Город Через весь город за полчаса

Через весь город за полчаса

8 августа глава Челябинска Михаил Юревич осмотрел отрезок железной дороги от вокзала до поселка Шагол, по которому будет курсировать первая городская электричка. Правда, составы для маршрута еще не закуплены, поэтому на экскурсию мэр поехал на спецпоезде

Фото Максима Валова

8 августа глава Челябинска Михаил Юревич осмотрел отрезок железной дороги от вокзала до поселка Шагол, по которому будет курсировать первая городская электричка. Правда, составы для маршрута еще не закуплены, поэтому на экскурсию мэр поехал на спецпоезде начальника ЮУЖД Анатолия Левченко. По ходу поездки обсуждалось, где и как будут организованы станции, транспортные развязки (Смотреть видео, 4 Mb).

В рентабельности нового вида транспорта Юревич не сомневается: так называемый рельсовый автобус очень востребован в Москве. Кроме того, на Южном Урале количество городского транспорта растет в геометрической прогрессии, что порождает огромные пробки на магистралях. Обычно дорога между отдаленными районами занимает около полутора часов. Теперь, чтобы добраться от железнодорожного вокзала до поселка Шагол, потребуется всего 30 минут. Состав будет идти со скоростью около 80 км/час, не «собирая светофоры» на городских магистралях, а огибая город через улицу Труда, проспект Победы, ЧГРЭС, Курчатовский район, Краснопольскую площадку. Внутри вагоны будут выглядеть так же, как в самой обычной электричке.

Однако городская электричка в Челябинске – не совсем нововведение. Впервые ее запустили в январе 2005 года по тому же 15-километровому маршруту Челябинск – Шагол. Но через год железнодорожники ее закрыли, так как остановки и расписание движения оказались неудобными. Проведя опрос среди рабочих заводов, мимо которых проходил путь рельсового автобуса, сотрудники ЮУЖД выяснили их основные претензии. Сегодняшнюю поездку мэра организовали специально для того, чтобы обсудить возможности развития маршрута. Теперь на нем намечено около 10 остановок, а поезда будут ходить с частотой в 5-15 минут.

«Благодаря всем этим усовершенствованиям маршрут станет очень удобным для горожан, живущих в одном и работающих в другом районе, – считает начальник ЮУЖД Анатолий Левченко. – К ноябрю этого года мы запустим тепловоз с двумя пассажирскими вагонами, а к следующей весне – еще два трехвагонных состава».

Как отметил железнодорожник, весь Челябинск «обвязан» путями. Поэтому в перспективе вполне возможно удлинение единственного пока маршрута, а также организация новых.

«Появление этого вида транспорта – очень важное для Челябинска событие, – сказал Михаил Юревич, – ведь благодаря ему дальние поездки займут втрое меньше времени. На следующей неделе, скорее всего, устроим еще один объезд, во время которого подробнее обсудим вопрос дорожно-транспортных развязок на будущих станциях».

Вполне возможно, что расширение деятельности рельсовых автобусов не за горами. Скорее всего это будет запуск линии Шершни – Асфальтная на юге города, что позволит сделать существующий маршрут кольцевым.

Фотографии на сайте подготовлены на аппаратуре компании «Olympus»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления