Город новости дня

новости дня

Весной горнозаводская зона в Челябинской области возможно превратится в «Венецию»Каждому мигранту – по персональной карте. Иностранцы на Южном Урале получат отдельный документЮжный автовокзал переезжает в «Синегорье». Наконец-то!

Весной горнозаводская зона в Челябинской области возможно превратится в «Венецию»

163 миллиона рублей – таков ущерб, нанесенный экономике Челябинской области в прошлом году буйством природы. Самые внушительные потери Южный Урал понес из-за наводнения в горнозаводской зоне. Тогда паводок в той или иной степени затопил 17 населенных пунктов, повредил 25 мостов и вывел из строя массу объектов энергетики и очистных сооружений. В этом году улучшения паводковой ситуации синоптики не обещают и предупреждают, что находящиеся в низинах населенные пункты будут подтоплены.

Уже сейчас сотрудники управления по делам ГО ЧС проанализировали состояние 443 гидротехнических сооружений, 109 из них отнесены к разряду представляющих угрозу для населения и экономики.

В общем, понятно: топить будет, и сделать ничего особо и нельзя. Хотя стоит признать, что последние наводнения в Челябинской области не причинили такого ущерба, как буйство стихии в Европе. Но от этого не легче, потому что масштаб сумм, выделяемых на восстановительные работы, у нас и в Европе несколько разный. Пока не известно, какие точно населенные пункты подвергнутся подтоплению, но, понятное дело, самая буйная водная вакханалия произойдет в горнозаводской зоне.

В преддверие надвигающихся выборов Дементьев хочет сделать скромное предположение, что ликвидация последствий паводка станет поистине делом чести для каждого кандидата в различные органы власти. Так или иначе, каждый предпочтет засветиться в роли спасителя человечества, а размер выделяемых сумм поможет нам определиться с серьезностью намерений желающих получить титул слуги народа.


Каждому мигранту – по персональной карте. Иностранцы на Южном Урале получат отдельный документ

На пунктах пропуска Челябинской области началась выдача миграционных карт. Этот документ призван упорядочить процесс въезда, выезда и пребывания иностранных граждан на территории Южного Урала. Соответствующий закон вступил в действие в ноябре 2002 года, но соответствующих документов, как это часто бывает, не оказалось в наличии.

Теперь миграционные карты имеются. По слухам, предполагалось, что заполнить их можно будет чуть ли не в рейсовом автобусе, пересекающем границу Челябинской области, но практически оказалось проще оформлять их на специализированных пунктах. Карта состоит из двух частей: одна заполняется при въезде, другая - при выезде. Отрывную часть по окончании прохождения пограничного контроля иностранцам необходимо сохранять в течение всего периода временного пребывания на территории страны.

Для Челябинской области проблема мигрантов, а тем более, мигрантов-нелегалов, стоит особенно остро – да вы зайдите на китайский или восточный рынок. До сих пор регистрация продавцов кроссовок из кожзаменителя или реализаторов винограда происходила по упрощенной схеме: достаточно было зайти в районную паспортно-визовую службу с человеком, у которого имелась челябинская прописка и который согласен был бы «предоставить» жилплощадь для проживания регистрируемого.

После известного побоища на Каширинском рынке летом прошлого года правила были ужесточены, но не принципиально. Сложилась ситуация, когда владелец десятиметровой комнатушки в общаге умудрялся за мзду «вписать» к себе десяток узбеков и полтора десятка китайцев, которые, конечно же, предпочитали снимать для себя более благоустроенные жилища.

Насколько внедрение миграционных карт позволит избежать путаницы, покажет время. Но первое, что может прийти в голову отчаявшемуся мигранту – это женитьба на ласковой русской девушке. Пусть даже горячий парень из среднеазиатской республики увидит избранницу всего два раза: при передаче денег за оформление фиктивного брака и, собственно, на самом таинстве…


Южный автовокзал переезжает в «Синегорье». Наконец-то!

Это событие достойно всеобъемлющего отражения на скрижалях челябинской истории, но мы ограничимся одним абзацем. Начнем с прошлого вокзала. Те, кому в свое время выпала нелегкая, знают, что ожидание на Южном автовокзале можно сравнить лишь с часовым стоянием на трамвайной остановке, которая по недоразумению стала прибежищем окрестных бомжей и цыганок.

Теперь ситуация обещает измениться к лучшему хотя бы потому, что время ожидания можно скрасить, разглядывая архитектурные изыски «Синегорья» или прогуливаясь по многочисленным торговым отделам универсама. Диспетчеры тоже рады переезду. В футуристическом пирамидальном здании синего стекла предусмотрены места для многострадальных служащих, управляющих движением автобусов.

Пока пригородные автобусы будут отходить от вокзала со старой посадочной площадки, а междугородные – с новой, возле «Синегорья». В дальнейшем, как игриво выразился месяца полтора назад Дементьев, около железнодорожного вокзала будет выстроена циклопическая автостоянка, а возле памятника Уралу – расположится сад с фонтанами и одалисками. Ну, или с кранами для питья и вокзальными жрицами любви. Это как уж получится. Ясно, что по большому счету, значение в освоении площадей привокзальной площади (это, если кто не понял, каламбур) имеет результат нынешнего иска прокурора Челябинска Давыдова к бизнесмену Никитину, чьими стараниями и появилось «Синегорье».

Чрезвычайно игривый мигрант Михаил Дементьев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления