RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

738мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Образование Как не совершить ошибку, выбирая специальность при поступлении в вуз

Как не совершить ошибку, выбирая специальность при поступлении в вуз

Детальный разбор на примере новых профилей и направлений подготовки в ЧелГУ

В ЧелГУ впервые открылись новые профили и направления подготовки в разных областях науки

Большинство сознательных и амбициозных выпускников школ нацелены на поступление в вуз. Многие бакалавры планируют продолжить обучение в магистратуре. В мае соцсети кишат обсуждениями, куда всё же подать документы? И дело вовсе не в ЕГЭ и стоимости семестра. Рынок труда меняется настолько стремительно, что спрогнозировать популярность полученной профессии через пять лет кажется практически нереальным.

В Челябинском госуниверситете проанализировали запросы работодателей и выбрали вектор подготовки специалистов будущего. Университет расширил вариативность образовательных программ, открыв новые профили подготовки — от рекрутеров и дизайнеров образовательной среды до вирусологов и бизнес-аналитиков. О каком бы факультете ни шла речь, главный посыл мобильного и гибкого вуза — готовить выпускников, способных не встраиваться в систему, а возглавлять движение вперед, менять реальность вокруг себя. Таких специалистов, которые будут нарасхват в 2025 году.

Обзор новых профилей и направлений факультетов и институтов ЧелГУ поможет попасть именно туда, куда хотелось.

Главный посыл мобильного и гибкого вуза — готовить выпускников, способных не встраиваться в систему, а возглавлять движение вперед

Для гуманитариев


Педагогический дизайн образовательной среды — новый профиль историко-филологического факультета. Каждый, кто выберет это направление подготовки по программе магистратуры, окончит вуз прокачанным педагогом новейшего формата, заточенным на образовательные реформы и строительство школы будущего в нашей стране.

Зачем в университете вводятся новые профили и как в них ориентироваться? Комментирует декан историко-филологического факультета ЧелГУ Наталья Гришина:

— По направлению подготовки «педагогическое образование» вуз выпускает бакалавров на протяжении нескольких лет. После того как студенты получают диплом, они готовы работать в школе: умеют вести уроки и обладают прочими важными навыками. Новая магистерская программа «педагогический дизайн образовательной среды» — это шаг к подготовке учителя нового типа, готового к работе с различными группами учеников. Мы сформировали ряд образовательных блоков. Первый касается личности самого учителя и затрагивает психологическую подготовку преподавателя к работе в школе, а также его правовую грамотность. Ввели интересную дисциплину — учитель как бренд, где студенты будут осваивать навыки самопрезентации, способности раскрываться перед аудиторией. Второй блок связан с пониманием педагогического дизайна, нацеленного на создание определенной среды вокруг себя. Будущий педагог сможет научиться объединять вокруг себя всех участников образовательного процесса — детей, родителей, администрацию школы — словом, создавать уникальную образовательную среду. Предложен очень интересный курс — профессии будущего в образовании. Это те компетенции, которыми очень перспективно и модно владеть. Педагог — это ведь не только учитель в классе. Это может быть фрилансер, тьютор, специалист в учреждениях дополнительного образования, виртуальный педагог онлайн-курсов, организатор индивидуальных образовательных стратегий. Любые выпускники-гуманитарии найдут себя в междисциплинарной программе — литераторы, историки, политологи, психологи и так далее.

Мы движемся от теории к практике. Во время практик научим разрабатывать модели взаимодействия с детьми разных групп: инвалидами, одаренными детьми, инофонами из другой культурной и языковой среды. Задача проста: чтобы наши выпускники были готовы прийти в современную школу высоких технологий и работать — с одной стороны, с другой стороны — чтобы они были готовы менять эту школу, чтобы они стали драйверами этих изменений.

Еще одна междисциплинарная магистерская программа покажет филологу, насколько широким может быть применение его навыков в обществе.

— Существует мнение, что филология — это не профессия, а образ жизни, — продолжает Наталья Гришина. — Наши образовательные стандарты показывают те области профессиональной деятельности, где филолог может быть востребован. В рамках магистерской программы по филологии «литература в кросс-культурных проекциях» мы хотим дать возможность комплексно попробовать силы в просветительских, научных, социокультурных проектах и СМИ. Идея кросс-культурности для гуманитарных направлений самая живая и емкая — литература перестает быть замкнутой системой, интересной узкому кругу посвященных, и рассматривается в широком пространстве культуры, во взаимодействии с европейской и восточной литературами, фольклором, мифологией, другими видами искусства, социологией. Выбрать эту программу будет любопытно филологам широкого профиля, журналистам, культурологам.

Вуз проанализировал запросы работодателей и выбрал вектор подготовки специалистов будущего

Институт образования и практической психологии с этого года впервые будет готовить магистров клинической медицинской психологии и дипломированных психологов-консультантов. А факультет Евразии и Востока даст возможность студентам изучать межкультурное взаимодействие США и Канады. Четырёхлетнее обучение поможет студенту-очнику погрузиться в особенности двух зарубежных стран с их национальным колоритом. Образовательная программа будет полезна тем, кто подумывает в перспективе уехать за границу или продолжить обучение на другом континенте.

Биофак — путь в современную науку


Если вы сдаете ЕГЭ по биологии и выбираете биофак как место будущей учебы или закончили бакалавриат и думаете, куда двигаться дальше, имейте в виду — на биологическом факультете ЧелГУ в этом году появятся сразу две новых магистерских программы по медико-биологическим наукам и биотехнологии.

Уникальные выпускники в рамках этих профилей будут изучать не только биологию, но и генетические технологии, геномику и протеомику, иммуногенетку, симбиологию. Естественно, обладатели таких знаний без работы не останутся никогда.

О фундаментальном подходе и авторских направленностях рассказывает декан биологического факультета ЧелГУ Дарья Сташкевич:

— На биологическом факультете ЧелГУ открыты востребованные образовательные программы: в бакалавриате — это микробиология, гистология и гистологическая техника, генетика, биофизика, биоэкология. Особенность образовательного процесса заключается в том, что учеба проходит не только в самом вузе, но и на площадках организаций-партнеров: это и ГКБ № 6, и Уральский научно-практический центр радиационной медицины. Мы используем современную лабораторную базу. Второй особенностью обучения как в бакалавриате, так и в магистратуре на биологическом факультете является тесное сотрудничество со специалистами-практиками в области биологии и биомедицины. Это позволяет нам реализовывать уникальные профили подготовки.

Как показывает текущая эпидемиологическая ситуация, от профессионализма биологов во многом зависит наше здоровье, развитие и будущее

Биология изучает живые организмы и окружающую среду на разных уровнях организации: от молекулярно-генетического до масштабных процессов, протекающих в биосфере. Как показывает текущая эпидемиологическая ситуация, от профессионализма биологов во многом зависит наше здоровье, развитие и будущее, поскольку именно биологи проводят лабораторные исследования на выявление различных патогенов, в том числе и вируса COVID-19 и антител к нему, а также принимают участие в разработке вакцины от коронавируса и ищут лекарства от других социально значимых заболеваний.

— Наши выпускники-биологи разных магистерских программ — микробиологии и вирусологии, магистры направленностей медико-биологические науки, биотехнология, радиобиология, генетика, гистология, экология — востребованы не только в организациях биомедицинского профиля и в лабораториях при НИИ, но и на пищевых предприятиях, фарм- и биотехнологических компаниях, образовательных организациях, надзорных органах экологической сферы, — отмечает Дарья Сташкевич. — Это биологи, которые не только умеют работать руками, что очень важно в нашей профессии, владеют современными методами исследований, но и стремятся заниматься наукой, исследовать, решать актуальные задачи, которые ставит перед ними время, будь то создание вакцины от COVID-19, поиск генов предрасположенности к мультифакторным заболеваниям, создание новых биоматериалов для промышленности и регенеративной биологии, например. Сейчас биологические науки развиваются очень быстро, и в какой бы сфере ни работал биолог, ему понадобится фундаментальное биологическое образование. Наши выпускники — востребованные специалисты высокого класса не только в России, но и за рубежом.

Улучшать экологию и химичить


На факультете экологии ЧелГУ можно получить педагогическое образование по двум новым профилям подготовки — биологии и географии. Очное обучение по программе специалитета рассчитано на 5 лет. Прослушав этот курс, можно стать экспертом с разноплановыми компетенциями.

На химическом факультете ЧелГУ прибавились новые профили:

  • аналитическая химия и химическая экспертиза (бакалавриат);

  • неорганическая химия и химия наноматериалов (бакалавриат);

  • физико-химические процессы в современных технологиях (магистратура);

  • фундаментальная и прикладная химия (специалитет).

Направления предполагают очное обучение по программам бакалавриата, магистратуры и специалитета. Подробности можно уточнить на горячей линии факультета или в приемной комиссии.

На химическом факультете появились четыре новых профиля

Для тех, кто хочет анализировать и управлять в эпоху digital


Экономический факультет ЧелГУ с этого года будет готовить экспертов в области логистики и управления цепями поставок. Такие выпускники точно понадобятся торговым сетям и будут нарасхват в условиях глобального развития продуктового ритейла. Образовательная премьера этого учебного года — направление экономической безопасности и управления рисками в цифровой экономике. Кризисы и выживание бизнесов в тяжелых финансовых условиях в диджитал-мире станут родной стихией для выпускников ЧелГУ с дипломом магистра по данному профилю.

Институт права ЧелГУ предлагает абитуриентам изучать административную деятельность полиции. Новая специализация рассчитана на 5 лет очного или 5 лет и 6 месяцев заочного обучения по программам специалитета.

Если абитуриент интересуется областью HR и GR и хочет получить знания и навыки управленца в этих сферах или же хочет чувствовать себя как рыба в воде в цифровой экономике, стоит подать документы на факультет управления ЧелГУ. Здесь появились четыре новых профиля:

  • управление цифровой экономикой (бакалавриат);

  • стратегическое управление человеческими ресурсами и их развитием (магистратура);

  • система государственного и муниципального управления (бакалавриат);

  • управление персоналом в организации (бакалавриат).

Что именно ждет студентов в процессе обучения и после получения диплома, комментирует декан факультета управления ЧелГУ Сергей Головихин:

— Сегодня мы лидируем в подготовке современных высококлассных управленцев нового поколения в сферах государственного и муниципального управления, менеджмента современной организации и управления персоналом. За четверть века факультет окончили более 5000 специалистов, 85% из них работают по специальности. В этом году мы открываем три новых профиля бакалавриата и один профиль магистратуры.

Сегодня в топе самых актуальных профессий — менеджер цифровой экономики. Профиль «управление цифровой экономикой» является уникальным, поскольку не представлен больше ни в одном учебном заведении региона. Предложение факультета получить такую подготовку является эксклюзивным для абитуриентов ЧелГУ.

Сегодня в топе самых актуальных профессий — менеджер цифровой экономики

— В стране принята национальная программа «Цифровая экономика РФ», реализация которой ежегодно требует 800 000 специалистов в год. Это значит, что у каждого выпускника факультета управления ЧелГУ появляется шанс получить профессию будущего и гарантию трудоустройства, — дополняет Сергей Головихин. — Профиль идеально вписывается в новую экономическую реальность и имеет растущий потенциал. Добавили актуальности вызовы, брошенные пандемией.

Профессия менеджера цифровой экономики подойдет ребятам, которым комфортно в онлайн-среде, кто увлечен интернетом, мобильными приложениями и IT-технологиями. А также тем, кто любит руководить, нацелен на саморазвитие, занимается самообразованием, обладает навыками успешного человека будущего.

— Мы готовим управленцев для компании «Мегафон», холдинга «ЭрТелеком», логистических компаний, для предприятий «Газпром», РЖД, банков, органов государственной власти, где выпускники могут применить навыки работы с технологией электронного правительства. Наши ребята сильны в интернет-маркетинге и интернет-продажах, в стратегическом планировании бизнес-процессов, управлении IT-проектами, информационно-коммуникационных технологиях, создании и ведении электронного бизнеса в экономических и аналитических службах разных отраслей, — говорит декан факультета управления.

Факультет готовит специалистов нового формата в сфере государственного и муниципального управления. Если раньше выпускник равнялось чиновник, то теперь это управленец, владеющий инновационными технологиями, который умеет создавать комфортную среду на вверенной территории, эффективно управляет финансами, имуществом, развивает цифровое государство, умеет принимать антикризисные решения, управляет конфликтами и выстраивает медиакоммуникации и общественные связи.

Радикально изменился подход в подготовке специалистов по управлению персоналом или HR-менеджеров. Теперь это посредник между начальством, сотрудниками и рынком труда. Это не кадровик-делопроизводитель, а мастер, способный хантить, адаптировать новичков, сплачивать и вдохновлять команду, мотивировать и награждать за результат, раскрывать таланты, разрешать конфликты, быть корпоративным тренером, выстраивать документарные заслоны для защиты компании от инспекции по труду в рамках нормативов. Этот функционал студенты факультета управления обретают в процессе обучения в университете.

— Новые должности, которые могут занять наши выпускники: рекрутер, коуч, тренер-, ивент- и талант-менеджер, HR-аналитик, карьерный консультант. Это то, что сейчас в рыночной экономике. Наш опыт подготовки специалистов для кадровой отрасли — более 10 лет, но формат подготовки стремительно меняется согласно новым реалиям, — заключает Сергей Головихин.

В этом году для самых амбициозных абитуриентов факультет открыл флагманскую образовательную программу «Лидеры». Проект нацелен на развитие управленческого таланта и потенциала руководителей. В завершении обучения ребята получают диплом о высшем образовании по избранному направлению и второй диплом по дополнительной программе бесплатно. Плюс студентов ждут проектный акселератор для лидеров, мастер-классы и тренинги от успешных практиков и карьерный консультант на выпускном курсе. Таким образом складывается интересный формат раскрытия и развития управленческих способностей каждого абитуриента.

Институт экономики отраслей бизнеса и администрирования ЧелГУ также запустил новые профили по программам бакалавриата и магистратуры. Теперь институт будет дополнительно готовить управленцев территорией, например глав районов, мэров и губернаторов, управленцев промышленными предприятиями: директоров заводов, бизнес-аналитиков и маркетологов, финансовых консультантов и менеджеров качества продукции. Новый профиль в рамках обучения таможенному делу — внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Появился аналитический профиль, связанный с финансовым менеджментом. В условиях усиления финансовых рынков возникают проблемы, связанные с движением капитала, значит, нужны специалисты-аналитики, которые смогут разрабатывать стратегию и увеличивать эффективность использования финансового актива.

Директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ Виктор Бархатов рассказывает:

— Абсолютно все новые профили связаны с государственным стандартом Минтруда и требованием времени. Мы выпускаем специалистов, которые нужны национальному и региональному хозяйству. Всем образовательным программам придается аналитическая направленность, поскольку частая проблема, с которой сталкиваются выпускники, — неумение анализировать и выстраивать модели. Отсюда неэффективное управление. Формируются новые компетенции и задачи. Усиливается практическая составляющая. Мы намерены построить образовательный промышленный кластер, где будущие специалисты смогут получать реальные знания в лабораториях, а не только осваивать методологию и теорию. Подобно тому, как на симуляторах тренируют летчиков, нам хотелось бы готовить специалистов в области экономики, менеджмента и технологических операций. Часть проекта уже осуществляется, в перспективе будет использоваться потенциал бизнес-инкубатора для максимально эффективной подготовки кадров.

Образовательные возможности безграничны


В подготовке специалистов по всем направлениям применяется практикоориентированный подход, участвуют работодатели и выпускники ЧелГУ, которые уже реализуют интересные проекты в профильных областях. Знакомьтесь с профилями и направлениями подготовки в приемной комиссии ЧелГУ, читайте учебные планы, чтобы выбрать профессию будущего и поступить правильно.

Приемная комиссия:
Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129, ауд. А-18;
тел.: +7 (351) 799-70-01, +7 (900) 073-30-49 (Viber, WhatsApp, Telegram);
abit@csu.ru (вопросы абитуриентов);
группа во «ВКонтакте».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления