ЧТПЗ усовершенствовал управление работой с ключевыми клиентами. «Если ранее формирование пакета заказов на месяц, его корректировка и согласование растягивалось на несколько недель, то теперь не только значительно сократились сроки планирования, но и появилась возможность выделять приоритетные заказы с наиболее высоким маржинальным доходом», – сообщает журнал «Металлоснабжение и сбыт».
Для этого коммерческая дирекция ЧТПЗ ввела новую штатную единицу – ответственного по товарной линии, в обязанности которому вменила загрузку производственных агрегатов с максимальным экономическим эффектом. Специалисты компании «Малахит» в помощь ему разработали всевозможные ведомости по учету необходимых параметров. Они реализовали также схему согласования заданий по производству в ERP контуре с учетом необходимой аналитики. Теперь заказам дополнительно присваиваются признаки, по которым можно определить заказы ключевых клиентов, увидеть маржинальный доход, высокую загрузку стана. Документооборот при этом ведется в единой системе, процесс согласования задания стал прозрачным, отпала необходимость ручного сравнения плана и фактического задания.
Менеджер по продажам теперь может влиять на ситуацию по включенным в производство заказам, расставляя приоритеты, заменяя, запуская их повторное согласование и мотивируя финансовые показатели.