RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

зап.

737мм 54%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Город Игорь Шатц, директор ОАО «Пивоваренная компания «Золотой Урал»: «Социально ориентированный бизнес имеет преимущество перед конкурентами»

Игорь Шатц, директор ОАО «Пивоваренная компания «Золотой Урал»: «Социально ориентированный бизнес имеет преимущество перед конкурентами»

Общество должно отказаться от роли просителя с протянутой рукой День семьи на нашем предприятии стал уже традиционным В этом году конкурс «Уральский Мастер» пройдет с большим размахом

" src=

Пивоваренная компания «Золотой Урал», находящаяся в финальной стадии объединения с заводом «ВЕНА» (Санкт-Петербург) и входящая в состав концерна BBH AB, опровергает стереотип о том, что предприятию с иностранным капиталом нет особого дела до региона, в котором оно работает. Челябинские пивовары активно участвуют в социальных программах, направленных на развитие города, области и всего Уральского региона. Главным капиталом компании, по словам ее директора Игоря Шатца, являются люди, и все, что руководство делает для трудового коллектива, идет на пользу бизнесу.

– Какой смысл в понятие «социальная ответственность бизнеса» вкладывает предприятие, входящее в состав крупного зарубежного концерна?

– Когда предприятие задумывается о своей миссии, которую оно выносит на общественный суд, вопрос социальной ответственности бизнеса неизбежно приобретает актуальность. «Вкладывание в общество» – это не дань предприятия за свой успех, это, скорее, акт доброй воли, демонстрирующий определенный уровень развития самосознания бизнеса. С другой стороны, общество как участник этого процесса, для того, чтобы стать полноправным участником диалога с предприятиями, должно вырасти из позиции просителя «с протянутой рукой». Оно должно принять важный постулат добровольности социальной поддержки. В России сейчас наступает время, когда и многие представители бизнеса, и общественные организации, социальные группы, уже готовы поддерживать конструктивные партнерские взаимоотношения в рамках социальной поддержки.

– Как, по-вашему, бизнес должен строить свои отношения с обществом?

Социально активная позиция бизнеса в обществе многогранна. Это и соблюдение этики ведения бизнеса, забота о своих работниках, и благотворительная деятельность, и экологические программы, и взаимоотношения с общественными группами. И что особенно важно – те налоги, которые платит бизнес в казну.

Пивоваренная отрасль сегодня является наиболее прозрачной, наиболее лояльной к государству. Общеизвестен тот факт, что по собираемости налогов пивоваренная отрасль является официально признанным лидером среди всех отраслей экономики. «Вена» и «Золотой Урал» ведут чистый и честный бизнес, выполняя все свои налоговые обязательства перед государством и регионом.

«Золотой Урал» входит в число тридцати крупнейших налогоплательщиков Челябинской области и вносит серьезный вклад в областной, городской и местный бюджеты. Мы считаем, что этими средствами предприятие участвует в формировании базы для бюджетных организаций.

Мы гордимся репутацией добросовестного налогоплательщика. Нам не нужно, как фирмам, которые скрывают налоги, «замаливать грехи» перед обществом, делая бессистемные благотворительные пожертвования от случая к случаю. Мы платим налоги своевременно и в полном объеме.

Наша главная социальная помощь региону – те рабочие места и достойная заработная плата, которые мы обеспечиваем для его жителей. Большую часть социальных инвестиций мы тратим на нужды своих сотрудников. Наша компания отвечает за социальную защищенность собственного персонала. Это широкий спектр различных социальных программ, связанных с профессиональным ростом сотрудников, предоставлением им социального пакета, созданием условий для полноценного питания, отдыха.

Социальная ответственность, направленная вовне, может выражаться в поддержке социально незащищенных категорий населения города или региона, в котором ведет свою деятельность предприятие. Свою активную социальную позицию предприятие проявляет и в сохранении и развитии жилищно-коммунального хозяйства на прилегающей к нему территории, в мероприятиях по защите окружающей среды.

Какие конкурентные преимущества и экономические выгоды получает социально ориентированный бизнес?

– Социальная ответственность бизнеса – это долгосрочные инвестиции в создание репутации предприятия, в формирование общественного мнения о компании, которые в свою очередь опосредованно влияют на расширение рынка сбыта, поддержание лояльности потребителей.

Какие проекты реализуются на вашем предприятии?

– Социальный пакет сотрудника пивоваренного завода «Золотой Урал» включает в себя медицинскую страховку «РОСНО», обеспечивающую лучшее качество медицинского обслуживания в Челябинской области, предоставление бесплатного горячего питания, организацию доставки работников на предприятие из разных концов города. Каждый сотрудник включен в программу тренингов профессионального роста.

В последнее время приняты ряд поправок в федеральные законы, накладывающее на пивоваренные компании существенные ограничения в области благотворительной деятельности и спонсорства. Любые активности производителей пива направленные на молодежную и подростковую аудиторию, а также связанные с медицинскими, культурными, спортивными учреждениями запрещены. Мы вынуждены прекратить любые благотворительные действия в отношении этих объектов, до получения разъяснения со стороны органов государственной власти об их соответствии букве закона.

Наша компания вносит свой вклад в организацию отдыха челябинцев, организуя большую культурно-развлекательную программу в рамках празднования Дня города, участвуя в профессиональных отраслевых праздниках.

Кстати, о праздниках. Когда родилась идея проводить на предприятии День семьи?

– Мы всегда подчеркиваем, что основной капитал компании – люди, которые в ней работают. И понимаем, что время, который человек проводит в нашей компании, он неизбежно забирает у своей семьи. Поэтому раз в год собираем всех сотрудников с семьями, любимыми, близкими для них людьми на территории завода. День семьи для нас уже стал традицией. В нынешнем году мы будем проводить его в третий раз. Это произойдет в конце августа, когда школьники вместе со своими папами и мамами вернутся в город к началу нового учебного года.

Кроме корпоративных праздников, мы проводим для персонала всевозможные тренинги и обучение. В корпоративной культуре компании введена даже такая норма как финансовая грамотность. Сотрудники, которые не имеют отношения к финансовым документам, знакомятся с тем, как рассчитывается прибыль предприятия, как складываются другие финансовые показатели. Многие наши сотрудники проходят обучение за рубежом, в том числе по такой дорогостоящей программе как MBA – «Master of Business Administration».

– Какие проекты вы готовите для Челябинска?

– Мы не ограничиваем себя Челябинском. В нашем фокусе весь Уральский регион. Социальный проект – конкурс профессионального мастерства «Уральский Мастер», повышающий престиж рабочих профессий, в этом году будет продолжен с большим размахом. Мы ожидаем, что в нем примут участие восемь знаковых предприятий Челябинска плюс более пятидесяти предприятий из других регионов Большого Урала. По окончании конкурса в каждом городе пройдет праздник с награждением победителей и непременным выступлением эстрадной звезды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления