RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

11 м/c,

южн.

735мм 29%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город новости дня

новости дня

Сегодня в Челябинске рекламисты мерялись мускуламиТелевизионщики обвиняют Василия Платонова во всех смертных грехах«ПромАсс» зовет к объединению с СПП

Сегодня в Челябинске рекламисты мерялись мускулами

Там у нас буквально онлайн-вечеринка: все желающие фотографируются для истории, нужные люди дают интервью, а в итоге все это впрямую транслируется на немаленьком экране возле сцены. Для сетевых серферов будет полезно закрепить в своих букмарках адрес www.expo.74.ru.

Как я уже сказал, выставка проводится в восьмой раз. Много это или мало? С одной стороны восемь лет для показательной порки неудачников мало, с другой – известный пиар-технолог Юрий Чанов, зашедший на выставку, чтобы дать интервью Дементьеву, сказал, что в этом году он видит меньше участников рекламной сферы, и это процесс закономерный, поскольку выживают сильнейшие. Ну и ладушки.

Сильнейшие, надо сказать, выжили и поднялись настолько, что вполне могут составить конкуренцию московским коллегам, ежегодно прочесывающим рекламный рынок Челябинской области на предмет обнаружения халявы. В общем, на выставке весело.

Из увиденного и замеченного: автомобиль «Хорьх» выпуска военного времени, танцующая инсталляция из латекса и длинные-длинные ноги многочисленных манекенщиц. Остальное смотрите сами и не забудьте оставить свой след в зоне 74, сфотографировавшись у нашего логотипа (как его искать см. выше).

Впрочем, кое-чего вы уже не увидите. Скажем, слаженного хора сотрудников ЧГТРК, поющего прямо со сцены. Признаюсь, это было нечто, коллектив единомышленников, слившийся в едином порыве. Моя язвительность станет понятна, если вы прочитаете следующую новость…


Телевизионщики обвиняют Василия Платонова во всех смертных грехах

Председателю ВГТРК
Добродееву О.Б.

КОПИИ: Министру по делам печати,
Телерадиовещания и
массовых коммуникаций
Лесину М.Ю.

Руководителю
Администрации Президента РФ
Волошину А.С.

Главному Федеральному инспектору
в Челябинской области
Третьякову В.М.

Написать это письмо нас заставила нетерпимая ситуация, сложившаяся на наш взгляд, в Челябинской государственной телерадиокомпании с момента прихода на должность председателя ЧГТРК В.И.Платонова. Авторитарный стиль его руководства, некомпетентные решения и игнорирование мнения коллектива приводит к творческой стагнации, снижению профессионального уровня программ, а, значит, и падению популярности канала в нашем регионе.

Конкурентная борьба на телевизионном рынке Челябинска в последние годы усиливается. А местная пресса всё чаще пишет про паркетную сущность и низкую оперативность новостей ЧГТРК, заметный крен в сторону официоза, снижение профессионального уровня программ, а, значит, и их рейтинга. Согласно данным социологического опроса, проведенного с 28 ноября по 5 декабря 2002 года кафедрой социологии Южно-Уральского государственного университета (которые являются самыми авторитетными в Челябинске), рейтинг ЧГТРК значительно уступает молодому каналу «Восточный экспресс». Другие местные каналы с каждым годом всё сильнее наступают на пятки. А программа новостей ЧГТРК «Вести – Южный Урал», до сих пор имеющая высокие показатели, - это единственная новостийная программа в Челябинске, рейтинг которой среди новостийных программ города за последний год имеет отрицательную динамику.

Программы ЧГТРК, чей рейтинг за последние годы заметно растёт («Губерния», «Острый угол», «Другая доза», «Портрет в интерьере»), не имеют никаких преимуществ в сетке вещания ЧГТРК. Зато в самое рейтинговое время выходит абсолютно заказная программа «Формула успеха».

25 февраля состоялся художественный Совет ЧГТРК, на котором было предложено обсудить эфирное будущее пилотного выпуска совместной с ГИБДД области программы «Движение навстречу». Каково же было удивление членов худсовета, когда они увидели пилот включенным в телевизионную программу еще до обсуждения. Все без исключения члены худсовета назвали пробный выпуск неудачным, недоработанным и сырым, сделанным в морально устаревшем стиле 70-х годов. Однако заместитель председателя ЧГТРК А.А.Швайко убедил членов худсовета довести до ума предложенный вариант программы в трехдневный срок с целью устранить откровенные ляпы, после чего 28 февраля он все равно был выдан в эфир.

Не собираясь часто и раза в месяц, художественный совет превратился в бутафорский орган для формального согласования некомпетентных решений руководства. В это время морально устаревшая заставка ЧГТРК не меняется вот уже 5 лет. На любой челябинской пресс-конференции можно легко опознать «фирменный» микрофон ЧГТРК. На нем единственном среди челябинских телеканалов нет опознавательных лейблов, зато в большом количестве - вмятины и царапины.

Средняя бюджетная зарплата основных, рядовых специалистов компании - журналиста, режиссера, звукорежиссера, оператора – 2.500 рублей, инженера монтажа, асситента режиссера – 2 тысячи. Руководство телерадиокомпании постоянно ссылается на плохое финансирование из Москвы. Но даже при низком финансировании бюджетные деньги телерадиокомпании распределяются абсолютно закрыто и нерационально. Огромные представительские расходы, дорогие подарки для гостей и чиновников, покупка дорогостоящего корейского автомобиля «КИА» для председателя свидетельствуют о расточительном расходовании средств телерадиокомпании.

Помимо бюджетной зарплаты в ЧГТРК есть и так называемая коммерческая премия. Компания пополняет свой бюджет за счет коммерческой деятельности. Руководство ЧГТРК в лице председателя В.И.Платонова и его заместителя по ТВ А.А.Швайко навязывает редакциям коммерческий план. А это - ангажированность проплаченных сюжетов и программ, соответственно, их противоречие интересам зрителей. Коммерческая касса ЧГТРК должна пополняться за счет размещения рекламных роликов в наиболее рейтинговых программах. Но компания «Видео-Интернешнл–Урал» чаще всего размещает свои ролики традиционно рядом с новостями.

Распределение коммерческих доходов полностью закрыто для сотрудников. Являясь соучредителем «ВИ-Урал», ЧГТРК ежемесячно получает от этого агентства процент от проката им роликов на нашем канале. Но сумма получаемых компанией коммерческих доходов, как и их распределение внутри студии, абсолютно непрозрачны и остаются для нас тайной. Если редакция не выполняет навязанный ей коммерческий план – она, в отличие руководства ЧГТРК, не получает коммерческой премии. Так рождаются баснословные суммы средней зарплаты по ЧГТРК.

Весной 2001 года вокруг ЗАО «Видео-Интернешл-Урал» в Челябинской области разгорелся крупный скандал. Согласно публикации в газете «Уральский курьер» от 5 мая 2001 года и информации на сайте STRANA.RU, один из московских руководителей «Видео-Интернешнл-Тренд» А.В.Добров обнаружил крупную финансовую недостачу в кассе фирмы «ВИ-Урал» в размере 3 миллионов рублей в результате размещения в эфире РТР неоплаченных рекламных материалов в обмен на предоставление узкому кругу лиц материальных ценностей. Однако в то время расследование фактов хищения средств так и не началось. Генеральный директор ЗАО «Видео-Интернешнл-Урал» Г.В.Кенина спешно покинула свою должность.

Заместителем генерального директора ЗАО «Видео-Интернешнл-Урал» Т.С.Никитиной было написано письмо в управление федеральной службы налоговой полиции, однако заинтересованные лица, среди которых был и В.И.Платонов, заставили её воздержаться от этого шага. Но ЧГТРК имеет солидный пакет акций вышеупомянутого ЗАО, а, значит, в результате совершенных финансовых махинаций был нанесен ущерб и нашей компании.

17 марта 2003 года ведущим программ ЧГТРК Изотовым И.В. направлено заявление Прокурору Челябинской области А.И.Брагину и заместителю генерального прокурора по УрФО Ю.М.Золотову с просьбой провести доследственную проверку перечисленных фактов хищения.

Журналистам ЧГТРК даются мудрые советы – кого из политиков и общественников не стоит делать героем сюжета или приглашать на эфир, о каком событии рассказать только вскользь, освещение какой темы лучше избежать – дабы не будоражить общественность. В последнее время стало нормой снятие сюжетов с эфира, или же их пристрастное редактирование сугубо по политическим мотивам, в угоду местным чиновникам. Приведем лишь несколько фактов.

Так, 21 ноября 2002 года перед выходом в прямой эфир программы «Острый угол» заместитель председателя ЧГТРК А.А.Швайко потребовал от ведущего программы Ильи Изотова вычеркнуть из сценария программы следующие слова: «Готовясь с следующему эфиру, мы направили два запроса: в Законодательное собрание области и администрацию Челябинской области, следующего содержания: Просим Вас предоставить информацию о бюджете администрации Челябинской области (ЗСО), с подробной расшифровкой сумм по различным статьям расходов (канцелярские, транспортные, представительские, заработная плата сотрудников аппарата и т.п.) Совершенно безобидная информация о расходовании денег налогоплательщиков. Получим ли мы ответ, и какой?» Заместитель председателя мотивировал своё указание так: «Говоря зрителям о таком запросе, мы позволяем себе усомниться в честности областных властей…»

Ведущий всё же озвучил в прямом эфире эти слова, после чего, спустя месяц был лишен коммерческой премии за ноябрь безо всякого объяснения причин.

22 января провели пресс-конференцию руководители предприятий легкой промышленности Челябинской области, на которой говорилось об экспансии на отечественный рынок китайско-корейской продукции, в чем заинтересованы некоторые чиновники-мздоимцы. Сюжет Светланы Шишкиной вышел в эфир программы «Вести-Южный Урал» в 17.20, после чего был снят с эфира последующих выпусков решением председателя В.И.Платонова и заместителя председателя по ТВ А.А.Швайко.

5 марта председатель ЧГТРК запретил обсуждать в прямом эфире ток-шоу «Острый угол» ситуацию в компании «Челябинскуголь», чтобы, по словам В.И.Платонова, «не будоражить общественное мнение». Хотя последние месяцы отмечены в области громкими акциями протеста шахтеров и скандалами вокруг будущего угольной отрасли. А эта тема волнует десятки тысяч шахтеров, членов их семей, жителей шахтерских городов Челябинской области.

10 февраля состоялась пресс-конференция депутата Государственной Думы РФ Михаила Юревича, на которой Юревич, заместитель председателя думского комитета по энергетике, заявил о незаконности решения РЭК о повышении энерготарифов с 1-го февраля. Руководство компании в лице председателя В.И.Платонова и заместителя председателя А.А.Швайко не допустили материал к эфиру, потребовав от депутата оплаты эфирного времени. В результате сюжет журналиста Светланы Шишкиной был опубликован лишь 14 февраля – за деньги, через 5 дней после того, как этот сюжет вышел в эфир конкурирующих телекомпаний. Хотя телевизионные сюжеты с пресс-конференций других депутатов Государственной Думы от Челябинской области публикуются бесплатно и в день события. Усилиями руководства на ЧГТРК созданы заведомо неравные условия присутствия на канале политиков и политических партий.

Председатель так и не смог создать дистанцию между СМИ, входящими в ЧГТРК, и администрацией Челябинской области. Так на протяжении последних лет – 1-ый вице-губернатор А.Н.Косилов многократно опережает всех остальных вместе взятых заместителей губернатора, да и самого губернатора П.И.Сумина по частоте появления на экране. Он еженедельно вещает на всю область в собственной десятиминутной программе «8 канал +», минимум по 1 разу каждую неделю выступает по областному радио и на волнах «Студии-1», входящей в состав компании. А уж о частоте его появления в выпусках телевизионных новостей говорить и вовсе не приходится: иногда это происходит до 3 раз за выпуск.

В заслугу компании постоянно ставится приобретение оборудования для аппаратно-студийного комплекса и аппаратно-программного блока ЧГТРК на сумму более 10 миллионов рублей. Однако это дорогостоящее оборудование приобретено в основном на деньги областной администрации. И, во-первых, делает ЧГТРК зависимой от губернатора. А, во-вторых, будет вскоре использовано создаваемым сейчас областным телеканалом. И ЧГТРК здесь, скорее всего, будет на вторых ролях.

Разочарованные в творческих перспективах и неадекватной оплате труда, сотрудники компании увольняются. Только за последний год с ЧГТРК ушли около 15 профессиональных специалистов. Но нам трудно решиться на этот шаг, трудно оставить коллектив, который мы считаем самым профессиональным в Челябинской области. Но руководить профессиональным коллективом должны всё-таки профессиональные управленцы.

Под этим письмом могло бы стоять гораздо больше подписей. Но грядущее преобразование нашего предприятия в филиал ВГТРК вызывает у сотрудников опасения за свою судьбу. Мы просим Вас проверить изложенные в этом письме факты и в случае необходимости принять соответствующие меры.

Весело, правда? Дементьев лично переговорил и с г-ном Изотовым и с его работодателем г-ном Платоновым. Вот их точки зрения.

Изотов: «Да, Платонову можно поставить в заслугу то, что в последнее время ЧГТРК приобрело новый аппаратный комплекс, но в творческих вопросах председатель ЧГТРК ничего не смыслит. Это и заставило нас написать это письмо, под которым подписались 12 человек. Платонов видел это письмо, и между нами произошел разговор, содержание которого я, по договоренности с ним не могу разглашать…»

Платонов: «Я вообще не видел никакого письма. С Изотовым не разговаривал. Сколько вы говорите, человек его подписали? Двеннадцать? Так вот, в штате ЧГТРК находится около 700 человек, так что 12 подписей для меня не аргумент…»

Комментарии излишни, но приходится признать, что в ЧГТРК творится нечто интересное. Дементьев, конечно, человек недалекий и туповатый, но вот какая мысль пришла ему в голову. По какому поводу авторы письма упражняются в искусстве составления словесных пассажей? Почему речь идет в большей степени не о свободе слова, а о фигуре Андрея Косилова, появляющегося, с точки зрения авторов, в эфире непозволительно часто? И не отработка ли пиар-команды Михаила Юревича имеет место быть? Но это просто вопросы. Ответы на них вы можете придумать сами или подискутировать с посетителями «Итогов».


«ПромАсс» зовет к объединению с СПП

Новоиспеченный президент в кратком докладе достаточно оптимистично обрисовал сегодняшнее экономическое положение Челябинской области и поделился своими мыслями о перспективах развития «ПромАсса». По мнению Валерия Панова, в течение этого года ассоциация промышленников и банкиров должна объединиться с другим южноуральским «клубом директоров» – Союзом промышленников и предпринимателей (СПП). Для этого «ПромАссу» придется вначале вступить в федеральную структуру РСПП, с ее президентом Аркадием Вольским уже ведутся соответствующие переговоры. Затем создать совместную с СПП рабочую группу, которая бы обговорила все правила будущего слияния.

Присутствующие на конференции члены правления СПП и одновременно входящие в «ПромАсс» В.Гейхман и В.Середкин, в своих выступлениях никак не поддержали идею Панова об объединении двух влиятельных бизнес-структур. Ни словом не обмолвился о возможном союзе «ПромАсса» и СПП и Петр Сумин.

Всего наилучшего.
Длинный-длинный сетевой пиар-букмарк Михаил Дементьев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления