RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

зап.

730мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Малина для аттестата

Малина для аттестата

Знаменитый анекдот. Препод – студентам на экзамене: «Кто знает, как называется мой предмет – получает «три». Кто знает, какого цвета учебник – «четыре». Кто знает, как меня зовут – «пять»...

" src=

Знаменитый анекдот. Препод – студентам на экзамене: «Кто знает, как называется мой предмет – получает «три». Кто знает, какого цвета учебник – «четыре». Кто знает, как меня зовут – «пять».

Знакомая учительница жалуется. Ситуация почти как в анекдоте. В большой и славной школе, где она преподает русский и литературу, учеников изо всех сил тянут на золотые и серебряные медали.

– У ученика по всем предметам – «пять», а по моему, скажем, «четыре». И сначала меня приходит уговаривать его мама с конфетами. Потом папа с конвертиком. Потом уже поднимается родительский комитет. Потом коллеги-учителя говорят: да поставь ты ему «отлично»! А я им: он ни одного произведения из программы 11-го класса не читал, как я ему «пять» поставлю?

– Позвольте! А как же он у вас «четыре» имел, если ничего не читал?

– А… ну что… мальчик славненький… Рефераты хорошо из Интернета тягает. Краткое содержание Достоевского мне рассказывал – из специальной книжки. Зачем я буду с ними на конфликт идти?..

Думаете, так только с литературой? Фиг вам. Если не успевает, скажем, по химии, тоже будут тянуть. Хотя не факт, что он знает даже периодическую систему Менделеева. Зададут простой вопрос: формула воды. И всё. Ставят «пять». Медалист всё-таки будущий. Как школу без медалистов оставлять? Опять же статистика на высоте. Районы соревнуются, области соревнуются, субъекты Федерации соревнуются, у кого «золотых» детишек больше, а вы тут лезете с Достоевским и Менделеевым…

Специалисты бьют тревогу: количество медалистов увеличивается, а качество знаний уменьшается – почти пропорционально. Зато – какие амбиции у детишек!

«Если более пяти человек в классе получили «тройки» по одной теме, они катают на меня «телегу» директору, что я плохой учитель и дурно объяснила им тему. Причем письмо подписывают все дети и родители, – рассказывает мне другая учительница. – Такая в нашей школе традиция. «Двойки» мы им, вообще, боимся ставить. Ужасно развитые и подкованные граждане…»

Это оборотная сторона конъюнктуры престижных школ, в которых учатся обеспеченные дети. Времена Павлика Морозова никуда не ушли, и недаром его физиономия венчает аллею пионеров-героев на нашем Алом Поле. Только Павлуша своего отца сдал «за дело», это был для него по тем временам принципиальный вопрос. А вот чада и их родители подставляют хорошего педагога просто так, как бы мстя ему за свою лень и недалекость.

И не надо говорить, что жизнь потом покажет, кто настоящий медалист, а кто – нет. Ничего жизнь не покажет. Если в школе можно правдами и неправдами уговорить, подкупить, запугать учителя, чтобы тот поставил отметку выше, то же будет происходить и в дальнейшей жизни. Учителя как раз менее сговорчивая «прослойка», они принципиальнее. А с другими всегда можно договориться – теми же методами.

Мне тут подумалось вот о чем. Зачем давать ребенку медаль за успеваемость именно по всем предметам и областям? Ну, редко же, очень редко бывает так, чтобы юноша был абсолютным гением одновременно и в физкультуре, и в истории, и в физике, и в иностранном языке. Не очень верится в эту тотальную одаренность по всем направлениям. Недаром Пушкину учитель математики говорил со вздохом: «Садитесь-ка, Александр, на свое место и пишите лучше стихи». Зачем же, насилуя себя, пытаться быть первым на всех фронтах? Здесь неминуема натяжка – по тем предметам, которые ученику не вполне интересны или просто даются хуже других.

А вот давать бы лучше медаль за целеустремленные и глубокие отличия в излюбленном предмете. Поощрять углубленное изучение этого предмета, и не в специальных школах, а в любых. Корпеть с учеником над тем, что приносит радость открытия, а не формальное удовлетворение. Награждать медалью не по «общей программе», а индивидуально, по тому курсу, к которому ребенок проявляет интерес и страсть. Ибо, «велики только те вещи, которые делаются со страстью». И тогда отпадут проблемы собирания малины в аттестат по всем предметам. Юный человек сосредоточится на чем-то одном, чтобы «просиять» в этом одном, зато как просиять!

А ставить «отлично» ни за что…

«Да пожалуйста, – говорит учительница, – я поставлю. Мне что, жалко. Их же будет потом совесть мучить».

А не будет. Совесть замолчит, когда на них красивые медальки наденут. Грех пренебречь медальками, если образовательная система позволяет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления