В среду, 7 марта, в интервью «РИА Новости» вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов рассказал о возможных способах обновления ЕГЭ.
Рассуждая над одним из предложений по совершенствованию ЕГЭ – переносе экзамена по русскому языку в 9-й класс, по географии – в 10-й, вице-президент РАО отметил, что сдавать географию в 10-м классе, то есть по завершению курса, логично, а с русским языком все иначе.
«В связи с ЕГЭ русский стал обязательным и в старшей школе: учителя это приветствовали, и я не вижу повода что-то менять, – пояснил Болотов. – Но есть еще проблема, обсуждаемая не раз: экзамен по русскому языку должен быть двух уровней – базовый и профильный для поступления на гуманитарные факультеты. Сегодняшний экзамен, нечего лукавить, профильный, и он нелегко дается как детям в национальных республиках, так и переехавшим в Россию из стран ближнего зарубежья».
Виктор Болотов также добавил, что обсуждается и содержание экзамена. «В мировой практике в изучении языков выделяются четыре коммуникативные компетенции: умение читать, писать, говорить и слушать. С учетом этих компетенций предлагают проводить экзамен некоторые филологи и у нас: в 9-м классе сделать упор на проверку понимания текстов, а в 11-м классе – на их воспроизводство. Это здравые предложения».
Другое предложение, одобренное Болотовым, предполагает, что российские вузы должны иметь возможность присуждать дополнительные баллы абитуриентам за их достижения и оценивать портфолио.
«И в советское время учитывались результаты всесоюзных олимпиад абитуриентов, на журфаках – публикации, на факультетах физической культуры – спортивные разряды, пояснил вице-президент РАО. – Надо только решить, что в таком портфолио учитывать сейчас. Должен быть список позиций, из которого вузы бы выбирали». По его мнению, если вузы будут принимать самостоятельно решения о том, учитывать ли при поступлении портфолио абитуриента, то, возможно, «сразу появятся те, которые будут учитывать посещение подготовительных курсов».