RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

739мм 53%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Город Большая прогулка, или Просто я живу на КИРовке

Большая прогулка, или Просто я живу на КИРовке

Дамы и господа, вдохнем поглубже! Наше культовое шествие по Кировке продолжается. Правда, шествием его назвать уже трудно: после грузинского коньяка хочется выписать в морозном воздухе «ассу» и, перестав по инерции продвигаться...

Фото Ольги Ясинской

Часть вторая. Кировка после улицы Коммуны.

Дамы и господа, вдохнем поглубже! Наше культовое шествие по Кировке продолжается. Правда, шествием его назвать уже трудно: после грузинского коньяка хочется выписать в морозном воздухе «ассу» и, перестав по инерции продвигаться вперед, дружески обнять ближайший уличный фонарь да так и замереть. Впрочем, статуй на Кировке хватает. Одно только чувство долга (перед вами, перед вами, дорогие читатели!) побеждает: на второй, меньшей части улицы нас ожидает еще несколько заманчивых кабаков, значит, сдаваться еще рано.

22:30

– Кстати, ты знаешь, что у меня через два часа прямой эфир на радио?

Безумец! Или это часть твоего экстремально-дьявольского плана удушить Челябинск волной перегара через радиоприемники? Прямой эфир! В таком состоянии!

Ничего, я скажу, что воплощал в жизнь социальный эксперимент типа «испытано на себе». Слушатели поймут меня. Тем более, большинство сейчас тоже разливает, только на теплых кухоньках.

Заходим в тихое полуподвальное заведение «Капитан Немо». Оказываемся в субмарине с круглыми каютами, большим аквариумом в одном из углов и керамическими фигурками на океанические темы. В общем, «На дне» по-ресторанному. Спокойно, тепло, так и хочется мирно затонуть, что-нибудь потягивая из фужерчика…

Что будем потягивать? О, смотри, водка «Yellow Submarine»! Попробуем?

Как говорил Джон Леннон, пробовать в жизни можно все, кроме инцеста, народных танцев и малоизвестных сортов водки. Держу пари, на поверку она наверняка окажется каким-нибудь «Казак-уральским»… Рисковать не будем.

Берем надежный добрый «Флагман» и чай с лимоном, садимся в одну из каюток. Цветовая гамма заведения решена исключительно в сине-желтых тонах, включая салфетки, что наводит на размышления о пристрастии хозяев к жовто-блакитному флагу дружественной Украины. Субмарина затонула явно на ее территории.

Обслуживающий персонал весьма радушен. У нас с собой есть диск «Kiss», и девушка охотно ставит его по нашей просьбе. «Капитана Немо» встряхивает хард-рок – бальзам на наши стариковские раны. Чокаемся в такт и выпиваем за настоящие 72 метра. Правда, радоваться приходится недолго – посетительницы из соседней каюты требуют прекратить тяжелую музыку. Огорченный Рома отправляется в местный ватерклозет и возвращается испуганный:

Там у них синий осьминог на унитазе.

Приглючилось.

Клянусь Титаником!

И немедленно выпил.

Мне приходится идти проверить. Осьминог действительно имеет место быть, тоже керамический. Вообще, стиль заведения выдержан с любовью и основательно, без всяких скидок на сухопутных пассажиров.

Допиваем заказанное, встаем, пошатываясь (укачало), и собираемся уйти, забыв заплатить. В нашем состоянии это уже простительно. К счастью, вспоминаем об оплошности сами.

Эх, жаль, с капитаном Немо так и не повстречались.

Ты еще не понял? Заведение-то с украинским уклоном! Значит, название читать надо так: «Капитана нема».

23:00

Фото Ольги Ясинской

Респектабельно-опрятный «Wall Street» лично меня трезвого всегда отпугивал. То есть, в хорошем смысле. Казался неприступным именно в силу своей буржуазной скромности, дорогого аскетизма, что ли (ох, как умно я после «Флагмана» выражаюсь). Но сейчас миновать я его не мог, не говоря уж о моем собрате по приключению.

Знаешь, я последнее время заметил за собой: люблю читать хорошие книги в хороших кофейнях. А тут обстановка будто специально для этого. Сплошные окна светло, уютно, мягкие диванчики-кресла, низенькие столики настоящий читальный зал.

– Мы с тобой сейчас уже вряд ли что-нибудь прочитаем, кроме меню. Неужели ты еще помнишь буквы?

«Wall Street» действительно оказывается очень уютным. На удобный диванчик садишься, как в ванну. На одних столиках мерцают объемные свечки, к другим с потолка протянуты лампы направленного света на длиннющих шнурках. По настенному экрану идет что-то мультяшно-невинное. Слава Богу, хоть тут не смотрят MTV. Ряд настенных часов, как в дорогих отелях, демонстрирует время в разных точках мира: на Кировке, на Уолл-Стрит, на Дерибасовской, на Суянь-Хунь-Гуаюнь.

Заказываем черный ром «Baccardi» и минералку. Обсуждаем перспективу открытия на Уолл-Стрит рюмочной «Кировка» с красноносым персоналом, откликающимся только на щелканье пальцами. Разглядываем компанию за соседним столиком.

Постой, постой… Этих двух мужиков я уже где-то видел! Точно три часа назад они выпивали в «Цыплятах табака»!

Неужели конкуренты? Не-а, глянь-ка, за это время они обзавелись парой девушек вдвое моложе их. Похоже, у них другие задачи…

Ты хочешь сказать, что Кировка удобна не только для поиска хорошей выпивки?

Это тема… Нужно обдумать специфику нашего следующего экстремального репортажа…

Поднимаем тост за прекрасных дам. Чувствуем, что начинаем врастать в диванчик, да и вообще не прочь здесь заночевать. Однако смотрим на часы – и подпрыгиваем, как укушенные.

Через полчаса тебе нужно быть в студии! А мы еще не дошли до конца! Я… не могу встать!

Держись! Донесем друг друга! Продержимся! Еще несколько десятков шагов…

23:20

Фото Ольги Ясинской

О, вражьи силы, соблазняющие добропорядочных журналистов! О, лукавый Бахус! Впереди уже брезжит спасительный свет проспекта Ленина, маячит победный исход… Придерживая друг друга, мы из остатков сил устремляемся туда, совсем забыв о последнем искушении Кировки: ирландском пабе! Он вырастает на дороге, ухмыляясь недоброй улыбкой, как последний козырь зеленого змия, сбивающего с пути истинного. Нет! – кричим мы. Хватит! Не сможем! Уволь, Кировка! Но лиса у входа улыбается гостеприимно, и утка зовет накрякаться вусмерть. Придется идти. Только быстро. Собрав последнюю волю в кулак. До прямого эфира – считанные минуты. И мы вбегаем в паб, словно за нами гонится полный состав Общества трезвости.

Отделанный панелями под черное дерево, добротный, пахнущий старым пергаментом, почти уже засыпающий паб в жизни не видал такого суетливого бесчинства. Здесь бы сидеть, ковыряя упоительную свинину под соусом бешамель, забывая о том, в какой эпохе и стране находишься. Нет! Два пьяных, торопливых, шумных субъекта влетают и нарушают торжественный уют.

Что будем брать? Давай «Б-52». Это коктейль имени американского бомбардировщика. Трехслойный. Поджигается и пьется. Быстро и сердито!

Чопорно подходит официант. Мы бессвязно и спешно выкрикиваем заказ, будто забежали в рюмочную на обеденный перерыв вылакать по шкалику. Нам не хватает только рабочих тужурок, касок и отбойных молотков в руках. Мы оскорбляем драгоценный дух паба. Нам не место здесь. Наше место в канаве.

Официант долго не несет. Минутная стрелка вершит неумолимый бег. Несмотря на полное и окончательное опьянение, мы сохраняем нервозное чувство времени. Мы торопим себя не потому, что опаздываем, а потому, что боимся упасть замертво.

П-почему тут везде листики клевера?

Они приносят ирландцам удачу. На нас это не распространяется.

Наконец в туманной дали показывается официант. Он идет медленно и плавно. Так же медленно и плавно ставит на стол два коктейля. Достает умопомрачительную зажигалку. О, как хочется его поторопить! На лице его недоумение и презрение. Как можно торопливо пить коктейль по два доллара за глоток, это ведь не бражка! Он мечет бисер перед свиньями. Мы никогда не поймем друг друга.

«Б-52» вспыхивает голубым огнем. Ну, гори все синим пламенем! Мы приникаем к соломинкам и одним махом осушаем стаканы. Блаженство! Мягко-карамельный аромат, мягкий и нежный в горле, свирепый и обжигающий в животе. Благослови Господь Ирландию! Кидаем на стол деньги и, выскочив из паба, панически бежим с Кировки.

– Адский квартальчик! Мы выжили! Выжили!

– Об этом поговорим завтра утром… Хотя, по-моему, обошлось. И на радио успеваю. Мятных леденцов, что ли, прикупить?..

23:40

Как видим, в итоге обошлось без жертв. Через пять часов неравной борьбы самая «трезвая» улица города (кажется, так ее стараются позиционировать власти?) отпустила страдальцев с миром. Один из нас успел-таки на прямой эфир (что он говорил в прямом эфире – другая история). Вывод из путешествия мы сделали однозначный: на Кировке можно не только гулять – загуливать тоже весьма приветствуется.

А возвращаться из загула было приятно и светло, несмотря на глубокую ночь. Фонарей горело в три раза больше, чем на самом деле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления