RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

6 м/c,

южн.

738мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Город Виталий Рыльских, президент компании «Мизар»: «Мы открыли первый в России, а возможно, и во всей Европе детский сад, в котором занимаются дзюдо»

Виталий Рыльских, президент компании «Мизар»: «Мы открыли первый в России, а возможно, и во всей Европе детский сад, в котором занимаются дзюдо»

Не люблю проигрывать ни в бизнесе, ни на футбольном поле Когда я воспитывался в интернате, мы не знали, что такое бедность Свою сокровенную мечту я уже осуществил

Фото Бориса Каулина

Сегодня премьера еще одной рубрики на сайте Chelyabinsk.ru. Ее название говорит само за себя – «Бизнес для города». Мы будем рассказывать здесь о том, что делают наши предприниматели для процветания родного города и региона. Сейчас модно рассуждать о социальной ответственности бизнеса и сетовать на то, что у нас мало «социально ориентированных» предпринимателей. Однако объяснить это не так уж сложно. К бизнесменам, которые занимаются благотворительностью, в обществе до сих пор относятся с плохо скрываемым подозрением. Либо им деньги некуда девать (ау, налоговая инспекция!), либо они просто «пиарят» себя накануне очередных выборов – вот логика таких опасений. Однако наш сегодняшний гость, которого сайт Сhelyabinsk.ru выбрал в качестве первооткрывателя рубрики, опровергает и первое, и второе утверждения. В политике он почти не «светится» и деньги на ветер, равно как и слова, не бросает. У президента компании «Мизар» Виталия Рыльских вообще репутация прагматичного и довольно закрытого для прессы человека. Все интервью с ним, опубликованные в челябинских изданиях, можно пересчитать по пальцам одной руки. Тем приятнее, что для нашего сайта Виталий Павлович (друзья и компаньоны уважительно называют его только по имени-отчеству) сделал исключение.

– Виталий Павлович, почему некоторые предприниматели, в том числе и вы, не афишируют свою благотворительную деятельность?

– Знаете, у меня двоякое отношение к благотворительности. Я люблю помогать людям, получаю от этого удовольствие. Но мне не нравится, когда окружающие начинают воспринимать меня как человека, к которому можно обращаться по любому поводу. Прежде чем помочь, всегда стараюсь разобраться в ситуации. Кто действительно нуждается в моей поддержке, а кто предпочитает жить по принципу «пусть мои проблемы решают другие люди, только не я». Таким «нуждающимся» я отказываю. Поэтому лишняя реклама мне ни к чему. А вообще социальными проблемами должно заниматься государство. У бизнеса другая обязанность – платить налоги. Увы, но государство со своими функциями пока не справляется, вот и приходится порой работать за него.

– Известно, что вы давно поддерживаете челябинскую футбольную команду «Зенит». Когда началось ваше сотрудничество?

– Лет 7-8 назад. Я дружу с руководителями этого клуба – Виталием Муттой и Михаилом Шафигуллиным, поэтому моя помощь «Зениту» выглядит вполне логичной. Мы даже в свободное время играем вместе в футбол, правда, за разные команды.

– А где играете?

– На небольшой площадке возле гостиницы «Березка». У нас подобралась неплохая команда. Мы часто выигрываем у «зенитовцев».

– А какое у вас амплуа на поле?

– Сейчас играю в нападении. А в детстве был полузащитником. И довольно неплохо выступал. Помню свое самое яркое футбольное впечатление. В пятом классе я получил новенькую форму. Сам отбил молотком носки бутсов, погладил майку и трусы. До сих пор с удовольствием вспоминаю о том моменте.

– Значит, и голы забиваете?

– Конечно. Играю, чтобы забивать голы и побеждать. А иначе зачем выходить на поле? Мы бьемся по-настоящему.

– В чем заключается ваша поддержка «Зенита»?

" src=

– Клуб муниципальный, и основные расходы по его содержанию несет город. Но я и другие предприниматели также оказываем ему финансовую помощь. Кроме этого, проводим собрания с тренерами и игроками. Даем им напутствия. Иногда, решая проблемы «Зенита», мы вместе с председателем попечительского совета Аркадием Шафигуллиным обращаемся за помощью к губернатору области, председателю Законодательного собрания Челябинской области и главе города. И Петр Сумин, и Виктор Давыдов, и Вячеслав Тарасов – очень неравнодушные к спорту люди. Они всегда откликаются на просьбы клуба.

– Какая у вас цель как у болельщика и спонсора «Зенита»?

– Хочется, чтобы у команды наконец-то появились серьезные финансы, и тогда она сможет замахнуться на первую лигу. Сейчас бюджет клуба, который входит в первую пятерку нашего дивизиона, составляет порядка трех миллионов долларов, а у «Зенита» – 550-600 тысяч долларов. Состояние тренировочной базы нашей команды, к сожалению, не лучшее. Клуб готовится к официальным матчам на полях «Сигнала» и АМЗ. На «Метаре» тренироваться нельзя, потому что футбольное поле там в плохом состоянии. Ждем, когда закончится реконструкция стадиона «Центральный», который станет домашней ареной для «Зенита» и «Лукойла»

– Многие беды нашего футбола – от утраты детских спортивных школ. Как «Зенит» готовит свою смену?

– Более года назад мы открыли футбольную школу олимпийского резерва. Сейчас в Челябинске работают два детских футбольных центра. Один на улице Худякова, другой – на «Сигнале». 70 процентов своих игроков «Зенит» получает оттуда. Несколько недель назад на базе школы № 8 Центрального района начала работать группа маленьких футболистов. Возраст ребятишек – 8-9 лет. По нашей просьбе начальник городского спорткомитета Юрий Серебренников выделил для этой школы ставку футбольного тренера. Через пару лет там будет создан футбольный спецкласс.

– Кому еще помогают «Мизар» и лично вы?

– Детским домам № 6 в Советском районе и № 14 в Курчатовском районе. Активно участвуем в программе попечительских советов таких заведений, которая появилась по инициативе Вячеслава Михайловича Тарасова. Справляем дни рождения детских домов, День учителя. Дарим выпускникам праздничные наборы. Постоянно кому-то там помогаем: делаем ремонт в квартире, устраиваем в вуз, на работу. Главное – чтобы ребенок после детского дома не оказался на улице. Особенно теплые отношения сложились у меня с детским домом № 6. Там отличный директор – Надежда Ивановна Мурыгина. Она подобрала великолепный коллектив. Ей и ее коллегам приходится непросто: они работают с детьми из неблаполучных семей. У некоторых есть отклонения в развитии. Однако все воспитанники этого детского дома находят свое место в жизни, никто из них не попал в места лишения свободы, не был судим. Каждый год воспитанники детского дома № 6 поздравляют меня с днем рождения. Приходят в мой рабочий кабинет и преподносят какой-нибудь сюрприз. Это очень трогательно.

– Как родилась идея построить храм в поселке Смолино?

– Каждый человек, живя на земле, должен оставить след. Посадить дерево, построить дом, воспитать ребенка. Сидели мы как-то с женой за чашкой чая и думали, что называется, о вечном. У нас появилась мысль построить маленькую часовню около кладбища в поселке Смолино. Навели там порядок, убрали мусор. Однако после разговора с батюшкой – отцом Владимиром, вместе с которым я создавал храм на территории больницы в местах лишения свободы, – и архитектором Владимиром Ковалевым идея трансформировалась. Решил строить не часовню, за которой никто не смотрит, а храм, и не возле кладбища, а на въезде в поселок, чтобы он был у всех на виду, и его посещали верующие. Это место нашла и порекомендовала мне Зинаида Александровна Осипик, архитектор Советского района. Площадку возле храма, который назвали в честь отца Владимира, заасфальтировали, сделали там фонтан, дорожки из плитки. Жаль, что батюшка уехал в Новосибирск и не стал его настоятелем. Правда, жаловаться нам грех. Отец Владислав, настоятель храма, – очень добрый, тонкий и душевный человек. Сейчас территория возле храма – одно из любимых мест отдыха жителей поселка. Зимой ставлю там елку. Кстати, с елками приключилась любопытная история, которая показывает, как у нас «любят» меценатов. На моем участке росли две голубые ели. Они мешали строительству дома. Накануне Нового года одну из них я решил отдать детскому дому, а другую поставить в поселке. «Очень хорошо, – сказали мне чиновники – Но за это вам придется заплатить 120 тысяч рублей». Еле отбился. Глава администрации Советского района Михаил Буренков помог. Так возле фонтана появилась первая елка, а вторую пришлось отдать в ДК имени Колющенко. Для детского дома она оказалась слишком высокой. С тех пор каждый год привожу в поселок новогодних красавиц. Заказываю их там же, где и городские власти – в Нязепетровском районе.

– Какие отношения складываются у вас с администрацией поселка Смолино?

– Замечательные. Я стараюсь во всем помогать поселку. Дружу с коллективами школы № 117 и детского сада № 446. На базе последнего мы открыли первую в России, а возможно, и во всей Европе группу по занятиям дзюдо. Привезли татами, одели ребятишек в кимоно. Они стали похожи на лебедят. Конечно, дети осваивают только азы этого вида спорта. Учатся кувыркаться, правильно падать. Женщина, отвечающая за физическое воспитание ребятишек, прошла специальный тренерский курс по дзюдо. На открытие центра приезжал вице-президент Европейской федерации дзюдо Сергей Соловейчик. И был от него в восторге. В следующем году будем строить стадион возле школы № 117. Эту идею поддержали и глава города, и глава района. Там обязательно появятся беговая дорожка, лыжная трасса, площадки для футбола, баскетбола, турники. На стадионе будут заниматься не только школьники, но и взрослые жители поселка.

– Кстати, о взрослых. Как им помогаете?

– По-разному. Кому-то машину надо починить, кому-то племянника в вуз устроить. Иногда у меня складывается очень теплые человеческие отношения с теми, кому помогаю. Такую помощь я за помощь не считаю. Это дружба. Уже много лет дружу с моим бывшим начальником, бывшим директором экспериментально-механического завода по управлению хлебопекарной промышленностью Федором Ивановичем Лысенко. Сейчас он на пенсии. И естественно, ему нужна поддержка.

– Хочу спросить вас о другом. Говорят, не делай добра, не получишь зла. С вами такое случалось?

– Конечно. Помню, когда я построил дом в поселке Смолино, соседи поначалу относились ко мне очень настороженно. Можно сказать, приняли в штыки. Тогда я пригласил в гости всех местных бабушек, священника, он освятил дом. Немного посидели, чуть-чуть выпили. С тех пор такие посиделки стали традиционными. Бабушки, или девчонки, как я их называю, часто жалуются мне на жизнь: «Пенсия маленькая, сахара нет, муки нет». Ну, я и решил сделать для них доброе дело: привез сахар, муку. Некоторым почему-то это не понравилось. Я услышал даже версию о том, что Рыльских раздает не свою муку, а американскую. Это, мол, он гуманитарную помощь получил. Да и храм не всем пришелся по душе. «Лучше бы баню построил», – сказала мне одна из местных жительниц. Но я на них не сержусь. Людям все равно надо помогать.

– Виталий Павлович, одна мечта у вас сбылась – храм вы построили. А о чем еще мечтаете?

– Такой сокровенной мечты у меня больше нет. Правда, если подумать… Мечтаю о коммунизме (смеется). Хочу, чтобы люди шли по улице, не заглядывали на мой коттедж и не говорили: «О, здесь какой-то богач живет». Хочу, чтобы это было доступно всем. Еще хочу, чтобы достойные люди получали достойное вознаграждение за свой труд. Чтобы заслуженные врачи и учителя были обеспечены на старости лет. Когда я воспитывался в интернате, мы не знали, что такое бедность. Нас одевали, кормили на убой. И все это делало государство. А сейчас такого нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления