Премьеры российского, испанского, французского и американского фильмов
Мегаполис, Киномакс-Урал, Киномакс-Победа
Каждый раз с нетерпением жду четверга: из-за кинопремьер. И вот сегодня я точно знаю, на какой фильм пойду, но не могу обойти вниманием и другие картины. Это потрясающе: сразу четыре мировые культуры – отечественная, американская, испанская и французская – отразятся на экранах челябинских кинотеатров. Фильмы – на любой вкус! Любителям «национальных особенностей» Александра Рогожкина – новая картина режиссера «Перегон». Хочется страстей и жгучего танго – выбирайте «Возвращение» Педро Альмодовара. «Кактус» – традиционная французская комедия с неудачниками, гротесковыми образами и юмором времен Пьера Ришара. Нельзя обойтись и без очередного римейка: сегодня это – кровавый триллер Александра Ажа «У холмов есть глаза».
Первым делом – самолеты
«Перегон»
Режиссер: Александр Рогожкин
В ролях: Даниил Страхов, Алексей Серебряков, Анастасия Немоляева, Кэтрин Инноченте, Сара Були и другие
Киномакс-Победа 12:10, 17:00, 21:45 (Большой зал)
Киномакс-Урал 10:30, 15:30, 20:30 (Коника)
Мегаполис 10:00, 12:50, 15:30, 18:10, 20:50, 23:30, 02:10 (Зал № 3)
«Перегон» – это не реальная история и не документальный пересказ судеб героев Великой Отечественной войны, переработанный сценаристом. Прежде всего это – оригинальный художественный фильм, новый исторический кинороман от замечательного российского режиссера Александра Рогожкина», – пишут кинокритики.
Всероссийский успех «Особенностей национальной охоты» и международный триумф «Кукушки» – дело рук Рогожкина. В очередной раз обратившись к исторической теме, он открывает незнакомую страницу в книге о трагических 40-х.
Фильм «Перегон» основан на малоизвестном историческом факте. В 1943 году союзники-американцы переправляли через Аляску свои боевые самолеты на Чукотку, где за штурвал садились уже советские летчики и через всю Сибирь перегоняли истребители, бомбардировщики, транспортники в европейскую часть России. Там машины проходили переоборудование и только потом отправлялись в действующие части. Перелеты зачастую происходили в опасных условиях: низкие температуры, обледенение корпуса, потеря радиосвязи. За время перегонов погибло немало летчиков.
В картине фронт остается за кадром, на экране – жизнь аэродрома: любовь и флирт, дружба и ненависть, одна нелепая смерть и одно убийство с детективным расследованием. Говорят, что Александр Рогожкин снял поистине густонаселенную картину, где сорок героев и у каждого – своя история. В этом фильме второстепенных персонажей нет – все герои главные. Возникают споры и по поводу жанра. Создатели «Перегона» так объясняют его: «Перегон» – это детектив, драма и, как это всегда бывает у Рогожкина, еще немножко комедия».
Eslo es Tango
«Возвращение»
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс и другие
Мегаполис 11:40, 13:50, 18:00, 20:10, 22:20 (Зал VIP)
«Может быть, лучшая из всех лучших сцен «Возвращения», – пишет сайт Film.ru, – когда Раймонда (Пенелопа Крус), пытаясь упаковать труп мужа в покрывало, слышит дверной звонок. Дочь говорит: «Не открывай», но она идет открывать. Это всего лишь сосед… «У тебя кровь на шее. Порезалась?» – «А, так, женские дела», – отвечает Раймонда».
«Возвращение» Педро Альмодовара – это красивая история, полная феерического сюрреализма и жесткой правды, о бабушке, матери и дочери, в поисках лучшей доли переехавших из испанской провинции Ла-Манча в Мадрид. Прекрасные испанки, яркие представительницы трех поколений горячего кастильского рода под звуки жгучего танго ищут свою судьбу и учатся презирать смерть.
В своем фильме Альмодовар снова обращается к детским воспоминаниям о жизни своей семьи, к миру женщин, к своей деревенской родине. Новый фильм дона Педро отметили на Каннском кинофестивале призом за лучший сценарий и коллективной наградой за лучшую женскую роль.
Les Cactuses sont en fleurs (Кактусы в цвету)
«Кактус»
Режиссеры: Жерар Биттон, Мишель Мунц
B ролях: Кловис Корнияк, Паскаль Эльбе, Пьер Ришар и другие
Киномакс-Победа 12:30, 16:20, 20:10, 00:10 (Малый зал)
Мегаполис 14:20, 18:30, 22:40 (Зал № 1)
Французские комедии забавляют меня редко: специфичный у этого народа юмор. «Астерикс и Обеликс» смотрела с удовольствием. Над некоторыми моментами последнего «Миллион лет до нашей эры» смеялась. А, например, «Грегори Мулин против человечества» так и оставил меня в недоразумении: сейчас даже не вспомню, что был за сюжет, снова о каком-то неудачнике. Все чего-то ждала полтора часа, и зря. И вот с главным актером этого фильма Кловисом Корнияком вышел на российские экраны «Кактус».
У Сами одна большая проблема в жизни: он – ипохондрик и панически боится за свое здоровье. У Патрика тоже большая проблема – Сами. Когда-то в детстве, Сами спас ему жизнь. С тех пор Патрик не может отказать ему в своей дружбе. Случай заносит друзей в Индию, где Сами надеется встретить чудесное исцеление, а самое главное – вся жизнь героев переворачивается с ног на голову.
В Европе «Кактус» прошел аж в прошлом году, триумфа не вызвал и оставил лишь несколько мнений: «Не надо быть знатоком кино, чтобы узнать в сюжетной коллизии очередное повторение удачной комедийной формулы, в 80-х найденной и блестяще воплощенной Франсисом Вебером. Трижды в фильмах Вебера мачо Депардье и неудачник Ришар переживали ряд забавных приключений, и вот теперь в новое время их место заняли Эльбе и Корнияк. Новый дуэт прекрасно сложился, но этот факт, увы, остался чуть ли не единственным достоинством «Кактуса». Новое творение бывших сценаристов отличается именно слабым сценарием, из-за чего пострадала и фабула, и прекрасные актеры второго ряда – роли для них просто «малы».
They return… now!
«У холмов есть глаза»
Режиссер: Александр Ажа
В ролях: Аарон Стэнфорд, Кэтлин Куинлан, Винесса Шоу и другие
Киномакс-Урал 12:20, 17:00, 19:20, 00:00 (Голливуд)
Мегаполис 14:30, 19:00, 23:10 (Зал № 2)
Редко римейки получаются удачными, но снимать по старому сценарию фильмы ужасов, наверное, проще простого: актерам не надо играть сострадание, любовь, нежность, а создателям кино достаточно нафаршировать картину новыми спецэффектами.
Римейк на фильм 1977 года «И у холмов есть глаза» пришел и в наш город, значительно пополнив мировую кинокассу. И мне никогда не понять: как тошнотворные ужасы – не психологические триллеры, не фантастические фильмы – вызывают столь живой интерес у публики. Насилие ради насилия – так определили зрители новое детище Александра Ажи.
Путешествуя по Америке в доме на колесах, семейство Картеров, попав в аварию, оказывается в таинственной ядерной зоне, отрезанной от цивилизации. Однако со временем Картеры обнаруживают, что на этой вроде бы пустынной территории обитает кровожадная семейка мутантов, которые начинают вести охоту на гостей…
«Оригинальные «Холмы» – безусловная классика, – поясняет ассоциативный продюсер Коди Цвиг. – Но все, думаю, согласятся с тем, что фильм далеко не идеален. Он снимался очень быстро, ребятам не хватало денег, они пытались сделать его настолько страшным, насколько могли, но все же их ограничивали какие-то рамки. Поэтому мы решили шагнуть дальше, улучшить визуальные эффекты и развить историю».
Не знаю, насколько это удалось создателям, но люди, посмотревшие новые «У холмов есть глаза», пишут в форумах, что для нагнетания ужаса создатели использовали самые разные, но вполне традиционные приемы: если страшно, значит, должна быть ночь, и пейзажи должны быть непременно неказистыми и навевать тоску и чувство безысходности.
Говорят, что проблема этого фильма кроется именно в том, что не хочется путешествовать в этой истории и сопереживать ее героям, не хочется изучать кино до последнего закоулка, просто-напросто не хочется в это верить и этим жить.
Если вы дочитали до конца этот обзор кинофильмов, то легко сможете выбрать, на какую картину сходить этим вечером. Приятного просмотра!