RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

6 м/c,

с-з.

728мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Трудоголиков снимут с маршрутов

Трудоголиков снимут с маршрутов

В России вводится обязательное лицензирование маршрутных такси. На такой шаг правительство вынуждено пойти, учитывая опасность и высокую аварийность этого вида транспорта...

" src=

В России вводится обязательное лицензирование маршрутных такси. На такой шаг правительство вынуждено пойти, учитывая опасность и высокую аварийность этого вида транспорта. В течение последних лет маршрутки завоевали себе «убийственную» репутацию: ежегодно по их вине в авариях на российских дорогах гибнут тысячи людей.

По информации заместителя главы Челябинска по транспорту Владимира Алейникова, сейчас на долю маршрутных такси в городе приходится не более 15-18 % всего количества пассажиров, и за год частные компании перевозят до миллиарда человек. В то же время, по мнению экспертов, маршрутки забирают до 60 % платежеспособных пассажиров.

Только в этом году в южноуральских городах по вине водителей муниципального и частного общественного транспорта произошло более 60 дорожно-транспортных происшествий. Больше половины из них – с участием маршрутных такси. В Челябинске, по данным областного ГИБДД, за десять месяцев этого года по вине водителей «Газелей» произошло более 20 аварий.

Сотрудники городского ГИБДД регулярно проводят рейды в рамках операции «Маршрутка», чтобы снизить количество аварий с участием частного городского транспорта. Однако, как утверждают в автоинспекции, мера эта больше профилактическая, ситуацию надо менять в корне. Только за один июльский рейд выявлено почти 900 нарушителей правил дорожного движения, что на треть больше, чем в прошлом году. Принцип «время – деньги» заставляет водителя пускаться во все тяжкие, забывая о том, что в салоне находятся пассажиры. Маршрутки гоняют по встречной полосе, тротуарам и газонам, подрезают и опасно обгоняют другие автомобили. В погоне за рублем водители подсаживают в салон «стоячих» пассажиров, умудряясь набить в салон до 20 человек вместо положенных 15. Тем самым подвергают опасности и себя, и людей. Кроме того, водители маршруток порой работают в несколько смен и без выходных. Принцип один: все заработанное свыше плана – твое. Первую половину дня водитель работает на этот самый план, размер которого составляет до 3 тысяч рублей в смену. Все, что «набомбил» сверх этой суммы, оставляет себе. Так, например, в прошлом году один из таких трудоголиков от усталости уснул за рулем и въехал в троллейбус: пострадали восемь пассажиров «Газели».

Вот печальная статистика тяжелых аварий с участием маршрутных такси последних двух месяцев. В конце сентября на улице Братьев Кашириных столкнулись пассажирская «Газель» и иномарка Hyundai. В результате маршрутка перевернулась на бок, пассажирам пришлось выбираться из салона через окна. Пятеро получили ушибы и травмы. От более тяжелых увечий людей спасла только утренняя пробка на Братьев Кашириных: водитель «Газели» подъезжал к остановке на маленькой скорости, в противном случае машина не просто упала бы набок, а несколько раз перевернулась. Инспектора областной ГИБДД выяснили, что оба участника аварии – злостные нарушители правил дорожного движения. К примеру, на счету водителя «Газели» 10 штрафов. В результате другой аварии с участием «маршрутки» на остановке «Ветлечебница» на Свердловском тракте с травмами различной степени тяжести госпитализированы семеро пострадавших. 30 октября на перекрестке дороги Северный луч с улицей Аральской столкнулись две «маршрутки». Водитель «Газели» перестраивался в другой ряд и не уступил своему коллеге – пострадали двое пассажиров.

Теперь согласно распоряжению правительства выдавать лицензию и контролировать исполнение новых правил будет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Многие из требований, которые вошли в это постановление, существовали с 1992 года. Однако в 2002 году их отменили, и получить лицензию на пассажирские перевозки стало довольно просто. Теперь условия выдачи документа вновь ужесточаются. В частности, водители маршрутных автобусов должны иметь необходимую квалификацию и стаж работы не менее трех лет. При этом, если предприниматель решит убрать с перевозок часть машин, ему придется сдать и лицензионные карточки. Кроме того, водитель обязан пройти медицинское освидетельствование и иметь полис страхования гражданской ответственности.

Ужесточаются требования и к транспортным кампаниям. Их будут лишать лицензии за грубые нарушения, которые прописаны в новом документе: ДТП с человеческими жертвами, причинением тяжкого вреда здоровью или причинением вреда здоровью средней тяжести пятерым людям. Лишиться лицензии перевозчик может и за использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового техосмотра. Кроме того, в штате компании-перевозчика должен состоять прошедший аттестацию сотрудник, ответственный за безопасность дорожного движения. Предприятие также обязано оборудовать производственную базу для обслуживания и ремонта машин. Если такого помещения нет, претенденту на лицензию необходимо заключить договор со специализированной организацией. Лицензия на осуществление перевозок пассажиров будет предоставляться на пять лет с возможностью дальнейшего продления.

Специалисты говорят, что теперь транспортников ожидают тяжелые времена. Возможно, в ближайшее время состоятся показательные судебные процессы над нерадивыми водителями и собственниками автопредприятий.

Представители челябинской мэрии уверяют, что в продлении лицензии будет отказано только тем компаниям, за которыми числится наибольшее количество нарушений, либо имеющим в гараже всего одну или две машины.

«Такси не станет больше, потому что мы полтора года не открываем новых маршрутов, но, возможно, их не станет и меньше, – предполагает Владимир Алейников, – ведь парк автобусов в целом не увеличится».

В то же время в администрации говорят, что основная проблема, которую предстоит решить в ближайшее время – как «развести» городской и маршрутный транспорт без судебных разбирательств. «Нам необходимо сделать так, чтобы они друг друга не дублировали ни по времени, ни по маршрутам, – говорит Алейников. – Решить вопрос административно нельзя, иначе вмешаются антимонопольщики».

У владельцев маршруток свой взгляд на ситуацию. «Желание уменьшить количество такси на самых оживленных улицах понятно, – говорит частный предприниматель Антон Акула. – И по существующим правилам у муниципалитета есть основания забирать лицензии у фирм за тяжкие аварии и регулярные нарушения водителями правил дорожного движения». В то же время увеличение водительского стажа водителя, с одной стороны, приведет к нехватке водителей на маршрутах, с другой, по мнению Антона Акулы, существенно снизит аварийность на дорогах. Кроме того, сейчас владельцы компаний стали закупать микроавтобусы корейских производителей, которые более безопасны и комфортны. В то же время владельцы маршруток не исключают, что власть и конкуренты смогут использовать отзыв лицензий для получения хороших маршрутов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления