RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

737мм 34%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Образование Зачем студенткам юбки с запахом

Зачем студенткам юбки с запахом

Покажите мне того человека, кто ни разу не списывал на контрольных или экзаменах – я пожму ему руку и назову уникумом. Несанкционированное использование в корыстных целях всякого рода справочного материала – занятие действительно опасное, но повсеместно..

" src=

Корреспондент Cheldiplom раскрывает секреты изготовления шпаргалок

Покажите мне того человека, кто ни разу не списывал на контрольных или экзаменах – я пожму ему руку и назову уникумом. Несанкционированное использование в корыстных целях всякого рода справочного материала – занятие действительно опасное, но повсеместно распространенное. Мы ни в коем случае не пропагандируем ни один из перечисленных способов интеллектуальной наживы. Задача данного материала – узнать, кто и каким образом списывает или списывал, а также каких результатов можно ждать от шпаргалки.

Зачем оно надо?

Шпаргалки нужны по разным причинам. Кто-то чувствует себя неуверенно, не ощущая в потайном кармане пиджака приятный сердцу «боезапас», у многих не хватает времени не то что выучить, а даже прочитать и понять мысль педагога. Есть также совершенно необъяснимый фактор жизни – существование преподавателей, которых понять не удается многим поколениям подряд. А сдавать экзамены надо. Поэтому даже так называемые ботаники при подготовке к «часу икс» систематизируют на бумаге свои знания.

Я, как директор школы и преподаватель, отношусь к шпаргалкам, скорее, отрицательно, – рассказывает директор лицея № 124 Елена Коновалова. – Но шпаргалка шпаргалке рознь. Когда я сама была студенткой, заготавливала так называемые поминальники, но никогда ими не пользовалась. Я считаю, что писать шпаргалки надо, так как они играют положительную роль при подготовке к контрольной или экзамену. Это полезно для тренировки памяти, систематизации знаний. Но если мы поймаем за руку человека, использующего шпаргалку – выгонять не будем. Ведь многие ученики и студенты пользуются шпаргалками от волнения, для подстраховки, даже когда знают предмет. Мы пойдем навстречу ученику, дадим возможность взять другой билет или ответить на дополнительный вопрос.

Куем счастье своими руками

Допустим, вы пишете шпору сами. Это здорово, потому что шпаргалка мелкая, написанная потом и кровью бессонных ночей на специально подготовленной древесине, то бишь бумаге, дает бескрайние возможности. У нее существует множество вариантов – листочки стопочкой, скрученные, гармошечкой, на ниточке, на резиночке. Важно, что сей бесценный труд сделан тобой, поэтому, даже если возможности воспользоваться им не представится, в голове что-то да останется. Непременным условием эффективного списывания является грамотное распределение конспекта материала. Облегчите себе поиск: заголовок, номер вопроса или билета, основные формулы следует писать крупно, или выделять цветом. И еще одно изобретение современности – «бомба». Это может быть написанный красивым почерком конспект ответа на вопрос, либо план ответа. Некоторые специально пропускают в «бомбах» слова, чтобы можно было создать видимость, что они что-то добросовестно пишут. Другие пишут «бомбы» на листах ручкой с пустым стержнем. Издалека видно лишь чистый лист бумаги. Если удается достать нужную «бомбу», студенту останется только за отведенное время аккуратно обвести буковки.

Но учтите, любая шпаргалка должна быть написана с душой и с мозгами. Бездумное и беспорядочное переписывание формул в лучшем случае даст только эти формулы. Важно не просто списывать, но и понимать, что ты пишешь. Это уже какое-никакое владение предметом.

Шпаргалки писать однозначно надо, так как для этого приходится прочитать, обдумать, как сократить, а лишь затем изложить на бумаге, – утверждает пресс-секретарь челябинского ФГУП «Почта России» Ольга Давиденко. – При этом чужие лучше не использовать, да и свои, по возможности, тоже. Учась в школе, никогда не писала шпаргалок, а вот в универе, признаюсь, приходилось. Но обычно ими не пользовалась, хотя готовила в изобилии. Чаще всего я использовала древний способ: отпроситься с экзамена в туалет и написать необходимую информацию на ноге ручкой. Сейчас я понимаю, что списывание надо пресекать категорически – иначе люди перестанут готовиться. Педагог, который позволяет списывать – развращает учеников, и оценки необходимо ставить за знания, а не за шпаргалки.

О, Гегели и Франкенштейны!

Стоит отметить, что виртуозы списывания всегда пользовались у сверстников особым авторитетом. Здесь нужно не только хоть какое-то владение материалом и ловкость рук, но и знание психологии преподавателя. Ведь он тоже человек, причем более опытный, владеющий своим предметом. Многие преподаватели «на раз» просекают использование шпоры, далее судьба горе-студента зависит от их лояльности.

Также бытует мнение, что некоторые педагоги считают свой предмет самым главным, поэтому задают много, читают грандиозно, объясняют дотошно и требуют – не дай боже. В бытность моей студенческой молодости одним из таких «вредин» был препод по высшей математике. «Как?! Вы не умеете складывать матрицы?» – и его презрительный взгляд и надменный тон напоминает общение с умалишенными чадами. Каждый, кто попался на шпоре, отвечал вслух при всех у доски. Это считалось у нас наивысшим позором.

– Я встречала три вида шпаргалок, – рассказывает доцент кафедры педагогики и психологии детства, заместитель декана по заочному обучению факультета дошкольного образования ЧГПУ Ирина Емельянова. – Первые – покупные книжицы формата А4, их нужно разрезать на восемь частей и скрепить по темам. Второй вид – «бомбы» с готовыми ответами, а третий – собственноручно написанные раскладушки с важнейшими терминами, ссылками и конспектами лекций. И мое мнение, что написать шпаргалку – великое благо для школьника или студентов. В этом процессе хорошо структурируется пройденный материал. Но и у меня бывали случаи, когда приходилось списывать, причем под носом у преподавателя. После одного такого успешного «перевода данных» поднимаю глаза, а мне в лоб вопрос: «Ну как, списала?» «Ух, списала…», – отвечаю я. Терять то уже нечего. «А почему так долго списывала?»

Другой вариант – копировать с уменьшением чужие лекции и склеивать в книжицы. Ой, а сколько мест можно найти на себе, чтобы припрятать добро! Мальчишки напяливают бесформенные пиджаки и брюки с тысячами карманов, берут с собой «важную» барсетку или линеечку, где аккуратно вписаны формулы и даты. Девчонки прячут в складках юбок (помните, были модные двуслойные юбочки с запахом – отворачиваешь кусок материи, а там конспект?), в декольте, надевали чулки с резинками, куда цепляют не только бумажные, но и электронные носители полезной информации. У одной из моих подруг в свое время был специальный «экзаменационный» пиджак с отпоротыми подкладами на рукавах. Исписанные мелким почерком и пронумерованные листы из маленького блокнотика аккуратно прятались в рукав, а потом изымались практически под носом преподавателя. Главное, запомнить хотя бы приблизительно, под какими номерами в списке стоят те или иные вопросы.

Но такие ухищрения были свойственны 90-ым – сейчас большинство студентов при изготовлении шпор используют возможности техники: диктофоны, плееры, приемники. Кстати, совет – пользуйтесь аппаратурой без кнопочного переключения на «плей», «стоп» и перемотку. Щелчки очень привлекают внимание. Здесь лучше брать агрегаты с плавной тумблерной перемоткой и мягкими резиновыми либо сенсорными кнопочками.

Не садитесь рядом с «тормозами»

Также важно окружить себя адекватными людьми. Глобальный нервный псих большого количества людей заставит тебя все пересчитать и перепроверить – но не больше. Глубокий вдох – пошли. Главное – не нервничать! На госэкзамене, например, и без того волнений хватает, поэтому люди порой начинают творить несусветные вещи. Например, моя коллега Лариса в свое время не доучила всего один вопрос. И закон подлости с ней сыграл злую шутку – вот билет, и вот тот самый вопрос. Подруга со шпорами сидела через парту за спиной, а между ними находился ничем не примечательный парень. Ему и было велено тайком передать ответы. Для этого ребята разыграли сложнейшую комбинацию, отвлекая препода методом телефонных звонков и разных других шумовых эффектов. Только вот вместо того, чтобы быстро «сделать доброе дело», несообразительный юноша положил на стол впереди себя готовый ответ и громко объявил: «Лариса, тебе тут что-то передали сзади». Можно сейчас гадать, то ли человек переволновался и не сообразил, что к чему, то ли увидел поворачивающуюся фигуру преподавателя и решил подстраховаться. Выход у Ларисы был один – отвечать на все вопросы. Кроме этого, конечно.

К слову о современности

В нынешнее время никого не удивить использованием в подобных целях современной техники. Телефоны все больше напоминают миникомпьютеры, в которые можно закачать не только сами шпоры, но и книжки, схемы, рисунки, да все, что захочешь и что поддерживает твой формат связи. Учебные сайты пестрят объявлениями о закачках тематического материала, а если есть предложение – значит, есть и спрос. Но и педагоги давно просекли эту «фишку» и предлагают в лучшем случае сдать мобильник себе на стол. Пусть звонит или вибрирует, зато никто не спишет. Моя преподавательница биохимии как-то раз опрометчиво разрешила брать с собой телефоны на экзамен. Четыре человека списывали при помощи гарнитуры билеты вразброс, причем им невозможно было что-то передать или сказать. Они кряхтели, кашляли определенное количество раз (по номеру вопроса), ерзали на стуле, стучали ручкой, долбили по микрофону…. Трое из них все же сдали.

Один из нынешних руководителей города тоже несколько лет назад поделился опытом использования шпаргалок. Только они у него были на грани фантастики. Помните сцену из фильма «приключения Шурика», когда был приспособлен радиопередатчик, и друг передавал ответы на билет? Все то же самое, лишь с той разницей, что у сдающего экзамен студента не было собственного микрофона для сообщения номера билета. Эту информацию передали с первым сдавшим экзамен и трансляция пошла… да пошла так громко, что слышно было даже за стенами аудитории. Забаррикадированный в соседней аудитории товарищ монотонно вещал в динамике нужные вещи, и добраться до источника было ой как сложно. В первый раз не прокатило, пришлось идти на пересдачу. Зато на следующий экзамен радиотехники-самоучки научились регулировать громкость и дальше сдавали все и вся без потерь.

«Писал, значит готовился»

К слову о кооперациях. Можно писать один большой предмет толпой, распределив вопросы или билеты между людьми. Но часто бывает, что люди (они же не железные) подводят. Поэтому максимум два-три ответственных человека на предмет будет достаточно. У преподавателей тоже существует внеклассное общение. Попался раз, второй – загремел в черный список, начали проявлять повышенное внимание. Так что осторожность превыше всего! И держитесь подальше от «дятлов», кои непременно сообщают о местонахождении списывающего. У нас в группе был такой правильный мальчик. Он считал, что оценки нельзя списать, поэтому все замеченные попытки передачи и использования шпор громко обнародовал. Сначала мы обижались, пытались вразумить, но все доводы натыкались на безапелляционное: «Вы же списывали, значит, не знаете предмет!» Когда ему незаслуженно поставили тройку по физике, стучать мальчик перестал. Вообще. Наверное, многое понял.

– Я считаю, что студенты всегда списывали, списывают и будут списывать, – утверждает старший преподаватель кафедры журналистики ЮУрГУ Владлен Феркель. – Шпаргалки на экзамене надо воспринимать как данность. В мою бытность студентом, я вместе со всем потоком считал, что мы такие хитрые, умные, и наши уловки никто не видит. А когда стал преподавать сам, так сказать, по ту сторону баррикад, оказалось, что видно абсолютно все. Но важно не только то, что студент спишет с моей книги и расскажет моими же словами, а то, как он сможет это объяснить, насколько понятен ему материал. В свое время мы пользовались толстым цанговым карандашом, в который можно было вставить стержень от ручки. На гранях карандаша наносились гравировки формул. Мы писали карандашом на партах, если заранее известна аудитория. Впрямую почти не видно, а если с угла – отлично читается. Нашим преподавателем по истории КПСС была найдена уникальная шпора. Правда уже после сдачи и постановки всех оценок. Она вышла и показывает квадрат стороной три сантиметра: «Чье?» Мы молчим. Преподаватель начинает ее разворачивать, и получается плакат формата А3, исписанный мелким почерком. Неудобно, наверное, но виртуозно! А еще я считаю, что если студент написал шпору, а тем более толковую шпору – значит, он заслуживает как минимум удовлетворительной оценки. Раз писал – значит, готовился, и что-то все равно знает.

Осталось только пожелать студентам, школьникам и учащимся удачи на экзаменах. Дерзайте, но не попадайтесь, ведь даже если преподы лояльны, всему есть предел. И помните, лучше, если вам все же не придется воспользоваться шпаргалкой. Поэтому постарайтесь все же что-то выучить. И еще – делитесь бесценным опытом, грызуны гранита науки! Всяческих удач и легких, но заслуженных оценок!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления