Город Я люблю нарушать закон! Увы…

Я люблю нарушать закон! Увы…

Вы никогда не задумывались, почему у нас в стране так популярен музыкальный жанр, стыдливо называемый некоторыми деятелями культуры «русский шансон»? Песенки, прославляющие грешную жизнь воров, бандитов, грабителей, их крутых подруг...

Вы никогда не задумывались, почему у нас в стране так популярен музыкальный жанр, стыдливо называемый некоторыми деятелями культуры «русский шансон»? Песенки, прославляющие грешную жизнь воров, бандитов, грабителей, их крутых подруг, за которых не дашь и рубля, завсегдатаев тюрем, зон, лагерей и прочих людей, так или иначе нарушивших Закон. Для Европы подобное – нонсенс, у нас же – часть современной культуры…

Известный исполнитель подобных вещиц, «соловей Владимирского централа» Михаил Круг объяснял это просто. По его мнению, за страшные 70 лет советской власти половина населению страны успела побывать в местах не столь отдаленных, а кто не сидел, обязательно имеет хотя бы одного пострадавшего от Закона родственника. Другой авторитетный в определенных кругах певец Сергей Наговицын подводил под популярность «шансона» более серьезную культурно-музыкальную платформу. По его словам, данный стиль сформировался на сплаве двух популярных фолк-направлений – еврейской народной песни, так как в начале ХХ века образованных евреев в лагерях было в избытке. Плюс модернизировалась извечная популярная на Руси фолк-тема разбойничьих и бурлацких напевов. Вот такой русский стихотворный стиль в еврейской музыкальной огранке.

Все это интересно, и, наверное, в чем-то и Круг, и Наговицын правы. Но я-то хочу копнуть глубже. Почему воспетые в шансон-песнях образы воров, убийц, грабителей, разбойников, рэкетиров и их крутых подруг, за которых не дашь и рубля, так ПОПУЛЯРНЫ и, что быть может страшнее, искренне СИМПАТИЧНЫ современным россиянам. Популярность-то надувается и сдувается, а вот симпатия к «обитателям Владимирского централа» рождается сама по себе, спонтанно, стихийно, а значит, иск-рен-не. Почему в нашей стране народными героями становятся те, кто нарушает Закон?

Лично я в первые дни Нового Года пришел к грустному выводу – мне ведь и самому нравится нарушать Закон. И я завидую тем, кому удается нарушать Закон безнаказанно. Знаете, чем я занимался в ночь с 31 декабря на 1 января? Вкушал оливье, пил шампанское и щелкал «лентяйкой» по телеканалам? Не угадали! Я наслаждался просмотром третьей части «Властелина колец». Пиратскую копию долгожданного «Возвращения короля» я купил в магазине (нет, точного названия я, пожалуй, не скажу, впишите любое, контрафактные кассеты и DVD с «Возвращением» продаются сейчас по всему Челябинску) за несколько часов до полуночного боя столичных курантов. И поздравления Президента Путина были заглушены воплями умирающих орков и топотом копыт коней всадников Рохана. Я смотрел пиратскую копию, наплевав на авторские права производителей фильма, и получал удовольствие. Не только от классного кино, но и от факта нарушения Закона.

Это я сделал популярными Михаила Круга, Сергея Наговицына и группу «Воровайки»… И ругать радио «Шансон» – это тоже самое, что пенять на зеркало.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления