Культура Там свидание – и уже роман

Там свидание – и уже роман

Эта строчка из оперетты «Фиалка Монмартра» как нельзя лучше характеризует случившееся в Челябинской филармонии: публика пришла, чтобы выслушать мнение поэта о «мерзости сценического зрелища, именуемого опереттой», и проголосовала за «любовный чад сплошных утрат».

С большим успехом на сцене филармонического зала имени Сергея Прокофьева прошла премьера концерта-спектакля «Госпожа Оперетта». Сама идея – устроить суд над «легкомысленным» музыкальным жанром – вызвала настоящий ажиотаж у челябинской публики. Все билеты на премьеру были раскуплены, зал полон и готов к борьбе за «торт, начиненный мелодраматическими сладостями».

Все цитаты взяты из гневного эссе польского поэта и писателя Юлиана Тувима, написанного им в 1924 году. Тувим был грешен – переводил опереточные либретто. Свое послевкусие он излил в эссе «Несколько слов касательно оперетты». И оно послужило другому поэту – Константину Рубинскому – для написания либретто судебного заседания.

Получилось свежо, зажигательно и не утомительно. Главным действующим лицом концерта-спектакля выступил Челябинский камерный хор? и публика признала, что опереточные номера он исполняет столь же блестяще, сколь и шедевры русской духовной музыки. В этом читатели смогут убедиться сами, посмотрев видеосюжет телеканала 74.ru.

А поскольку именно хор выступал в качестве свидетелей по делу госпожи Оперетты, а также присяжных заседателей суда, то исход разбирательства был предрешен.

Зал овациями встречал популярные номера из оперетт Штрауса, Легара, Кальмана, Оффенбаха, очень удачно подобранные музыкальным редактором концерта-спектакля Юрием Никитиным для задуманного спектакля-суда.

Удачными и в актерском, и в вокальном плане были работы солистов камерного хора и филармонии: Натальи Воронкиной, Николая Волкова, Надежды Слепневой, Рустама Зайченко, Екатерины Берсеневой.

Очень ярко дебютировал на филармонической сцене один из ведущих артистов Челябинского камерного театра Антон Ребро. Именно ему – прокурору – Константин Рубинский переадресовал весь пафос негодования Юлиана Тувима.

Надо признать, прокурорская линия в спектакле была убедительна. Но судья, под живописными париком и мантией которого публика с удивлением и восторгом узнала композитора, аранжировщика и художественного руководителя филармонии Владимира Ошерова, был неподкупен (что исключительная редкость в реальной жизни). В итоге госпожа Оперетта была признана невиновной.

Последнее слово, конечно же, оставалось за публикой, и она вложила в овации всю свою любовь к оперетте. Судя по реакции зала, у нового музыкального эксперимента филармонии большое будущее.

18 марта в концертном зале имени Сергея Прокофьева состоится второй премьерный показ концерта-спектакля «Госпожа Оперетта» – стоит убедиться в правоте высказанного мнения или поспорить.

Фото: Видео Евгения МОЛЧАНОВА, монтаж Ксении ШАГИЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления