RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

ю-в.

736мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Виктор Чернобровин, вице-спикер Законодательного собрания области: «Социально ответственной должна быть власть, а не бизнес»

Виктор Чернобровин, вице-спикер Законодательного собрания области: «Социально ответственной должна быть власть, а не бизнес»

Заместителю председателя Законодательного собрания области, руководителю комитета по промышленности Виктору Чернобровину иногда по долгу службы приходится разрешать конфликтные ситуации, возникающие в отношениях между властью, бизнесом и обществом...

" src=

Заместителю председателя Законодательного собрания области, руководителю комитета по промышленности Виктору Чернобровину иногда по долгу службы приходится разрешать конфликтные ситуации, возникающие в отношениях между властью, бизнесом и обществом. Однако к модному сейчас понятию «социальная ответственность бизнеса» он относится скептически. По его мнению, оно несет некоторую пиар-нагрузку, являясь своеобразным информационным инструментом для бизнесменов, идущих во власть. За долгое время работы в ЗСО у Виктора Чернобровина сформировался свой взгляд на то, как должны выстраивать свои отношения власть, бизнес и общество.

– Вы полагаете, что социальная ответственность бизнеса – надуманный термин?

– Во многом – да. Если два предприятия ведут одинаковый бизнес, и при этом одно из них осуществляет какие-то социальные программы, вкладывая в это большие средства, а другое – нет, нетрудно догадаться, какое из них «угорит». Я убежден, что социально ответственный бизнес, прежде всего, должен думать о своей конкурентоспособности. А решением социальных проблем пусть занимаются власть, профсоюзы, трехсторонняя комиссия, которая работает в нашем регионе уже двенадцатый год. Надо говорить не о социальной ответственности бизнеса, а о социальной ответственности власти, которая должна заставить бизнес своевременно и в полном объеме платить достойную зарплату, налоги, создавать новые рабочие места.

– Были ли в нашей области серьезные конфликты между властью и бизнесом?

– Серьезных – нет. Были случаи, когда власть тактично указывала некоторым предпринимателям на их не совсем правильные действия. В первую очередь это было связано с неуплатой налогов. Однако мы понимаем, что здесь нельзя рубить с плеча, надо решать эти вопросы аккуратно, чтобы не сломать работающий механизм.

– Значит, дел, подобных делу ЮКОСа, в нашем регионе не было?

– Нет. Так беспардонно, как ЮКОС, никто себя не вел. В свое время энергетики действовали некорректно по отношению к промышленным предприятиям. Пришлось там начальника поменять (улыбается). Но с тех пор, заметьте, в нашей области нет веерных отключений, как нет и противостояния.

– Если все-таки возникает напряженность в отношениях между властью и бизнесом, как вы действуете?

– У нас, слава Богу, остались рычаги влияния на бизнес. Но главный из них – стол переговоров, в результате которых, как правило, достигается баланс интересов власти и бизнеса.

Однако там, где рынок сильно монополизирован, возможностей региональной власти не хватает. К сожалению, в России практически отсутствует должная антимонопольная политика. Представители антимонопольного управления ведут себя крайне осторожно, когда дело касается крупных корпораций. А потом мы удивляемся, почему у нас бензин такой дорогой.

Я специально изучал ситуацию в других «нефтяных» странах. Такого, как у нас, нет нигде. Весь процесс добычи, переработки и ценообразования находится под контролем государства, поэтому частные компании и отдельные предприниматели не чувствуют себя такими полновластными хозяевами недр, как в нашей стране.

– Виктор Павлович, давайте перейдем к менее глобальным вещам. Вы заявляете о себе как о противнике «социальной ответственности бизнеса». Интересно, по-вашему, должен ли ЧЭМК решать проблемы жителей улицы Ферросплавная. Все-таки вы бывший директор этого предприятия.

– Проблемы, связанные с расселением жителей улицы Ферросплавная, прежде всего, должны решать городские власти. И они постепенно распутывают этот клубок.

Что касается ЧЭМК… Здесь необходимо вспомнить историю. В советские годы электрометаллургический комбинат строил большое количество жилья, львиную долю которого забирал город. Если бы в те годы у комбината была большая свобода в распределении своего жилого фонда, расселение жителей улицы Ферросплавная давно бы завершилось.

Но и сейчас ЧЭМК, несмотря на все прелести рынка, продолжает вести большую социальную работу. Комбинат содержит детский лагерь, бассейн, музей и другие объекты. Хотя, повторюсь, за социальную сферу должна отвечать власть, а не бизнес.

– Значит, отвечать приходится и вам как депутату Законодательного собрания. К вам часто обращаются с просьбами простые избиратели?

– Да, часто. И ни одно обращение я не оставляю без ответа. В большинстве случаев решаю проблему. Недавно ко мне обратились жильцы одного из челябинских домов. На их здании трамвайщики установили растяжку, которая при приближении транспорта начинала дребезжать. Это мешало жильцам нормально отдыхать. Конечно, трамвайщики действовали незаконно, установив свою рекламу фактически на частной собственности, не получив разрешения ее владельцев. Мы добились того, что растяжку сняли.

Кроме того, по просьбам жителей Калининского района, мы открыли несколько детских спортивных клубов: «Витязь», «Атлант» и другие. Ребята занимаются там спортивной борьбой, хоккеем, футболом, шейпингом. Недавно у нас появился клуб детского художественного творчества. Активную помощь горожанам оказывает и наш фонд «Ребята нашего двора».

– А на какие цели вы тратите свой депутатский миллион?

– Они расходуются по согласованию с главой Калининского района, другими заинтересованными сторонами. Основная часть средств идет на ремонт и оснащение школ и детских садов, больниц. К примеру, три года назад на ремонт школ в Калининском районе выделили всего 200 тысяч рублей. Спрашивается, что и как можно отремонтировать на эти деньги?

– Виктор Павлович, помощь школам и детским садам – это святое. А зачем вы построили в Челябинске уникальный мультимедийный тир?

– Я с детства питаю любовь к стрелковому спорту. Недавно мы восстановили тир в школе № 21, купили для него пять винтовок. Сейчас там работает стрелковая секция. Я убежден, ребята, которые увлекаются этим видом спорта, никогда не станут наркоманами, не пристрастятся к другим вредным привычкам. Что касается электронного тира… Можно сказать, я реализовал свою мечту. Подобный тир работает только в Казани. Я специально съездил в гости к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву, чтобы посмотреть, как они реализовали эту идею. Мы постарались удешевить наш тир – привлекли к его строительству местные кадры. Металлическую раму изготовили на одном из челябинских предприятий, монтаж и наладку уникального оборудования провели специалисты ЮУрГУ. Ни одного рубля бюджетных денег на этот объект не потрачено. Можно сказать, мы построили его вскладчину – несколько больных стрелковым спортом людей.

И если в Казани тир служит только элите и сотрудникам охраны президента, то у нас он открыт для любого желающего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления