RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

ю-в.

736мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Метро со скрипом

Метро со скрипом

Темпы строительства метро в Челябинске оцениваются на «двойку». Об этом заявил 24 января на пресс-конференции генеральный директор службы заказчика МУП «Челябметротранстрой» Ильдар Усманов...

" src=

Темпы строительства метро в Челябинске оцениваются на «двойку». Об этом заявил 24 января на пресс-конференции генеральный директор службы заказчика МУП «Челябметротранстрой» Ильдар Усманов. По его словам, генподрядчик в лице ОАО «Челябметрострой» не выполняет положенного объема работ и медленно осваивает выделенные деньги. При этом организация ссылается на недостаток финансирования.

На сегодняшний день работы ведутся на первой ветке метро, которая включает в себя станции «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр», «Проспект Победы», а также на ветке в депо. Как сообщил заместитель генерального директора МУП «Челябметротранстрой» Анатолий Запрудин, все строительство идет с большим отставанием. Только по станции «Комсомольская площадь» оно составляет почти пять месяцев, в целом же метростроители отстали уже на несколько лет. В прошлом году дорогостоящий тонеллепроходческий комплекс «Ловат» практически не эксплуатировался. Подрядчики объяснили это выходом из строя некоторых деталей и отсутствием инструментов, которые не были вовремя заказаны. В результате вместо возможных 120 метров в месяц машина проходила всего лишь около 20-ти.

В своих заявления Челябметрострой указывал на недостаток финансирования и несвоевременное перечисление средств. Однако Ильдар Усманов эти доводы опроверг. «Все заявления подрядчика о том, что «будут деньги – будем лучше строить», необоснованны, – пояснил г-н Усманов. – Сегодня созданы все условия для эффективной работы: средства поступают регулярно и в достаточном количестве. Но мы почему-то столкнулись с тем, что объемы строительства не выполняются».

В качестве примера заказчики привели данные за 2006 год. Тогда подрядчику перечислили около 990 миллионов рублей: 258 миллионов – из федерального бюджета, 460 миллионов – из областного, остальное – из городского. Плюсом прошли авансовые платежи в размере 265 миллионов рублей. В итоге подрядчик освоил только треть средств, при этом на складе лежит неиспользованная обделка на 50 миллионов рублей и оборудование на такую же сумму.

Задержку вызвал спор по материалу обделки. Для уменьшения расходов заказчик предложил использовать вместо чугуна железобетон, для производства которого даже запустили завод. Проектировщики посчитали, что для южноуральского грунта этот материал подходит больше, однако подрядчики долгое время не соглашались работать с железобетоном и вели обделку с нарушением технологии. Стоит отметить, что даже специалисты до сих пор спорят, какой материал лучше. Например, в Екатеринбурге использовали чугунную обделку, а в Москве – железобетонную. Систематическое неосвоение средств привело к тому, что Челябинск теперь не может добиться увеличения финансирования строительства метро из федерального бюджета. Первоначальный проект предполагал, что область и федералы будут вкладывать по 50 % нужной суммы. Однако в последние годы из федерального бюджета выделялось всего 20 %, а в 2007-м регион получит лишь 10 %.

" src=

Основной причиной неосвоения средств заказчики считают неэффективную организацию работы. Перед Новым годом глава Челябинска Михаил Юревич заявил, что пора менять подрядчика. «Допускаю, что ОАО "Челябметрострой" работает только для личного обогащения, – отметил мэр. – Деньги идут, а дело не движется, несмотря на наличие дорогостоящей техники. Кирками и лопатами копали бы быстрее».

Однако заказчики говорят, что пока речь о смене подрядчика не идет. «ОАО "Челябметрострой" должен изменить свое отношение к работе, – отметил Ильдар Усманов. – В уставе любого акционерного общества первое правило – получение прибыли. Однако нужно понимать, что метрополитен – это социальный объект. К сожалению, проверить, на что подрядчик тратит деньги, мы не можем. Наша функция – осуществлять контроль за работой».

В свою очередь ОАО «Челябметрострой» настаивает на том, что деньги перечислялись заказчиком не вовремя. «В 2006 году мы получили 477 миллионов рублей, из них 155 миллионов перечислены 28 декабря. Мы освоили ровно 388 миллионов, – поясняет заместитель генерального директора «Челябметростроя» Геннадий Коваленко. – Простой "Ловата" тоже был ожидаемым. Из-за экономии средств его приобрели только с одним комплектом оборудования, когда оно износилось, пришлось три месяца ждать новое. Но как можно говорить о неэффективной работе нашей организации, если с 2003 года выполнение плана увеличилось в четыре раза. Раньше мы осваивали 66 миллионов рублей, сейчас больше 380 миллионов».

Геннадий Коваленко также сообщил, что на последнем совете акционеров они приняли программу развития компании до 2010 года как генерального подрядчика строительства метрополитена.

На последнем заседании штаба по строительству метрополитена «Челябметрострой» обязался выполнять работу без сбоев. По словам Ильдара Усманова, если обещание не будет выполнено, заказчику придется искать дополнительных подрядчиков и уже с их помощью выполнять план. При этом сроки запуска первой ветки челябинского метро постоянно сдвигаются. Если ранее это радостное событие планировалось на 2010 год, то теперь челябинцам придется ждать пуска метро до 2013 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления