Сегодня сайту 74.ru исполняется 7 лет. Ежедневно популярный челябинский портал посещают около восьми тысяч человек, чтобы узнать о важнейших событиях в жизни региона. В рейтинге Rambler Top-100 74.ru занимает третье место по посещаемости среди региональных интернет-проектов, уступая лишь сайтам Екатеринбурга и Новосибирска. Ежемесячно на сайт заходят около двухсот тысяч посетителей, у десятков тысяч челябинцев он установлен в качестве домашней страницы.
По сути, история сайта 74.ru началась с момента, когда группа креативных амбициозных молодых людей захотела создать собственное дело. 8 сентября 1997 года был зарегистрирован домен www.chelyabinsk.ru, который и стал прародителем 74.ru (кстати, в скором времени бренд www.chelyabinsk.ru обретет второе рождение). В первые годы существования 74.ru был исключительно сервисным порталом с традиционными разделами: каталог фирм города, почта, форум. Особой популярностью сразу же стал пользоваться раздел, в котором бесплатно размещались предложения работодателей и резюме соискателей вакансий.
«Лет пять назад менеджерам по рекламе приходилось буквально на пальцах объяснять клиентам, что такое Интернет, - говорит коммерческий директор «Информационной группы 74» Юлия Шевченко. - Сегодня размещать рекламу на главной странице 74.ru так же престижно, как и на ведущих телеканалах».
Еще несколько лет назад интернет использовался в основном для быстрого поиска необходимой информации, бесплатной почты и он-лайнового общения в форумах и чатах. Сегодня у интернет-пользователей вырабатывается привычка читать в сети свежие новости и аналитику. Для этой категории пользователей сайт региональных новостей может стать альтернативой традиционным средствам массовой информации.
«За последние два года сайт сделал огромный рывок вперед, - считает директор «Информационной группы 74» Геннадий Верясов. - Нам удалось интегрировать в сознании людей интернет с традиционными средствами массовой информации. Сейчас 74.ru стоит в одном ряду с такими «зубрами», как «Восточный Экспресс», «Челябинский рабочий», ЧГТРК. Для многих челябинцев стало необходимым заглядывать утром в интернет, чтобы узнать свежие новости о жизни города, почитать афишу развлекательных заведений, обсудить в форуме проблему пробок или переименования Арбата. Мы благодарны всем нашим читателям, пользователям сервисов, форумистам, которые наравне с нами внесли огромный вклад в развитие 74.ru».
Миссия компании «Информационная группа 74» - предоставление информации в самых востребованных сегментах: бизнес, недвижимость, политика, социум, развлечения, авто, ведь аудитория сети очень разнородна по интересам и потребностям.
«Где бы я ни оказался: за границей, в другом городе, я всегда первым делом, находясь у компьютера, захожу на 74.ru и таким образом ощущаю неразрывную связь со своим городом, людьми, - говорит депутат Законодательного собрания области Семен Мительман. - Импонирует политическая объективность сайта, неангажированность, оперативное реагирование на любую проблему».
По мнению Геннадия Верясова, интернет-журналистику ждет большое будущее, потому что, прочитав редакционную статью, читатель может просмотреть отзывы, познакомиться с другими точками зрения на проблему или событие, высказать свое мнение. Это дает возможность действительно объективного освещения событий, без которого невозможно создание демократического общества.
«Очень важно, чтобы между властью и обществом был налажен конструктивный диалог, - считает глава города Вячеслав Тарасов. - Именно сайт 74.ru дает возможность этому диалогу осуществляться. Популярность 74.ru иллюстрирует тот факт, что в Челябинске развивается и крепнет такое новое явление, как интернет-журналистика. Я желаю коллективу процветания, интересных журналистских встреч, хороших творческих работ, которые приносили бы пользу всему обществу».