RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

737мм 49%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Город «Дело Сычева»: взгляд из зала заседаний

«Дело Сычева»: взгляд из зала заседаний

Вот уже более трех недель идет суд по «делу Сычева». Каждый день судебного разбирательства, показания каждого опрошенного свидетеля рождают все новые и новые вопросы... Этот материал – не попытка на них ответить, потому что вряд ли кто-то знает всю правду, а если и знает, то никому не скажет.

Это лишь мои мысли о том, что происходит в здании гарнизонного суда Челябинска.

Я был на всех заседаниях, кроме одного (второе заседание, 3 июля, когда в зал пустили только избранных Мариной Муфферт журналистов), мелочь, а не приятно.

Первым удивлением для меня стало то, что подсудимые Белимович и Кузьменко сидят на одной скамейке с потерпевшими Ахмедовым и Сатушкиным. Они хоть и относятся к Сычеву только косвенно, но все-таки это потерпевшие и обвиняемые. И судя по обвинительному заключению, вторые били первых. А тут они сидят рядом, еще и мирно беседуют, как будто они не на суде, а в курилке. Странно…

Во время оглашения обвинительного заключения Ахмедов с Сатушкиным были явно удивлены тем, что про них говорят. И на вопрос: «Почему вы смеетесь? Там что, говорят неправду?» отвечают незаметным кивком: «Сами все увидите».

В зал ввели Александра Сивякова, два десятка теле- и фотокамер обратили на него свои объективы. Трудно представить, что он чувствовал в этот момент. Подсудимый закрыл лицо руками и чуть ли не с головой залез под стол. В перерыве адвокат Александр Петров налево и направо раздавал комментарии: «Эмоциональное состояние подзащитного тяжелое, так как он уже полгода сидит ни за что».

Со слов адвоката, Сивяков жалеет Сычева и сочувствует ему. Сейчас настроение у подсудимого явно получше, он поправился, много улыбается. Еще бы, на момент написания материала показаний в его пользу было больше, чем против. Счет 4:3.

Горлов, Макарин, Киров видели, как Сивяков заставляет Сычева сидеть на корточках. А Дорджиев, Докучаев, Никитин и Кузнецов – нет, зато видели, как Сычев по собственному желанию в собачий холод мыл туалет в одних тапочках.

При этом к тем, кто показывает против Сивякова, в июне в часть приезжал таинственный и безымянный генерал в штатском. Он просил, не требовал, не угрожал, а просил, изменить показания, но они, помня о гражданском долге давать правдивые показания, сказали только правду. Свидетели дают совершенно противоположные показания, значит кто-то из них лжет.

Не знаю, как у суда, у меня не вызывают доверия показания обеих групп свидетелей («противсивяковской» и «засивяковской»). У одних все слишком гладко, а другие по три раза за допрос меняют показания.

Когда опрашивали Никитина, Макарин, удивленный, повернулся к своему товарищу и сказал: «Во заливает!». Это было подслушано случайно, поэтому в искренности можно не сомневаться. А мать Артема Никитина, просто с ума сходила во время выступления сына, у нее так сильно тряслись руки. Чтобы хоть как-то это скрыть она держалась за спинку впереди стоящей скамейки и постоянно протирала ее от пота. Вряд ли такая реакция будет у человека, которому нечего скрывать.

Не все так безупречно и с другой стороны. Этот генерал в штатском стал уже притчей во языцех. Когда Марина Муфферт в третий раз спросила: «Не встречался ли с вами некий генерал из Москвы?» – судьи с загадочной улыбкой закивали, как будто думали о том же и предвидели такое развитие действий в это постановке.

Да-да, постановке. Она такая, вполне обычная, только у нее есть две особенности. Первая: у нее есть признаки самых разных жанров. Для Сивякова и Сычева это трагедия, для кого-то – комедия, местами переходящая в фарс. Вторая особенность: у постановки два режиссера и, соответственно, два сценария. Наиболее вероятно, что эти режиссеры – Министерство обороны и прокуратура. У обоих в этом деле есть свой интерес. Минобороны выгодно оправдать Сивякова и представить произошедшее с Андреем Сычевым как несчастный случай. А прокуратуре необходимо показать генпрокурору, президенту, народу, не знаю кому, что с дедовщиной идет борьба, ее искореняют и скоро искоренят совсем, необходимо громкое дело. И исход дела будет зависеть от того, чей сценарий понравиться судье.

Но участники процесса попали в эту мясорубки не по своей воле и являются заложниками обстоятельств и жертвами их рокового стечения.

В любой, даже самой элитной и самой образцовой военной части есть дедовщина, просто потому, что это замкнутый коллектив. И через полгода Сычев, наверное, и сам бы стал «строить» молодых. Сивяков безусловно виноват, но его хотят сделать козлом отпущения, осудить, посадить и на много лет забыть о «неуставных отношениях». И если кто и виноват, то это человек, поставивший в приписном удостоверении Андрея Сычева визу «А-годен». Но как это объяснить Андрею, оставшемуся без ног и полгода находящемуся в реанимации, как это объяснить его матери? А еще мне жаль, что мои рассуждения стороннего наблюдателя циничны. Простите, но я иначе не могу…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления