. О ближайших перспективах говорил и вовсе туманно. В глазах читалось только одно: «Дайте прийти в себя».

Уголовного дела против экс-мэра Трехгорного могло и не быть вовсе. Правда есть одно «но». В 2003 году под пристальным вниманием властей оказались финансовые потоки лишь одной структуры – нефтяной компании «ЮКОС». Первым из глав уральских ЗАТО в пособничестве ЮКОСу был обвинен мэр Лесного Свердловской области Александр Иванников. Позже генпрокуратура провела масштабные проверки в Трехгорном. Оценивая ситуацию, экс-мэр неоднократно заявлял, что по сути стал заложником непростой политической ситуации, сложившейся в стране в 90-х годах. «Я никогда не был сотрудником ОАО НК «ЮКОС» и ничего не совершал в интересах компании. Только благодаря достаточному бюджету (впоследствии и бездотационному, когда привлекли иногородних налогоплательщиков на законных основаниях) стало возможным сохранить город и градообразующее предприятие, дать людям возможность сносно жить, уберечь государство от утечки ценнейшего научно-технического потенциала», – заявлял на суде Лубенец.

В ходе процесса защита настаивала, что на основании Федерального закона «О ЗАТО», принятого в 1992 году и действовавшего с внесенными впоследствии изменениями до 1999 года, все налоги предприятий, зарегистрированных на территории ЗАТО, идут в местный бюджет. При этом организациям устанавливался один постоянный платеж, который они, как правило, должны были вносить независимо от результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. С каждым из них заключалось соглашение, которое определяло размер льгот по налогам. Суть обвинений прокуратуры сводится к тому, что Николай Лубенец делал налоговые послабления пяти «дочкам» ЮКОСа (ООО «Грейс», ООО «Мускрон» ООО «Фландер» и другим). Однако эти предприятия не занимались хранением, транспортировкой и сбытом нефти на территории Трехгорного. То есть люди Ходорковского регистрировали здесь фирмы с одной целью – сэкономить на налогах. А это, как известно, явилось одной из основных причин уголовного дела против руководителей ЮКОСа.

Однако, как заявляли многочисленные свидетели по делу, все решения Николай Лубенец принимал не самостоятельно, а на основании решения Совета депутатов. Глава же города строго следовал действовавшему на тот момент законодательству, как федеральному, так и местному. Во-вторых, никакого ущерба бюджету города причинено не было. Вся деятельность компаний, которым были представлены льготы, неоднократно проверялась налоговой полицией и инспекцией, а также прокуратурой. Не раз изучалась и законность действий администрации города. Никаких существенных нарушений действующего законодательства налоговики не выявили.

По обвинению в превышении полномочий суд полностью встал на сторону гособвинения и отмел все доводы защиты. Так, мещанский и московский арбитражные суды признали виновными руководителей ЮКОСа в уклонении от уплаты налогов на сумму 47 миллиардов рублей. Как раз шесть миллиардов были «отмыты» в Трехгорном. Кроме того, суд признал, что проводимые проверки носили формальный характер, а экс-мэр Трехгорного сознательно игнорировал требования законов и действовал исключительно в интересах фирм, аффелированных ЮКОСом.

Что касается второго эпизода дела (что бывший мэр в 1999 году издал постановления о поступлении налоговых платежей в бюджет простыми процентными векселями, в результате чего бюджет не получил пяти миллиардов рублей), то суд счел доводы гособвинения не подкрепленными доказательствами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления