RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-з.

743мм 29%
Подробнее
6 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Образование Модернизация начнется с зарплаты

Модернизация начнется с зарплаты

Российская система дополнительного образования считается одной из лучших в мире, но требует кардинальных перемен. К такому выводу пришли участники окружного форума по вопросам развития системы допобразования, который проходит в эти дни Челябинске. В обсуждении принимают участие более 500 человек из 21 региона России, а также представители Франции, Германии, Украины, Казахстана.

Система образования должна давать не только знания, но и необходимые умения, помогать развивать творческие и спортивные способности детей. А это невозможно сделать только в учебное время. Чем больше будет кружков, секций, центров дополнительного образования, тем больше у ребенка возможностей проявить себя. Для работников системы допобразования – это очевидные вещи. Но за последнее время в этой сфере накопилось много проблем – необходимо обновлять материально-техническую базу, изыскивать средства, чтобы занятия были финансово доступными или вовсе бесплатными.

Сегодня в системе дополнительного образования региона 382 учреждения, в которых занято около 8 тысяч педагогических работников и более 200 тысяч обучающихся. Для детей создано более 20 тысяч объединений, секций и коллективов по десяти направленностям. Традиционно самыми востребованными у детей являются художественно-эстетическая и физкультурно-спортивная направленности.

В этом году начинается масштабная модернизация системы дополнительного образования. Одна из ее важных составляющих – повышение зарплаты педагогам. Предполагается, что в 2013 году среднемесячный доход педагогов дополнительного образования составит 75% от среднего значения зарплаты учителей общеобразовательных учреждений, или 18 742,5 рублей. На эти цели из областного бюджета выделено 327 миллионов рублей. Повышенную зарплату педагоги дополнительного образования получат уже в октябре. «Мы уже начали постепенное повышение заработной платы, на это потребуется более миллиарда рублей. Мы надеемся, что проект модернизации системы дополнительного образования будет аналогичным по масштабу модернизации общего образования. Средства федерального бюджета пойдут на укрепление материально-технической базы, а областные – на повышение заработной платы», – подчеркнула заместитель председателя правительства региона Ирина Гехт.

Одной из особенностей существующей сферы дополнительного образования является её интеграционный и межведомственный характер. Традиционно она объединяет в своей структуре учреждения дополнительного образования, спорта и культуры. «Необходимо организовать межведомственную интеграцию в системе дополнительного образования, комментирует Ирина Гехт. – Это позволит нам сформировать единые требования, единую политику в сфере дополнительного образования подрастающего поколения». Члены коллегии приняли решение начать с разработки государственной межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Челябинской области.

В рамках форума была презентована федеральная стажировочная площадка по работе с одаренными детьми, организованная на базе дворца пионеров и школьников имени Н. К. Крупской. Она оснащена самым современным оборудованием. На базе двух лабораторий – современной электроники и образовательной робототехники – пройдут обучение педагоги дополнительного образования из разных регионов страны, чтобы потом передать свои знания юным инженерам и будущим конструкторам.

Многообразие направления допобразования приятно удивило гостей форума, в числе которых генеральный секретарь Международной федерации CEMEA Марк Женев. «Во Франции в школах нет занятий по интересам. В школу приходят только для того, чтобы получить образование. Есть школа, вокруг нее стена, за которой идет дальнейшая жизнь. Все неформальное образование дети получают в домах творчества, центрах, клубах, которые создаются в микрорайонах. В России есть хорошая традиция, когда дети приходят в школу не только за знаниями, но и умениями, возможностью раскрыть свои творческие способности. Это интересно», – поделился своими впечатлениями Марк Женев.

В своем докладе он высказал несколько актуальных вопросов, например, зачем нужен учитель, если современный ребенок все может найти в Интернете? Этот вопрос вызвал дискуссию среди участников форума, но все сошлись на одном, что педагогу необходимо искать новые формы взаимодействия с учениками и давать не только образование, но и брать на себя воспитательную функцию.

В рамках форума рассматривались вопросы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации кружков и секций в сельской местности, возможности сетевого и межведомственного взаимодействия внутри системы, обсуждались проекты федеральных документов. Предложения, высказанные специалистами, решено использовать в работе по совершенствованию и развитию системы допобразования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления