Бизнес Парк Гагарина: скрестить ракету с елкой

Парк Гагарина: скрестить ракету с елкой

На сайте 74.ru – новый выпуск проекта «Дизайн-субботник», реализуемого совместно со специалистами компании I am. На этот раз он посвящен городскому парку имени Гагарина. В ходе «Дизайн-субботника» профессионалы пересматривают дизайн одного из знаковых региональных брендов, демонстрируя процесс поиска идей и решения дизайнерской задачи и публично комментируя ход своих мыслей.

Тренд тотальной смены формата и облика городских парков (по сути, превращения их в новые центры притяжения людей) в России начался с громкого и очень эффективного ребрендинга центрального парка страны – ЦПКиО им. Горького. Все, кто с тех пор побывал в его обновленной версии, в один голос называют произошедшее настоящим феноменом. Парк просто невозможно узнать, перечислять улучшения можно бесконечно, за него стало по-настоящему не стыдно. Более того, там можно отдохнуть любым составом и по любому поводу, а с момента глобальной реконструкции в 2011 году количество гостей ежегодно удваивается. За Парком Горького последовали и другие столичные площадки, тренд уловили в некоторых регионах. Что-то хорошее за это время случилось и в челябинских парках, однако, нам кажется, что они все еще очень далеки от идеала.

Городской парк – это объект, который можно улучшать бесконечно, тут главное – начать. Все предложенные в рамках субботника идеи довольно просты для воплощения и способны без революций и колоссальных вложений существенно улучшить положение дел, сделав парк Гагарина намного привлекательней для всех.

Давайте взглянем на то, как выглядит парк Гагарина сейчас и в каком состоянии находится его система коммуникаций. Все, что делается там с точки зрения дизайна, появляется стихийно, о приведении логотипа, навигационных и информационных табличек и рекламных носителей к единой системе вряд ли кто-то задумывался.

1 из 23

Текущее положение дел

Мы начнем с логотипа и фирменного стиля, как отправной точки для всех последующих позитивных изменений.

Приступаем к поиску смыслов и образов: космос и космонавтов пытаемся соединить с елками или отразить пришедший в голову девиз: «Гуляй на все четыре стороны!», который в случае с парком может получить новый позитивный смысл.

1 из 18

Процесс поиска идей

Решаем, что перспективны две идеи. В случае с ракетой-елкой мы получаем очень понятный образ, связанный и с именем Юрия Гагарина, и со своеобразием парка. Пробуем проиллюстрировать идею в разных техниках, делаем наброски и приходим к выводу, что знак вполне может подстраиваться под повод или контекст и быть изображен в любой стилистике, оставаясь узнаваемым. Его можно, в том числе, разрешить изображать самим гостям парка – в этом случае, есть все шансы превратить его в настоящий народный логотип.

Вторая идея рождает целую визуальную систему, по которой может строиться любой носитель – в нем есть многогранность, последовательность и необходимая для стиля глубина.

Прорабатываем оригинальную надпись, убрав из нее лишние, на наш взгляд, слова (также сделал в свое время и Парк Горького) и делаем несколько эскизных визуализаций того, как стиль может развиваться на различных носителях.

1 из 10

Визуализация стиля на носителях

Внутри стиля создаются дополнительные графические элементы в виде системы иконок для обозначения различных объектов и поводов.

Как и всегда в рамках субботника, мы можем лишь задать несколько направлений и предложить читателям перспективный концепт, который может развиться в хорошо работающий брендинг в случае реализации.

Подробности проекта – здесь.

В качестве примеров приводим фотографии столичных и зарубежных парков, которые ярко иллюстрируют тезис: «Нет предела совершенству!»

1 из 46

Парки и общественные пространства в России и мире

Как шла работа над новым дизайном парка Гагарина – в сюжете 74.ru.

Комментарии экспертов

Марта Сахарова, директор по связям с общественностью Парка Горького и Парка искусств «Музеон» (Москва):
«Очень приятно, что региональные парки начинают развиваться в правильном направлении. Сегодня парки – это «легкие» любого города, места, куда люди должны идти за качественным отдыхом. Конечно, история успеха Парка Горького очень показательна, она стимулировала и другие городские парки меняться. Вслед за этим изменились и сами горожане, их отношение к городским пространствам. Что касается Москвы, то следом за парками в городе стали появляться велодорожки и пешеходные зоны – человек по сути победил автомобиль (хотя бы немного).

Конечно же, дизайн должен идти рука об руку с физическими, принципиальными изменениями – ремонтом лавок, прокладкой общедоступного wi-fi, установкой здорового общепита, озеленением и уборкой. Только тогда работа даст результат. Но, если мы говорим о дизайне, то предложенный вариант визуальной составляющей для Парка Гагарина – очень современное предложение, которое, безусловно, поможет воспринимать парк как новое место силы для активных горожан».

Илья Бирман, арт-директор «Дизайн-бюро Артема Горбунова»:
«Ёлка-ракета – кайфная идея, но надо её ещё покрутить. Ёлки в четыре стороны – тоже ничего, но шрифт в них с этой косой А – очень странный. Неясно, почему так. А вопрос – какие шансы внедрения чего-либо из этого?».

Над проектом работали: Даниил Шумаков, Алексей Панов, Сергей Колесов, Артем Юсупов, Павел Сергиенко, Юра Пономарев, Андрей Брохман, Ксения Гусева, Сергей Пирогов.

P.S. Уважаемые читатели, авторам хочется услышать ваше мнение по поводу концепций и необходимости брендинга и обновления главного парка города. Какие идеи дизайнеров вас зацепили, с чем вы готовы поспорить? Высказать свое мнение, задать вопрос, подискутировать с дизайнерами и экспертами можно здесь же, в комментариях под статьей. Предлагайте также свои варианты для будущих выпусков «Дизайн-субботника» – напишите, какие челябинские бренды нуждаются, на ваш взгляд, в обновлении и редизайне.

Фото: Фото и видео предоставлены компанией I am
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления