RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

6 м/c,

ю-з.

738мм 52%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории «Сейчас самое лучшее время»: подруги открыли в Челябинске магазин с детской одеждой. Сколько им это стоило

«Сейчас самое лучшее время»: подруги открыли в Челябинске магазин с детской одеждой. Сколько им это стоило

Предпринимательницы рассказали, почему решились открыть бизнес в кризис и как искали поставщиков за границей

Анна Калитюк, Анна Мезенцева и Кристина Наумова (слева направо) дружат много лет. Родные и близкие отговаривали их от открытия совместного бизнеса, но девушки решили рискнуть

Три подруги из Челябинска Аня, Аня и Кристина 9 мая загорелись идеей открыть магазин детской одежды. А уже 11 июня они стояли в дверях своего небольшого бутика в ТРК, встречая первых покупателей. Девушки за месяц отремонтировали помещение, прошли курсы пожарной безопасности и нашли поставщиков. Товар закупали в России и Турции (ездили туда сами, почти как челночницы). Какая сумма для этого потребовалась и почему сейчас, несмотря на нестабильную экономику, лучшее время для открытия своего дела — предпринимательницы рассказали в рубрике 74.RU «Маленький, но гордый бизнес».

«Я только прошептала: "Так не бывает!"»

— Даже не знаю, что можно быстрее сделать, — улыбается Анна Калитюк, глядя на своих подруг. — Мы отдыхали вместе в майские праздники и просто обсуждали, что наступает лето, а детям вообще нечего носить, где им сейчас покупать одежду. За большие деньги приобретать ничего не хотелось, потому что это дети — одежда пачкается, ее надо постоянно менять. И мы подумали, что было бы классно самим открыть магазин доступных и красивых вещей, но не в онлайне, а именно в ТРК. Прикинули, в каких точках в нашем городе мы хотели бы работать, наметили несколько интересных. И просто на удачу утром 10 мая позвонили в «Родник». И нам сказали: «Знаете, да. В связи с тем, что такая экономическая ситуация произошла, люди, которые стояли 7 лет на третьем этаже, решили закрыться». Именно туда мы и хотели попасть. Когда я услышала, что место свободно, я только прошептала: «Так не бывает».

Отдел, который предложили предпринимательницам, небольшой. Но именно там они и хотели открыться — чтобы быть между «Детским миром» и дорогими брендами

В этот же день подруги приехали в ТРК, 12 мая они собрали деньги, а 14-го числа уже были в Турции.

— Когда мы обсуждали, какая у нас будет одежда, какая специфика, хотели всё делать как для себя. Я думаю, что это самый правильный подход, — считает Кристина. — Тогда ты не будешь преувеличивать, говоря покупателю, что это классно, потому что сам уверен в этом.

Кристина стала мамой полгода назад. Она подбирает одежду в магазин, как в гардероб сына

Главное, на что молодые мамы хотели сделать упор, — это уйти от представлений, что одежда для мальчиков должна быть только синего или голубого цвета с машинками, а для девочек — розового со стразами.

— У нас дочь с 3 лет на подиуме, а с 4 лет она поет. И на каждое выступление, на каждый показ нужна одежда без этих страз и надписей. И мы всегда ее шили, потому что было сложно найти подходящую, — рассказывает Анна Калитюк. — А ведь есть не только голубые и розовые наряды, есть красивый бежевый, молочный, которые подходят как для девочек, так и для мальчиков. В Турцию мы поехали, чтобы выбирать не по картинкам в интернете, а самим потрогать и оценить. Работали там два дня.

Турция vs Китай

Но прежде, чем поехать в Турцию, подруги рассмотрели вариант покупки товара в Китае.

— Мы стоим в таком месте, где с одной стороны — «Детский мир», в котором ближе к низшему сегменту по качеству и по ценнику, с другой стороны у нас — Choupette и Gulliver, где цена платья — от 10 тысяч и выше. Мы же хотели взять что-то среднее между этим, чтобы дать людям выбор. В Китае есть отличные ткани, но они с таким ценником, по которому мы не готовы продавать людям. А хочется, чтобы дети были нарядные, мы же выражаем себя через них, а с этим вообще проблема. У нас, как только что-то появляется, весь город в этом ходит. Кроме того, хотелось, чтобы у этих вещей была адекватная цена. Мы, когда стали выбирать одежду для нашего магазина, смотрели, а сколько бы сами за нее заплатили. В данной экономической ситуации лезть в премиум-сегмент не хочется, поэтому это лучший вариант.

За товаром предпринимательницы отправились в Стамбул, на рынок «Лалели».

Закупать одежду подруги полетели через 4 дня после того, как нашли место в ТРК. Им казалось, что открытие не за горами и надо торопиться
На подбор товара ушло два дня, а на подготовку магазина под него — месяц

— Когда мы полетели, знакомые сказали: «Нам вас очень жаль». Мы не поняли. А в первый же день сорвали спины, — вспоминает Кристина. — Это только кажется, что легко ходить по рынкам, но на самом деле это физически сложно. Мы паковали покупки в тюки и на себе таскали, как челноки.

Подругам очень хочется разнообразить выбор моделями, похожими на взрослую одежду

— А как мы транспортную компанию искали, чтобы увезти в Россию?! — смеется Анна Мезенцева.

— Дааа, — подхватывает вторая Анна. — Мы сначала думали просто найти поставщиков и заказать у них. Но потом в разговоре с ними выяснилось, что груз прибудет в Челябинск только через три недели. Нам показалось, это очень долго. Мы же думали, что быстро откроем отдел в ТРК. Для ускорения процесса купили и отправили товар сами из Турции. На его доставку ушла неделя. А еще мы думали, что зайдем в одну точку и в ней всё купим сразу. И нам еще скидку сделают. Но, конечно же, нет. Самое смешное, что мы в 5–6 утра начали ходить. Мы спрашивали цену, записывали ее и шли дальше. А когда прошли круг, вернулись, стоимость уже была выше. Там цены повышают буквально с каждым часом.

У Анны две дочери. Старшей 10 лет, младшей 3 года. Часть нарядов примеряют на маленькую, чтобы сфотографировать их для соцсетей

Как объясняет Кристина, изменение цены связано с туристами. Они приходят за покупками к обеду, и именно к этому времени предпринимательницы пошли на второй круг.

— Тогда мы поняли, что решать надо здесь и сейчас. Нравится — значит сразу берем, — говорит Анна Калитюк. — В итоге мы обошли несколько десятков производителей, выбрали четырех поставщиков. Дело в том, что всё в одном месте не купить. У каждого своя специализация: кто-то продает игрушки, кто-то — обувь, есть отдельные производители пеленок и конвертов на выписку. При этом там всё цивилизованно. Чистота такая, что босиком можно ходить.

Обувь совсем крошечная, но тоже совсем как взрослая

Одежда из России

Поставщиками из Турции подруги решили не ограничиваться. Анна Мезенцева в прошлом работала секретарем в ГУФСИН и одно время совмещала работу на госслужбе с продажей детских вещей в интернете.

— Мне кажется, это более денежная сфера, — улыбается Анна, у которой экономическое образование. — Я тогда работала с фабрикой из Невьянска (Свердловская область) «Крепыш».

Часть товара в магазине из Турции, часть — от производителя из соседнего региона. Причем у отечественной фабрики цена выше

Сотрудничество решили возобновить.

— Мы позвонили по номеру телефона, указанному на сайте. Сказали, что приедем на следующий день, потому что сами хотим всё потрогать, — рассказывает Анна Калитюк. — Приезжаем, а там всё закрыто, потому что выключили свет. Звоним — трубку никто не берет. Начали обходить здание и увидели на стене наклеенное объявление о поиске швей. Подумали, это то что нужно. Набрали, и ответила сама владелица. Мы ей объяснили ситуацию, и она вместе с мужем приехала с фонариками через 15 минут. Мы всё пересмотрели, качество у них хорошее. Выбрали, но пробить не смогли — касса без электричества не работала. В итоге товарные чеки выписывали вручную. Думаю, и за теплыми вещами к ним поедем.

Документы — на каждый болтик

Предпринимательницы торопились с покупкой товара, рассчитывая, что смогут открыться в течение нескольких дней. Их отдел маленький — всего 17 квадратных метров, но хлопот с подготовкой помещения было больше всего.

— Мы думали, что это как обычная аренда — пришел, деньги отдал и работаешь. Оказалось, что всё не так, — разводит руками Анна. — Товар еще недели три стоял, ждал раскладки. Нам нужно было заполнить огромное количество документов, а сколько было переговоров! Документы противопожарной безопасности требовались на каждый болтик. Аня даже окончила курсы пожарной безопасности онлайн.

— Две недели слушала их, а потом экзамены сдавала, — подтверждает девушка. — На меня оформлено ИП, поэтому пришлось взять на себя разные обязательства и решать самые неожиданные вопросы.

Анна Мезенцева — экономист. На нее оформлено ИП, она же занимается всеми бумажными делами

К слову, у каждой из подруг есть свое дело. У Кристины — салон красоты, в котором работает Анна Мезенцева. А Анна Калитюк уже много лет печет торты и капкейки. При этом девушки являются молодыми мамами. Днем они занимались своими привычными делами, а по ночам готовили бутик к открытию. В том числе сами делали ремонт.

Ремонтировали помещение своими силами
На улицу после ремонта выходили засветло, когда до подъема детей оставалась всего пара часов

— Договор с ТРК мы подписали 21 мая. На ремонт вместе со сборкой мебели, с отпариванием, развешиванием вещей ушло недели две. Занимались все всем, — улыбается Анна Калитюк. — Привлекали Аниного папу, он у нее занимается ремонтами. Штукатурили и красили вместе с ним. Очень сэкономили. Перед открытием была целая комиссия. И всё равно шло как по маслу. Это приятные хлопоты.

В общей сложности на открытие магазина подруги потратили миллион рублей. Часть этих денег — личные сбережения, часть девушки взяли у родителей в долг.

— На первый закуп товара у нас ушло 300 тысяч рублей, — уточняет Анна. — При этом вещей было немного, важно было не переборщить. Мы когда закупали, ремонт еще шел, и у нас не было до конца понимания, сколько чего нужно, чтобы сделать красивую выкладку товара. Большая сумма потребовалась, чтобы снять помещение, на вывеску потратили 150 тысяч рублей. Плюс за каждый проект по электрике, пожарной безопасности мы платили по 20–30 тысяч рублей.

— Это большие деньги, вкладывать их в бизнес страшно. Но нас трое. И любые сомнения нивелируются. Наверное, мы на этом и сошлись, мы абсолютно разные и дополняем друг друга, — улыбается Кристина. — Да и времени на раздумья у нас в общем-то не было. Надо было действовать. Я думаю, что хуже уже не будет. Кризис — это всегда время возможностей. И бояться заранее проблем не нужно. Будут вопросы — будем их решать.

Девушки постарались подобрать недорогие комплекты на выписку. Их средняя цена — 3,5 тысячи рублей

Франшиза и свое производство


Решить все оргвопросы у девушек получилось за месяц, а вот найти быстро продавцов — нет. Поэтому в первые дни предпринимательницы сами встали за прилавок.

— И очень хорошо, что сразу не было продавцов. Мы получили опыт общения с покупателями, — объясняет Кристина. — Услышали первые впечатления о том, что мы продаем, что еще нужно.

— Было очень страшно, — признаётся Анна Калитюк. — Но сколько мы с Аней продали в первый день, за полтора месяца больше никто не повторил. У нас в магазине сначала всё по-другому висело, лежало. Стоишь у дверей. Люди проходят: «Ой, здесь только для малышей». Понимаешь, что часть товара плохо видно, меняешь всё местами.

Несмотря на то что магазин работает всего полтора месяца, подруги утверждают, что у них уже есть запросы на франшизу. По словам Анны, их опыт хотят повторить в других городах. Сейчас они готовят документацию.

Вместе с завозным товаром девушки продают вещи собственного производства. Например, эти сумочки из бисера Анна сплела сама
А этот плед связала Кристина

А к зиме девушки планируют открыть собственное производство. На полках рядом с товаром из Турции и Свердловской области хотят разместить свой модельный ряд.

— Мы хотим шить однотонные вещи по другим лекалам, не таким, какие есть в продаже. Нам хотелось усовершенствовать вещи. В основном на детей футболки шьют одинаковые, по размеру. А мы хотим оверсайз. Чтобы они были похожи на взрослые. Сделать то, чего еще нет, — делится планами Анна Калитюк. — Но для начала надо сделать имя, которое будет на нас работать. И только после этого дальше углубляться.

Хотите почитать другие примеры открытия маленького, но гордого бизнеса? Тогда вам сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления