31 мая Федеральная служба по тарифамунифицировала внутренние тарифы и тарифы на импортные перевозки железорудного сырья от сухопутных погранпереходов на границе Украины и России в направлении металлургических предприятий РФ.
Отсутствие унификации тарифов на сырьевые ресурсы черной металлургии не позволяло зарубежным производителям подготовленного железорудного сырья (ЖРС) на равных конкурировать с российскими горнорудными предприятиями. Как сообщает пресс-служба ММК, действующие железнодорожные тарифы в России на импорт ЖРС из Украины и дальнего зарубежья носили явно дискриминационный характер. Так, величина транспортного тарифа от Лебединского ГОКа до ММК составляла 319 рублей за тонну для окатышей и концентрата, тогда как тарифная ставка на транспортировку бразильского железорудного сырья от границы России с Украиной до ММК (сопоставимое расстояние) была в 3 раза выше.
Введение спецставки железнодорожного тарифа на импортные перевозки ЖРС, по мнению экспертов, не приведет к снижению объемов его потребления с горно-обогатительных предприятий России и позволит металлургическим предприятиям значительно увеличить объемы производства. ММК, например, сможет увеличить объем выпуска товарной продукции более чем на 700 тысяч тонн в год. По предварительным расчетам, ОАО «РЖД» увеличит объемы перевозок и получит дополнительный доход в размере более 1 миллиарда рублей.